СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игровой деятельности: «ловись, рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Цель: создавать условия для закрепления понятий один, много, мало, ни одного.

Задачи:

  • создавать условия для совершенствования представлений о множестве;
  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Словарная работа: много, мало, меньше, больше, рыбка, рыбалка.

Индивидуальная работа: закрепить понятие один, много.

Материалы: небольшой таз с водой, крышки от пластиковых бутылок, сито металлическое, ведёрко.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой деятельности: «ловись, рыбка»»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЛОВИСЬ, РЫБКА»


Интеграция направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Цель: создавать условия для закрепления понятий один, много, мало, ни одного.

Задачи:

  • создавать условия для совершенствования представлений о множестве;

  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Словарная работа: много, мало, меньше, больше, рыбка, рыбалка.

Индивидуальная работа: закрепить понятие один, много.

Материалы: небольшой таз с водой, крышки от пластиковых бутылок, сито металлическое, ведёрко.

Ход игровой деятельности:

Сюрпризный момент - кот Леопольд. В лапах у него ведёрко и сачок.

В: Дети, кот Леопольд, собрался на рыбалку, но одному идти скучно, поэтому, он приглашает вас. Вы хотите пойти на рыбалку?

Д: Да.

Мы набрали в таз воды, в него, вместо рыбок, поместили крышки от пластмассовых бутылок.

В: Дети, посмотрите, сколько рыбок в пруду?

Д: Много.

В: Сколько в ведёрке?

Д: Ни одной.

В: Сейчас кот Леопольд покажет вам, как нужно ловить рыбу.

Дети по очереди ловили рыбок, складывали их в ведёрко. Каждое действие сопровождали словом.

Д: Никита одну рыбку поймал, Саша одну рыбку поймал, Артём одну рыбку поймал.

В: сколько в ведёрке стало рыбок? А в пруду?

Д: в ведёрке стало много рыбок, а в пруду – ни одной.

Физминутка:

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Кот Леопольд предлагает детям обратно опустить в воду рыбок и продолжить игру.

В: Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок».

Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».

Конспект игровой деятельности «Собираем яблоки»

Интеграция направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Цель: создавать условия для закрепления умений различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

Задачи:

  • создавать условия для совершенствования представлений о множестве;

  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

  • обеспечить условия для развития навыков взаимодействия.

Словарная работа: много, мало, меньше, больше, урожай, яблоня, корзинка.

Индивидуальная работа: закрепить понятие много, ни одного с Машей К., Артёмом К.

Материалы: макет яблони, крышки от пластиковых бутылок, корзинка.

Ход игровой деятельности:

Нам пришла посылка и письмо от бабушки. Бабушка обратилась с просьбой помочь собрать яблоки, чтобы сварить варенье.

В: - Дети, мы сможем помочь бабушке?

Д: - Да.

В: - Вокруг себя повернись, в саду окажись.

В: - Дети, посмотрите на яблоню, сколько яблок на яблоне?

Д: - Много.

В: - А в корзинке?

Д: - Ни одного.

В: - Илья берёт одно яблоко и кладёт в корзинку, Света берёт одно яблоко…. Сколько яблок осталось на яблоне?

Д: - Мало.

В: - Никита берёт с дерева одно яблоко, Саша….Сколько яблок осталось на яблоне?

Д: - Ни одного, а в корзинке много, ответила Света.

В: - Молодцы, ребята, сейчас мы отправим яблоки бабушке. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись.

Собранные яблоки мы сложили в посылку и отправили бабушке.

В: - Дети, мы помогли бабушке? Вам было интересно?

Конспект игровой деятельности «В гости к Поварёнку»

Цель: создавать условия для ознакомления детей с понятием один и много в окружающей обстановке.

Задачи:

  • учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

  • способствовать развитию навыков взаимодействия.

Словарная работа: много, мало, меньше, больше, поровну

Материалы: детская кухонная посуда, столовые приборы в разном количестве.

Ход игровой ситуации:

В: - Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал письмо от Поварёнка. Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие дети, приглашаю вас к себе в гости. Поварёнок»

В: - Ребята, мы пойдём в гости к Поварёнку? (Да).

В детском кухонном уголке, на столе, разложены столовые приборы: по одному и по несколько штук. Мы с детьми рассматривали посуду и выясня­ли, какая посуда у Поварёнка и сколько её.

В: - Посмотрите, дети, сколько чайников у Поварёнка?

  • Чайник один, заметил Женя Л.

  • Кружек много, сказала Софа Т.

  • Поднос один, а тарелок много, ответила Маша К.

  • Ложек много, а нож один, добавил Руслан К.

В: - А сейчас, мы вместе с Поварёнком, устроим физминутку.

Физминутка:

Руки в стороны!

