СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация "Жанр басни в мировой литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока литературы в 5 классе, + раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация "Жанр басни в мировой литературе"»

Урок 16 в 5 «к»

Тема: Жанр басни в мировой литературе

Цели урока:

  • Углубить представление о жанре басни;

  • Расширить читательский кругозор;

  • Учить правильно понимать смысл и мораль басен;

  • Учить выразительно читать басни;

  • Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Сегодня мы переходим к изучению литературы 19 века, большой раздел в нашем курсе литературы. На сегодняшнем уроке мы поговорим о таком литературном жанре, как басня.

– Что вы знаете о баснях? Какие басни вы читали?

Как правило, дети уже знают, что такое мораль басни, читали басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Мартышка и очки», «Квартет», «Мужик и Медведь» и некоторые другие.

– Кто или что обычно изображается в баснях? Слайд 2

III. Работа по теме урока

1) – Итак, как мы можем определить, что такое басня? (Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл).

– Что такое мораль басни? (Мораль басни — начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом).

– Как вы понимаете, что такое олицетворение?

– Что такое аллегория? (Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты). Приведем примеры аллегории: волк — злой человек, лиса — хитрый человек (ученики продолжат этот ряд). Слайд 3


2) Сообщения о баснописцах

Спросить Бойко, Ковалюк, Рысева, Яркова

Про Эзопа рассказывают – слайд 4

Лафонтен – слайд 5


Один из самых известных баснописцев — Эзоп — жил в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.

Сейчас мы о языке басен, о языке иносказаний говорим: эзопов язык.

Записать: Эзопов язык – язык иносказаний.

В XVIII в. во Франции при дворе короля Людовика XIV жил писатель Жан де Лафонтен. Он понял, что басни, которые писал Эзоп 23 столетия назад, продолжают оставаться важными, актуальными для людей и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. Басни Лафонтена написаны стихами.


3) Чтение, обсуждение басен

Слайд 8, 9, 10, 11

– Кто является героями басен?

– Есть ли развития в действии?

– Какие качества высмеиваются и изображаются иносказательно в баснях?


IV. Домашнее задание

Слайд 12

1) Стр. 58-59 Читать, подготовиться к пересказу, опираясь на вопрос 2 стр. 59

2) Повторить «Роды и жанры литературы» стр. 56

V. Итог урока

– Что такое басня? Ее основные признаки?

– С каким баснописцами мы с вами познакомились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!