СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Я в мире людей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Я в мире людей"»

Конспект занятия по теме «Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ»

Цель: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений, научиться вступать в контакт и вести разговор со сверстниками, внимательно относиться к окружающим.

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Солнышко»

Дети передают друг другу «солнышко» (мягкая игрушка), наполняя его теплом и любовью, желая друг другу добра.

- В нашем классе стало теплее от ваших добрых слов и улыбок.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

- Скажите, пожалуйста, вам приятно слышать, когда к вам обращаются по имени, говорят добрые и ласковые слова?

- Кому из вас сегодня сделали комплимент или похвалили за что - то?

- Легко ли вам (и как часто) говорить окружающим вас людям комплименты, добрые и ласковые слова?

Работа по теме занятия

- Как вы думаете, какая наша тема сегодняшнего занятия?

Тема нашего занятия звучит так «Я в мире людей»

- Скажите, на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответы в ходе изучения темы? (ответы детей)

- Хорошо, мы постараемся на них ответить, а к вашим ответам я добавила еще вопросы. Посмотрите на слайд.

Основной момент

Как вы понимаете слова «я в мире людей»? (ответы детей)

- Когда человек только появляется на свет, его уже ждут: мама, папа, бабушки и дедушки, врачи и медицинские сёстры. Малыш мал, беспомощен, он зависит от этих людей. Но по мере роста ребёнка общение с окружающими всё время расширяется: детский сад, школа, спортивные секции и т.д.

Упражнение «Круг моих связей и отношений с окружающими»

В центре рисунка изобразите условно себя, а на лучах, отходящих от центра, напишите, круг вашего общения.

- В вашей жизни принимают участие множество людей: родители, школьные друзья, приятели по двору, учителя, родственники, соседи.

Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми? Зачем человеку речь? (ответы детей)

- С кем – то вы ладите, с кем – то ругаетесь, но со всеми приходиться общаться. Скажите, пожалуйста, что такое общение? (ответы детей)

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь люди, передают друг другу знания, опыт, умения, делятся своими радостями и огорчениями, добиваются взаимопонимания. Одни люди общаются легко, не только сами получают удовольствие, но и у других поднимают настроение. Иные наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и окружающим. Мы как клеточки единого организма. Если клеточки нашего тела будут недомогать, вредить одна другой, то организм погибнет. Мы единый организм со всем миром, а потому должны жить в согласии с ним.

Чтобы жить в согласии с людьми мы должны научиться правильно, общаться друг с другом, а для этого надо выполнять правила общения:

1 ПРАВИЛО:

«Называй другого человека по имени, и он будет обращаться к тебе также!»

К сожалению, очень часто можно услышать, как вы обращаетесь друг к другу по фамилии, на прозвище.

В народе говорят, что самый сладкий звук для человека – это звучание его имени. Приятнее общаться с тем человеком, который обращается к тебе по имени.

Игра «Я рад общаться с тобой»

Дети встают в круг. Ученик протягивает руку рядом стоящему, называя его обязательно по имени, со словами «я рад(а) общаться с тобой»и протягивает свободную руку другому ученику, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Посмотрите, не используя ни красок, ни нитей, ни инструментов мы с вами изобразили «солнце». Потрите свои ладошки одну об другую, что вы чувствуете? (тепло)

- Это тепло добрых рук и добрых душ. Подставьте ладошки друг другу, передайте своё тепло своим друзьям. Протягивая руки друг другу и обращаясь, друг к другу по имени мы тем самым говорим, что мы друзья и желаем жить в мире и согласии.

2 ПРАВИЛО: «Будь внимательным к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя»

- Скажите, пожалуйста, что значит «быть внимательным к людям»?

Решение ситуативных задач:

  • «Девочка упала и разбила колено, ей больно. Как вы поступите?»

  • «По дороге, опираясь на палочку, идёт старичок. В руке у него тяжёлая сумка, он часто останавливается, чтобы отдохнуть. Ваши действия»

Зина:

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

То день не напрасно был прожит

Значит, живёшь ты не зря!

3 ПРАВИЛО:

«Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты станешь лучше»

Игра: «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, добрые слова

На «волшебный стул» приглашается ученик (по желанию). Как только он садится на стул, одноклассники называют его хорошие качества и говорят добрые, ласковые слова.

- Как вы считаете, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках? (ответы детей)

Главное, ребята, чтобы у человека было доброе сердце.

Несколько приятных слов, произнесённых с доброй улыбкой, зачастую могут превратить вашего противника в вашего друга.

4 ПРАВИЛО

«Будь вежлив и у тебя будет много друзей»

- Каким должен быть человек, чтобы другие получали радость и удовольствие от общения с ним?

- Что значит быть вежливым человеком?

Вежливость проявляется в приветливости, учтивости, в улыбке, похвале, комплименте.

Игра «Закончи предложение»

  • Когда я встречаюсь со знакомыми, то говорю… (здравствуйте)

  • Когда я что – нибудь прошу, то говорю… (пожалуйста)

  • Когда я выхожу из-за стола после приёма пищи, я всегда говорю … (спасибо)

  • Если я кого-то толкну или обижу, то говорю … (извините)

  • Когда я прощаюсь, то говорю … (до свидания)

Решение ситуационных задач:

  • « В коридоре Миша встречает учительницу, у неё в руках тетради, журнал, глобус и географическая карта. Миша вежливо здоровается и идёт в класс. Миша вежливый мальчик?

  • В переполненном автобусе Петя сидит и смотрит в окно, делая вид, что не видит рядом стоящую пожилую женщину. Когда его попросили уступить женщине место, мальчик, молча, с недовольным лицом встал. Каковы ошибки в его поведении?

  • Ученики 7 класса, пообедав, аккуратно сложили посуду, тихо вышли из-за стола, оделись и ушли на прогулку. Можно ли назвать учеников 7 класса вежливыми?

Итог:

В народе говорят:

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми делами и добрыми словами.

Не забывайте правила, о которых мы сегодня говорили, живите в мире и согласии со всеми людьми. Будьте для всех солнышком. Дарите людям тепло, радуйте их ласковыми словами и добрыми делами!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!