Мы, ребятушки, сейчас

Хлопнем дружно один раз!

Приготовились! Раз!

Руки в стороны!

А сейчас – много раз!

Приготовились!

Хлопаем! Хлопаем!

В: - Дети, Поварёнок приготовил угощение и хочет вас угостить.

Поварёнок пригласил детей за стол и угостил чаем.

Конспект игрового упражнения «Чашки, блюдца»

Цель: упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов способом нало­жения, понимать значение слов по много, поровну,столько – сколько.

Материалы: чашки, блюдца из детского набора.

Ход игрового упражнения:

Игровое упражнение «Чашки, блюдца » мы начали с рассматривания посуды, которая находилась на подносах, в детском кухонном уголке.

В: - Дети, что лежит на подносах?

Д: - На одном чашки, на другом блюдца.

В: - Сколько чашек и блюдец?

Д: - Много.

В: - Чего больше, чашек или блюдец?

Дети затруднялись при ответе на вопрос.

В: - Давайте, расставим посуду и сравним, чего больше, чего меньше. Одна чашка, одно блюдце…

Дети по очереди выполняли действия с предметами, каждый раз подчёркивали количественное соответствие: одна чашка и одно блюдце.

В: - Дети, все приборы расставлены, посмотрите, сколько чашек и сколько блюдец?

Д: - Одинаково, чашек столько, сколько блюдец.

В: - Правильно молодцы!

В:- Дети, что мы сегодня делали? Что узнали нового? Что понравилось больше? (Ответы детей)

Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения у куклы Кати»

Цель: создавать условия для закрепления умений различать количество предметов используя слова один, много, мало, поровну.

Задачи:

  • создавать условия для совершенствования представлений о множестве;

  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

  • обеспечить условия для развития навыков взаимодействия.

Ход игровой деятельности:

Для сюжетно–ролевой игры «День рождения у куклы Кати», мы изготовили подарок кукле – бусы, из шнурка и прищепок. Каждое действие, при работе, сопровождали словом.

В: - Дети, сколько прищепок в коробочке?

Д: - Много.

В: - А сколько прищепок на шнурке?

Д: - Ни одной.

В: - Сейчас Данил повесит одну прищепку на шнурок, Артём одну прищепку, Арина одну….Сколько прищепок на шнурке?

Д: - Много.

В: - А в коробочке?

Д: - Мало.

В: - Что нужно сделать, чтобы в коробочке не осталось ни одной прищепки?

Д: - Добавить их на шнурок.

Когда бусы были готовы, мы отправились в гости к кукле.

Угощая гостей тортом, проговаривали каждое действие.

В: - Дети, сколько тортов на столе.

Д: - Один.

В: - Кате один кусочек, Руслану один кусочек….

В: - По сколько кусочков торта у каждого на тарелочке?

Д:- По одному, у всех поровну.

В: - Сейчас Маша всем раздаст ложки. Маша, сколько ложек у тебя.

Д: - У меня много ложек – Кате одну, Жене одну, Егору одну….

В: - Маша, сколько ложек у тебя осталось?

Д: - Осталось - мало.

В: - Правильно, Маша!

После чаепития мы водили хоровод.

В: - Дети, вам было интересно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект игрового сюжета «Поможем Золушке»

Цель: создавать условия для закрепления умений детей сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Материалы: таз с водой, мыло, бельевая верёвка, прищепки.

Ход игрового сюжета:

В: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, мне постирать платочки. Спасибо и до свидания».

В: - Ну, что ребята, поможем Золушке?

Д: - Да, поможем.

Мы набрали в таз воду, и начали стирать. Во время стирки все вместе повторяли:

Будем Золушке помогать,

Будем сами платочки стирать.

Мылом мылим мы платки,

Крепко трутся кулачки.

Сполоснём платки мы ловко

И развесим на веревку.

Чистые платочки развешивали и проговаривали: «Один платочек и одна прищепка». Использовали метод приложения, сравнивали количество прищепок и платочков.

В: - Дети, посмотрите, чего больше прищепок или платочков?

Д: - Прищепок больше, чем платочков, отвечала Света.

В: - Почему ты так думаешь?

Д: - Потому что, у каждой прищепки есть свой платочек, а у этих (показывает) прищепок платочков нет.

В: - Что надо сделать, чтобы платочков и прищепок стало поровну?

Д: - Добавить платочки, отвечал Никита.

Никита и Света добавили по одному платочку.

В: - Сколько прищепок и платочков стало?

Д: - Прищепок и платочков поровну.

В: - Значит прищепок столько, сколько платочков.

В: - Молодцы, ребята! Сейчас платочки высохнут и мы их отправим Золушке.

В: - Дети, вам было интересно? Что понравилось больше всего? Золушка будет вам очень благодарна.




Скачать

© 2021 198 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!