| 1. Вводная часть. Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?(…) -А какой секрет вы заметили в числе 13? (13-31) Педагог: Дети, какой приближается праздник ? (…) - Какие традиции встречи Нового года вы знаете?(…) -Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. - Вы обратили внимание на выставку экоёлочек? Учащиеся нашей школы замечательно потрудились. -Хочется, чтобы ощущение праздника царило в каждом классе и у нас в изостудии. - А что для этого нам нужно? (…) -Чтобы сберечь лес и сохранить традиции Нового года мы попробуем сделать ёлочку своими руками. -Что мы делали на нашем прошлом занятии? Сегодня состоится её рождение. 2. Первая часть практической работы. -А что вы ждёте в День своего рождения?(…) Какие же подарки мы сможем подарить ёлке день её рождения? Отгадайте загадку: Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки. -Наряжать ёлку – одно удовольствие. -А вот и волшебный сундучок с ёлочными игрушками. (Педагог показывает макеты новогодние игрушек- круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) Педагог: Сегодня предлагаю выбрать ту фигуру, которая вам больше нравится, и расписать её красками. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Подготовка к практической работе. Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. Т/б Демонстрация готовых изделий - Какие игрушки вам понравились? Почему? - Согреем пальчики перед работой Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе). Вторая часть практической работы. - Ребята, а сейчас приступаем к работе. ……………………………………………………. - Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом) Критерии оценивания: 1. Соответствует теме; 2. Выбор цветовой гаммы; 3. Оригинальность замысла; 4. Аккуратность в выполнении. Подарим ёлочке наши подарки. (демонстрация ) - Нравится ли вам наша ёлка? - Молодцы ребята! Все справились с работой. Рефлексия Вы выбрали разные геометрические игрушки интуитивно, но каждая фигура соответствует определенному типу характера. Квадраты выбрали те, кто любит порядок, трудиться, доводит начатое дело до конца. Прямоугольники- это люди любознательные, смелые, проявляющие живой интерес ко всему происходящему. Они открыты для новых идей, легко усваивают все новое. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их Круг- самая доброжелательная из пяти фигур. Его выбрали те, кто способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Итог работы. - Ребята, а как вы думаете, что будет с нашей ёлочкой? -Я тоже так считаю, что наша ёлка займёт достойное место на выставке ёлочек и станет прекрасным украшением нашего зала на Новогоднем утреннике. Спасибо за работу! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено. | Дети:13 декабря Дети : Новый год. Традиции-ёлка, снежинки, украшения, мишура, Дед Мороз и Снегурочка. «Экоёлочка» Вырубка леса нарушает экологию. Дети: Готовили детали для новогодней ёлки. Дети собирают ёлочку Подарки Елочные игрушки Ответы детей. Дети выбирают макеты игрушек Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй» «Где аккуратность, там и опрятность» «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Делано наспех, а сделано на смех» Правила работы с кистью. 1. Подготовить своё рабочее место. 2. Внимательно выслушать учителя 3.В процессе работы поддерживать порядок на столе 4. При работе с красками быть аккуратным 5.Нельзя брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза. При окончании работы привести в порядок рабочее место. 6.Используй кисть по назначению Объясняют, анализируют. Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют роспись игрушек. Оценивают работу - Отправится на выставку. Приводят в порядок своё рабочее место | Коммуникативные УУД- координация различных мнений и позиций в сотрудничестве. Личностные УУД умение следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения, прививаются основы экологической культуры. Коммуникативные УУД умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Личностные УУД Развивать чувства прекрасного на основе прослушивания классической музыки. Регулятивные УУД Умение оценить продукт своей деятельности по заданным критериям |