КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЛОВИСЬ, РЫБКА»
Интеграция направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие».
Цель: создавать условия для закрепления понятий один, много, мало, ни одного.
Задачи:
создавать условия для совершенствования представлений о множестве;
создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Словарная работа: много, мало, меньше, больше, рыбка, рыбалка.
Индивидуальная работа: закрепить понятие один, много.
Материалы: небольшой таз с водой, крышки от пластиковых бутылок, сито металлическое, ведёрко.
Ход игровой деятельности:
Сюрпризный момент - кот Леопольд. В лапах у него ведёрко и сачок.
В: Дети, кот Леопольд, собрался на рыбалку, но одному идти скучно, поэтому, он приглашает вас. Вы хотите пойти на рыбалку?
Д: Да.
Мы набрали в таз воды, в него, вместо рыбок, поместили крышки от пластмассовых бутылок.
В: Дети, посмотрите, сколько рыбок в пруду?
Д: Много.
В: Сколько в ведёрке?
Д: Ни одной.
В: Сейчас кот Леопольд покажет вам, как нужно ловить рыбу.
Дети по очереди ловили рыбок, складывали их в ведёрко. Каждое действие сопровождали словом.
Д: Никита одну рыбку поймал, Саша одну рыбку поймал, Артём одну рыбку поймал.
В: сколько в ведёрке стало рыбок? А в пруду?
Д: в ведёрке стало много рыбок, а в пруду – ни одной.
Физминутка:
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Кот Леопольд предлагает детям обратно опустить в воду рыбок и продолжить игру.
В: Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок».
Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».
Конспект игровой деятельности «Собираем яблоки»
Интеграция направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие».
Цель: создавать условия для закрепления умений различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
Задачи:
создавать условия для совершенствования представлений о множестве;
создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
обеспечить условия для развития навыков взаимодействия.
Словарная работа: много, мало, меньше, больше, урожай, яблоня, корзинка.
Индивидуальная работа: закрепить понятие много, ни одного с Машей К., Артёмом К.
Материалы: макет яблони, крышки от пластиковых бутылок, корзинка.
Ход игровой деятельности:
Нам пришла посылка и письмо от бабушки. Бабушка обратилась с просьбой помочь собрать яблоки, чтобы сварить варенье.
В: - Дети, мы сможем помочь бабушке?
Д: - Да.
В: - Вокруг себя повернись, в саду окажись.
В: - Дети, посмотрите на яблоню, сколько яблок на яблоне?
Д: - Много.
В: - А в корзинке?
Д: - Ни одного.
В: - Илья берёт одно яблоко и кладёт в корзинку, Света берёт одно яблоко…. Сколько яблок осталось на яблоне?
Д: - Мало.
В: - Никита берёт с дерева одно яблоко, Саша….Сколько яблок осталось на яблоне?
Д: - Ни одного, а в корзинке много, ответила Света.
В: - Молодцы, ребята, сейчас мы отправим яблоки бабушке. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись.
Собранные яблоки мы сложили в посылку и отправили бабушке.
В: - Дети, мы помогли бабушке? Вам было интересно?
Конспект игровой деятельности «В гости к Поварёнку»
Цель: создавать условия для ознакомления детей с понятием один и много в окружающей обстановке.
Задачи:
учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
способствовать развитию навыков взаимодействия.
Словарная работа: много, мало, меньше, больше, поровну
Материалы: детская кухонная посуда, столовые приборы в разном количестве.
Ход игровой ситуации:
В: - Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал письмо от Поварёнка. Сейчас мы его прочитаем:
«Дорогие дети, приглашаю вас к себе в гости. Поварёнок»
В: - Ребята, мы пойдём в гости к Поварёнку? (Да).
В детском кухонном уголке, на столе, разложены столовые приборы: по одному и по несколько штук. Мы с детьми рассматривали посуду и выясняли, какая посуда у Поварёнка и сколько её.
В: - Посмотрите, дети, сколько чайников у Поварёнка?
Чайник один, заметил Женя Л.
Кружек много, сказала Софа Т.
Поднос один, а тарелок много, ответила Маша К.
Ложек много, а нож один, добавил Руслан К.
В: - А сейчас, мы вместе с Поварёнком, устроим физминутку.
Физминутка:
Руки в стороны!
Мы, ребятушки, сейчас
Хлопнем дружно один раз!
Приготовились! Раз!
Руки в стороны!
А сейчас – много раз!
Приготовились!
Хлопаем! Хлопаем!
