«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
2.Познакомить с видами дружбы.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Основной этап Знакомство с классом, приветствие учащихся. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина. | Приветствуют педагога |
Выход к теме Стихотворение про дружбу | Давайте наше сегодняшнее занятие начнём со стихотворения Юрия Энтина. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться с друзьям Никогда не надо! Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение? Верно, это стихотворение о дружбе. О чём же мы сегодня будем говорить? (Слайд 2)Правильно, молодцы, тема нашего сегодняшнего занятия «Я и мои друзья». | Дети: О дружбе |
2.Основной этап Определение «Друзья» | (Слайд 3) А что такое «Друг», «Друзья»? Что вы понимаете под этими словами? Друзья - это люди, которые нам близки не из-за родственных связей, а из-за дружеских. Товарищами мы называем тех, кому доверяем и с кем чувствуем себя комфортно. Это те, кто не бросит в трудную минуту и, несмотря ни на что, будет рядом. Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями? Как вы помогаете друг другу? | Размышляют над вопросом и отвечают Ответы детей |
Просмотр мультфильма «Лунтик «Дружба дороже» | Давайте посмотрим небольшой мультфильм, а потом обсудим его. 1.О чём был мультфильм? 2.Были ли правы гусеницы? 3.Что поняли гусеницы и что они сделали, чтобы их простили? 4.Стоило ли их прощать? Почему? | Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы |
Стихотворения про дружбу | (Слайд 4) А как вы считаете, какая может быть дружба? Хочу предложить вам послушать два стихотворения и подумать о чём говорится в них. Виктория Можная «Такая дружба» Я свою соседку Олю За косичку дернул в школе. — Эта Оля мне опять Не дала ответ списать. Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину. Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи. Я стиралкой кинул в Лену, Ей же — как горох об стену, А веселую Катюшку Обозвал я хохотушкой. В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу. Та устроит в сумке нору — Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку. С Ирой я давно дружу — Ей лишь кнопку подложу... Елена Стеквашова «Друзья» Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. — Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы? — Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано? | Размышляют над вопросом |
Физкультминутка | (Слайд 5) Вы всё сказали правильно, молодцы, а теперь давайте проведём небольшую физкультминутку и продолжим. Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок. | Выполняют физкультминутку |
| Ребята, вот вы говорите, что друзья всегда вместе, помогают и поддерживают друг друга, а бывают ли ссоры между друзьями? (Слайд 6) Да, конечно же, между друзьями бывают разногласия, обиды и ссоры, без этого никак, но к друзьям всегда следует относиться с пониманием и уважением. Бывают ситуации, когда мы не правы и когда не прав наш друг. А что делать, когда вы поссорились со своим другом? Мириться, конечно же! Дружба - это и умение понять другого, и умение поставить себя на его место, и способность найти компромисс. Если каждый всегда будет стремиться настоять на своем, несмотря ни на что, то так можно лишиться друга. А найти настоящего друга сложно, поэтому дружбой нужно дорожить. | Ответы детей |
| Может, вы знаете какие – нибудь правила дружбы? (Слайд 7) Я подобрала три правила дружбы, которые, на мой взгляд должен соблюдать каждый человек. 1.Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу. 2.Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу» 3.Третье правило дружбы – умение договариваться. | |
Рисование улыбки | (Слайд 8) А сейчас я хочу предложить вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение. | Выполняют задание |
3.Заключительный этап Рефлексия | В заключении нашего занятия хочу предложить Вам ответить на несколько вопросов. 1.Что вам показалось наиболее значимым? 2.Что для Вас было новым? 3.О чём бы Вы ещё хотели бы узнать? | Отвечают на вопросы |
| Наше сегодняшнее занятие я хотела бы закончить строчками из стихотворения Татьяны Овечкиной «Дружба» Дружба - наука, дружба - искусство, Дружба - прекрасное, доброе чувство. | |