Конспект фронтального логопедического занятия
с детьми подготовительного к школе возраста с использованием интерактивной доски
Тема: звуки [с], [сь]. Буквы С, с.
Цель: уточнить произношение звуков [с], [сь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; познакомить с графическим обозначением звуков [с], [сь]; формировать навык письма букв С, с, чтения слогов, слов; развивать мышление.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Третий лишний»
- Назови лишний звук, который не подходит к остальным звукам:
О У М В Н К
К Н А К Ть П
П Т В Пь Ть К
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик». «Улыбка». «Горка».
3. Знакомство со звуками [с], [сь]. Характеристика звуков.
Не сможешь накачать колёса
Ты без помощника -….( насоса).
- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с…
- Воздух из маленького насоса бежит и свистит: сь-сь-сь…
4. Дифференциация звуков [с] [сь] (Слайд 1).
А) Кто она угадай-ка!
Седая хозяйка
Тряхнёт перинки -
Над миром снежинки.
- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших, мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по сёлам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер».
- Назовите слова со звуком [с]. Определите место звука в слове. Перетащите синий квадратик.
- Назовите слова со звуком [сь]. Определите место звука в слове. Перетащите зеленый квадратик.
Б). Намела зима сугробами белый снег (Слайд 2)
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю снег.
- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках картинки. Снежинки кружатся, выбирают на какой сугроб упасть? Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка? Перетащите снежинки в нужные сугробы.
5. Формирование грамматического строя речи (Слайд 3)
- Приглашает зимушка детей на улицу погулять, поиграть. В какие игры вы любите играть зимой?
- Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит Сима?
- Сима любит звуки [с] и [сь], даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [с], а какой со звуком [сь]?
- У Симы синяя… (Шапка). А пальто какое? Сапоги? Бант?
- У Симы красный…(Шарф). А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро?
6. Звуковой анализ
- Нарисуйте схему слов сани, Сима (Слайд 3).
7. Физкультминутка «Снежинки кружатся»
Дети кружатся, делают плавные движения руками.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
9. Знакомство с буквами С, с. Письмо. (Слайд 4)
- На что похожа буква С?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
10. Чтение слогов, слов (Слайд 5)
11. Отгадывание ребусов
А) «Носок» (Слайд 6)
Б) – Перетащите фигуры с буквами по образцу и прочитайте слово (Аист) (Слайд 7)
12. Итог занятия.