В: - Дети, Поварёнок приготовил угощение и хочет вас угостить.
Поварёнок пригласил детей за стол и угостил чаем.
Конспект игрового упражнения «Чашки, блюдца»
Цель: упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну,столько – сколько.
Материалы: чашки, блюдца из детского набора.
Ход игрового упражнения:
Игровое упражнение «Чашки, блюдца » мы начали с рассматривания посуды, которая находилась на подносах, в детском кухонном уголке.
В: - Дети, что лежит на подносах?
Д: - На одном чашки, на другом блюдца.
В: - Сколько чашек и блюдец?
Д: - Много.
В: - Чего больше, чашек или блюдец?
Дети затруднялись при ответе на вопрос.
В: - Давайте, расставим посуду и сравним, чего больше, чего меньше. Одна чашка, одно блюдце…
Дети по очереди выполняли действия с предметами, каждый раз подчёркивали количественное соответствие: одна чашка и одно блюдце.
В: - Дети, все приборы расставлены, посмотрите, сколько чашек и сколько блюдец?
Д: - Одинаково, чашек столько, сколько блюдец.
В: - Правильно молодцы!
В:- Дети, что мы сегодня делали? Что узнали нового? Что понравилось больше? (Ответы детей)
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у куклы Кати»
Цель: создавать условия для закрепления умений различать количество предметов используя слова один, много, мало, поровну.
Задачи:
создавать условия для совершенствования представлений о множестве;
создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
обеспечить условия для развития навыков взаимодействия.
Ход игровой деятельности:
Для сюжетно–ролевой игры «День рождения у куклы Кати», мы изготовили подарок кукле – бусы, из шнурка и прищепок. Каждое действие, при работе, сопровождали словом.
В: - Дети, сколько прищепок в коробочке?
Д: - Много.
В: - А сколько прищепок на шнурке?
Д: - Ни одной.
В: - Сейчас Данил повесит одну прищепку на шнурок, Артём одну прищепку, Арина одну….Сколько прищепок на шнурке?
Д: - Много.
В: - А в коробочке?
Д: - Мало.
В: - Что нужно сделать, чтобы в коробочке не осталось ни одной прищепки?
Д: - Добавить их на шнурок.
Когда бусы были готовы, мы отправились в гости к кукле.
Угощая гостей тортом, проговаривали каждое действие.
В: - Дети, сколько тортов на столе.
Д: - Один.
В: - Кате один кусочек, Руслану один кусочек….
В: - По сколько кусочков торта у каждого на тарелочке?
Д:- По одному, у всех поровну.
В: - Сейчас Маша всем раздаст ложки. Маша, сколько ложек у тебя.
Д: - У меня много ложек – Кате одну, Жене одну, Егору одну….
В: - Маша, сколько ложек у тебя осталось?
Д: - Осталось - мало.
В: - Правильно, Маша!
После чаепития мы водили хоровод.
В: - Дети, вам было интересно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Конспект игрового сюжета «Поможем Золушке»
Цель: создавать условия для закрепления умений детей сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько, больше – меньше.
Материалы: таз с водой, мыло, бельевая верёвка, прищепки.
Ход игрового сюжета:
В: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, мне постирать платочки. Спасибо и до свидания».
В: - Ну, что ребята, поможем Золушке?
Д: - Да, поможем.
Мы набрали в таз воду, и начали стирать. Во время стирки все вместе повторяли:
Будем Золушке помогать,
Будем сами платочки стирать.
Мылом мылим мы платки,
Крепко трутся кулачки.
Сполоснём платки мы ловко
И развесим на веревку.
Чистые платочки развешивали и проговаривали: «Один платочек и одна прищепка». Использовали метод приложения, сравнивали количество прищепок и платочков.
В: - Дети, посмотрите, чего больше прищепок или платочков?
Д: - Прищепок больше, чем платочков, отвечала Света.
В: - Почему ты так думаешь?
Д: - Потому что, у каждой прищепки есть свой платочек, а у этих (показывает) прищепок платочков нет.
В: - Что надо сделать, чтобы платочков и прищепок стало поровну?
Д: - Добавить платочки, отвечал Никита.
Никита и Света добавили по одному платочку.
В: - Сколько прищепок и платочков стало?
Д: - Прищепок и платочков поровну.
В: - Значит прищепок столько, сколько платочков.
В: - Молодцы, ребята! Сейчас платочки высохнут и мы их отправим Золушке.
В: - Дети, вам было интересно? Что понравилось больше всего? Золушка будет вам очень благодарна.