СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Я и мои друзья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Я и мои друзья"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студентки 731 группы

социального отделения: Чисталевой Арины

Место проведения занятия:

МАОУ СОШ №16

ФИО преподавателя-консультанта: Заболоцкая Валентина Ивановна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 09.10.2018


Тема: Я и мои друзья
Цель: Расширить представление о ценности дружбы.


Задачи:

Обучающие:
1. Познакомить с определением «Друзья».

2.Познакомить с видами дружбы.

Развивающие:
1. Развивать мышление умений вести рассуждения, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться.

  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: у преподавателя: конспект, презентация.


Библиографический список:

        1. https://solncesvet.ru/конспект-занятия-мои-друзья-всегда-со/

        2. http://открытыйурок.рф/статьи/642438/

        3. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52174/konspekt-psihologicheskogo-zanjatija-druzhba.html

        4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-ya-i-moi-druzya-2986362.html

        5. https://intolimp.org/publication/konspiekt-uroka-ia-i-moi-druz-ia.html









Сыктывкар, 2018

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Основной этап

Знакомство с классом, приветствие учащихся.


Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Арина.

Приветствуют педагога

Выход к теме

Стихотворение про дружбу

Давайте наше сегодняшнее занятие начнём со стихотворения Юрия Энтина.


Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться с друзьям

Никогда не надо!

Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение?
Верно, это стихотворение о дружбе.

О чём же мы сегодня будем говорить?

(Слайд 2)Правильно, молодцы, тема нашего сегодняшнего занятия «Я и мои друзья».

















Дети: О дружбе

2.Основной этап


Определение «Друзья»

(Слайд 3) А что такое «Друг», «Друзья»? Что вы понимаете под этими словами?

Друзья - это люди, которые нам близки не из-за родственных связей, а из-за дружеских. Товарищами мы называем тех, кому доверяем и с кем чувствуем себя комфортно. Это те, кто не бросит в трудную минуту и, несмотря ни на что, будет рядом.





Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями? Как вы помогаете друг другу?

Размышляют над вопросом и отвечают













Ответы детей

Просмотр мультфильма «Лунтик «Дружба дороже»

Давайте посмотрим небольшой мультфильм, а потом обсудим его.

1.О чём был мультфильм?

2.Были ли правы гусеницы?

3.Что поняли гусеницы и что они сделали, чтобы их простили?

4.Стоило ли их прощать? Почему?

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы

Стихотворения про дружбу

(Слайд 4) А как вы считаете, какая может быть дружба?

Хочу предложить вам послушать два стихотворения и подумать о чём говорится в них.


Виктория Можная «Такая дружба»

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе.

— Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же — как горох об стену,

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку.

С Ирой я давно дружу —

Ей лишь кнопку подложу...


Елена Стеквашова «Друзья»

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

— Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?

— Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?

Размышляют над вопросом

Физкультминутка


(Слайд 5) Вы всё сказали правильно, молодцы, а теперь давайте проведём небольшую физкультминутку и продолжим.

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок.

Выполняют физкультминутку


Ребята, вот вы говорите, что друзья всегда вместе, помогают и поддерживают друг друга, а бывают ли ссоры между друзьями?

(Слайд 6) Да, конечно же, между друзьями бывают разногласия, обиды и ссоры, без этого никак, но к друзьям всегда следует относиться с пониманием и уважением. Бывают ситуации, когда мы не правы и когда не прав наш друг.

А что делать, когда вы поссорились со своим другом?

Мириться, конечно же!

Дружба - это и умение понять другого, и умение поставить себя на его место, и способность найти компромисс. Если каждый всегда будет стремиться настоять на своем, несмотря ни на что, то так можно лишиться друга. А найти настоящего друга сложно, поэтому дружбой нужно дорожить.

Ответы детей


Может, вы знаете какие – нибудь правила дружбы?

(Слайд 7) Я подобрала три правила дружбы, которые, на мой взгляд должен соблюдать каждый человек.

1.Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

2.Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»

3.Третье правило дружбы – умение договариваться.


Рисование улыбки

(Слайд 8) А сейчас я хочу предложить вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.

Выполняют задание

3.Заключительный этап

Рефлексия

В заключении нашего занятия хочу предложить Вам ответить на несколько вопросов.

1.Что вам показалось наиболее значимым?

2.Что для Вас было новым?
3.О чём бы Вы ещё хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы


Наше сегодняшнее занятие я хотела бы закончить строчками из стихотворения Татьяны Овечкиной «Дружба»

Дружба - наука, дружба - искусство, 
Дружба - прекрасное, доброе чувство.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!