СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики "Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация к уроку математики "Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём"

Просмотр содержимого документа
«матем»

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

Цели:

1. Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Ход урока

I. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

II. Устный счет.

Задачи в стихах

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

(2 · 10 = 20.)

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

(2 · 3 = 6.)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

(9 · 5 = 45.)

2. Лесенка

3. Ромашки

III. Сообщение темы и цели урока.

На доске

4•20

Ребята, вам не случайно было сложно найти значения этого выражения. Почему?

Как называется выражение, содержащее знак умножить?

Каким является число 4, если для его записи нужна только одна цифра?

Каким является число 20, если для его записи нужны две цифры?

Тема нашего урока:

«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём».

Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Наше выражение.

IV. Изучение нового материала.

Представьте 20 в виде произведения однозначного числа и 10.

Мы получим запись

4•20=4•(2•10)

Как удобнее найти значение этого выражения?

(4•2)•10=

Какое свойство мы использовали?

Можем теперь найти значение выражения?

8•10=80

А как тогда найти значение выражения

20•4=?

4·20=4·(2·10)= (4·2)·10=8·10=80

Нужно воспользоваться переместительным свойством


V. Закрепление изученного материала.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 121).

При объяснении некоторых равенств учащиеся пользуются переместительным свойством умножения, а затем сочетательным.

4 · 6 · 10 = 40 · 6

(4 · 10) · 6 = 40 · 6

– Найдите значения выражений, записанных в каждом равенстве слева и справа.

– Какими приемами будете пользоваться?

Учащиеся. Вычисляя значения произведений, записанных слева, пользуемся таблицей умножения, а затем увеличиваем полученный результат в 10 раз:

(4 · 6) · 10 = 24 · 10 = 240

При вычислении значений выражений, записанных справа, учащиеся используют десятичный состав числа и таблицу умножения.

40 · 6 = 4 дес. · 6 = 24 дес. = 240

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 124.

Чтение диалога Миши и Маши.

– Каким свойством умножения воспользовался Миша, а каким – Маша при вычислении значения произведения?

– Найдите значения произведений, используя свойства умножения.

7 · 90 = 630

8 · 40 = 320

VI. Физминутка.


VII. Работа по теме урока.

1. Работа по карточкам.

Положите перед собой листочки, лежащие на краю стола. Соедините записи в столбиках так, чтобы получились верные равенства.

2•40 (5•2)•10 80

5•20 (2•4)•10 90

30•3 (3•3)•10 100

Сверьтесь с эталоном.

Кто не допустил ни одной ошибки?

Объясним свой выбор.

2.Задача.

Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?

3. Самостоятельная работа.

ТПО № 30















VIII. Итог урока.Рефлексия.

Итак, подведем итог этого урока.

с какой темой вы сегодня познакомились?

Что нового узнали на уроке? Как же умножать такие числа?

Молодцы! (выставление оценок)



Просмотр содержимого презентации
«матем»

Давайте, ребята, учиться считать,  Чтобы скорей математиком стать.  Ему по плечу любая работа,  Но прежде разучим правила счёта.  Звонок прозвенел. Он позвал на урок.  Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Посылали молодицу  По холодную водицу.  А водица далеко,  И носить-то нелегко.  Два ведра по десять раз  Получается как раз.  Сколько ведер? Не зевай,  Молодице помогай.

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

Мышка зерна собирала,  По два зернышка таскала,  Принесла уж девять раз.  Каков мышкин стал запас?

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы:  «Это вам на зиму, внуки,  Рукавичек по две штуки.  Берегите, не теряйте».  Сколько всех? Пересчитайте!

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

Лисица учила своих малышей  Ловить под кустами веселых мышей.  Мыши услышали злую лису  И спрятались все под елкой в лесу.  Мышек же было всего только 5,  У каждой мамаши по 9 мышат.  Так сколько, скажите, мышей и мышат  Тихо под елью ветвистой сидят?

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

2 • 40 (5 • 2) • 10 80 5 • 20 (2 • 4) • 10 90 30 • 3 (3 • 3) • 10 100

2 • 40 (5 • 2) • 10 80

5 • 20 (2 • 4) • 10 90

30 • 3 (3 • 3) • 10 100

Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?

Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!