СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе . Обучающее изложение по деформированному тексту "Ёжик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе . Обучающее изложение по деформированному тексту "Ёжик".

Просмотр содержимого документа
«3 Изложение Ёжик Microsoft Office Word»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ







Учитель начальных классов

Карелова Г.В.




Директор МБОУ Трещёва Н. В.

«Школа-гимназия №10»

Симферополь 2015г




11.12.15. Развитие речи №7

Тема: Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану (по рассказу Г. Цыферова «Ёжик»).

Цели: а) образовательная: формировать умения строить повествовательный текст,определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста,определять последовательность частей в тексте, составлять план в соответствии с каждой темой абзаца, воспитывать любовь к природе.

б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Планируемые результаты:

а) Предметные:

- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

б) Личностные:  

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

в) Метапредметные:

познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определятьосновную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

регулятивные: развить рефлексивные качества личности;

коммуникативные: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать ивступать в диалог, работать в паре, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний. Психологический настрой.

  1. Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это …(ёжик) (слайд 1,2)

2.Песенка о ёжике.

III.Самоопределение к деятельности.

  1. -Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 3)

-Как вы думаете , почему мы так начали урок? Какой урок у нас будет?

-Что будем делать? (Сочинение. Изложение.)

2. Уточню – письменный пересказ.

3.Повторенние о написании изложения, цели.

4. Оформление тетради. (слайд 4)

IV. Восстановление последовательности частей. (Слайд 5)

1.-Прочитайте текст( у учащихся 1 текст на парту,ножници, белый лист,клей-карандаш, в ходе работы разрезают тексти наклеивают в правильном порядке на лист)

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Как определить последовательность частей?

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 6)

(О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (слайд 7)

(О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (слайд 8)



(О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

2.- Чтение текста учащимися. (слайд 9)



Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

-

3.Анализ содержания и языковых особенностей. (Слайд 10 )



–О чём этот рассказ? (О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
- Как автор относится к ёжику?
- Есть ли в тексте предложение, где об этом прямо сказано?
- Как вы догадались об отношении автора?
- Найдите те слова и выражения, которые передают отношение автора (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко) (Слайд 11)


- Сравните с предложением, в котором я изменю эти слова: «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку». Чем это предложение отличается от того, что дано в тексте?
- Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (Чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)
- Представьте, что вам надо раскрасить картинку к этому рассказу. Какие краски подсказывает текст? (Слайд 12,13)


- При подготовке к изложению важно обратить внимание на интересные предложения. В этом рассказе есть такие предложения. Найдите в 1 части предложения с повторяющимися словами. Почему автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочки)
- Почему не удалось наколоть голубую звезду? Прочитайте, как об этом сказано.
- Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.
- Следующее предложение тоже имеет интересный знак (двоеточие)
- Прочитайте выразительно. Почему перед словами «пусть до утра полежит» стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)
- Вспомните, что сделали при подготовке к изложению? (Определили тему, нашли слова, передающие отношение автора, интересные предложения)

V. Подготовка к изложению и составление плана.

1.Орфографическая подготовка (слайд 14)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

  1. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 12)

  1. Составление плана (переход по ссылке на слайд 15)

План

  1. Ночная прогулка по лесу.

  2. Голубая звезда в луже.

  3. Утреннее красное солнышко.

4. Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 12)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 15) и проверяют написанное (слайд 16).



5.Итог урока.

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?

Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?





Приложение:



пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л




Просмотр содержимого презентации
«!изложение Ёжик Microsoft Office PowerPoint»

Что вы знаете о жизни ёжика?

Что вы знаете о жизни ёжика?

11 декабря. Изложение.  Ёжик .

11 декабря.

Изложение.

Ёжик .

Ёжик  Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.  Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.  А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.  Что необычного в этом тексте?

Ёжик

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Что необычного в этом тексте?

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листочки и тоже наколол.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листочки и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Ёжик  Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.  Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.  А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

О чём этот рассказ?  Понял ли ёжик свою ошибку?   Что об этом говорится в тексте?  Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.

О чём этот рассказ?

Понял ли ёжик свою ошибку?

Что об этом говорится в тексте?

Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.

ёжик клюквинка иголочка лопушком солнышко

ёжик

клюквинка

иголочка

лопушком

солнышко

Ёжик  Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.  Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.  А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. план

Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую

звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

план

Орфографическая подготовка 1. Вставь пропущённые в словах буквы: пош_л увид_л н_чего ж_лтые замет_л л_пушком наш_л подум_л ё е и ё и о ё а  2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки. текст

Орфографическая подготовка

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

ё

е

и

ё

и

о

ё

а

2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

текст

План   1. Ночная прогулка по лесу.  2. Голубая звезда в луже.  3. Утреннее красное солнышко. текст

План

1. Ночная прогулка по лесу.

2. Голубая звезда в луже.

3. Утреннее красное солнышко.

текст

Проверьте написанное.

Проверьте написанное.

Алгоритм самооценки – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил?

Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!