СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия»

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми подготовительного к школе возраста с использованием интерактивной доски



Тема: звуки [с], [сь]. Буквы С, с.

Цель: уточнить произношение звуков [с], [сь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; познакомить с графическим обозначением звуков [с], [сь]; формировать навык письма букв С, с, чтения слогов, слов; развивать мышление.

Ход занятия.


1. Организационный момент. Игра «Третий лишний»

- Назови лишний звук, который не подходит к остальным звукам:

О У М В Н К

К Н А К Ть П

П Т В Пь Ть К

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик». «Улыбка». «Горка».

3. Знакомство со звуками [с], [сь]. Характеристика звуков.

Не сможешь накачать колёса

Ты без помощника -….( насоса).

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с…

- Воздух из маленького насоса бежит и свистит: сь-сь-сь…

4. Дифференциация звуков [с] [сь] (Слайд 1).

А) Кто она угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки -

Над миром снежинки.

- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших, мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по сёлам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер».

- Назовите слова со звуком [с]. Определите место звука в слове. Перетащите синий квадратик.

- Назовите слова со звуком [сь]. Определите место звука в слове. Перетащите зеленый квадратик.


Б). Намела зима сугробами белый снег (Слайд 2)

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках картинки. Снежинки кружатся, выбирают на какой сугроб упасть? Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка? Перетащите снежинки в нужные сугробы.


5. Формирование грамматического строя речи (Слайд 3)

- Приглашает зимушка детей на улицу погулять, поиграть. В какие игры вы любите играть зимой?

- Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит Сима?

- Сима любит звуки [с] и [сь], даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [с], а какой со звуком [сь]?

- У Симы синяя… (Шапка). А пальто какое? Сапоги? Бант?

- У Симы красный…(Шарф). А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро?

6. Звуковой анализ

- Нарисуйте схему слов сани, Сима (Слайд 3).


7. Физкультминутка «Снежинки кружатся»

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

9. Знакомство с буквами С, с. Письмо. (Слайд 4)

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.



10. Чтение слогов, слов (Слайд 5)

11. Отгадывание ребусов

А) «Носок» (Слайд 6)


Б) – Перетащите фигуры с буквами по образцу и прочитайте слово (Аист) (Слайд 7)


12. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!