4 3 - Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием, удивлением. - Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…» - Как вы понимаете слово недра? (Недра – это то, что внутри Земли) - О каком богатстве недр говорится в эпиграфе? (О полезных ископаемых) - Сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом уроке. Для этого нам необходимо привести в систему наши знания об изученных горных породах и минералах. Кроссворд. - Предлагаю работать в парах. 1. Сырьё для изготовления стекла.(песок) 2. Камень, отшлифованный каменными плитами украшает здания и станции метро.(мрамор) 3.Мягкий материал, ему можно придать другую форму. (глина) 4.Мелкий порошок, который, смешивая с водой, используют в строительстве.(известняк) 5. Главная часть дорожного покрытия. (асфальт) 6. Непревзойдённое свойство алмазов. (твёрдость) Проверка – Что объединяет все тела, изображённые на слаиде? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Все они сделаны из различных металлов – целиком или частично.) «Металлы». – Прочитайте диалог на с. 98. – Какое противоречие вы обнаружили? - Чем отличаются свойства глины и медной проволоки? Для чего их можно использовать? - На какой вопрос вы будете искать ответ? – Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать? Какие особенные свойства у металлов? Какими свойствами обладают металлы и как их люди используют? - Это проблемный вопрос нашего урока, на который мы должны дать ответ. - Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока? - Почему не можем дать полный ответ? Каких знаний нам не хватает, чтобы дать ответ на вопрос? - Помогите определить цель урока – «Выяснить, что такое металлы и какими свойствами обладают, где можно использовать». - Достичь цели урока поможет план работы 1. Что известно 2. Поиск решения проблемы - как получают металлы; - свойства; - использование человеком 3. Вывод 4. Применение нового знания Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? надо выяснить с учениками, что они уже знают. Что такое твёрдость и прочность? Найдите противоположные им свойства. Приведите примеры. – Какие вы знаете металлы? Какие общие признаки их объединяют? – Для каких целей, по вашему мнению, металлы незаменимы? Знаем | Хотим узнать | Твёрдость – мягкость Прочность – хрупкость Для каких целей металлы не заменимы? | Где человек использует металлы, благодаря их свойствам? | | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |