СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Этапы построения цилиндра"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Этапы построения цилиндра»

Вид занятия: комбинированный.

Вид занятий: рисование с натуры.

Цель:

Развитие пространственного мышления и образного воображения;

Закрепление и совершенствование навыков анализа конструктивных особенностей формы предметов и изображения предметов с натуры на плоскости;

Воспитание усидчивости, аккуратности, любви к изобразительному искусству.

Оборудование:

Для учителя: Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с изображением цилиндра в разных положениях и предметов быта; учебная литература по рисунку, соответствующая теме занятия; доска, мел.

Для учащихся: Формат А3, карандаши различной мягкости, ластик, точилка.

Ход занятия:

1. Проверить готовность к занятию.

2. Сообщить тему занятия, цели и задачи.

3. Объяснение нового материала.

Зарисовки – это «быстрые рисунки», которые являются подготовительным материалом для будущих картин художников. Выполняют зарисовки с целью изучить особенности формы каких-либо конкретных предметов; особенности фигуры человека или животного, её разворот (ракурс); или группу людей; какие-то природные или архитектурные объекты.

(Показ примеров различных зарисовок)

Данная тема по выполнению зарисовок предметов быта цилиндрической формы является подготовительной к следующей теме. Следующий натюрморт будет включать в себя предмет цилиндрической формы в горизонтальном положении.

Поэтому наша задача изучить и изобразить на формате А3 сначала гипсовый цилиндр в вертикальном и горизонтальном положении (первый лист формата А3).

Затем на следующем занятии закрепить построение цилиндрических элементов на примере зарисовок предметов быта (второй лист А3).

На формате А3 нужно выполнить 3-4 зарисовки предмета. Сначала закомпоновать, то есть расположить изображения на листе. Построить, показав конструкцию предметов с лёгкой тональной проработкой (свет, собственную тень, падающую тень).

Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.

-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)

-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)

-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)

-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом)

-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)

Старые мастера определяли линию горизонта с помощью стеклянного сосуда с водой (демонстрация данного способа).

4. Теперь повторим этапы построения цилиндра:

Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

Построить вертикальную ось симметрии.

Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.

Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.

Построить овалы, верхний и нижний.

Показать собственную и падающую тени.

Теперь рассмотрим положение цилиндра в горизонтальном положении:

Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

Определить угол наклона предмета по нижней боковой стороне (с помощью карандаша).

Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.

Определить ширину раскрытия оснований предмета.

Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола. Важно! Осевая основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.

Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.

Показать собственную и падающую тени.

5. Практическая работа:

Выполнить зарисовки гипсового цилиндра в вертикальном и горизонтальном положении на формате А3.

Выполнить зарисовки предметов быта на формате А3.

6. Подведение итогов.

Организовать просмотр работ. Мольберты поставить в ряд и провести краткий анализ работ.

Критерии оценки первого этапа выполнения работы:

1)Композиционное размещение предметов на листе.

2) Пропорции предметов (ошибки измерений).

3) Тональная проработка (объём).

4) Аккуратность выполнения рисунка.

7. Домашнее задание: выполнить зарисовки предметов быта цилиндрической формы в разных положениях (формат А4, 4-5 листов).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Этапы построения цилиндра"»

Тема: «Этапы построения цилиндра»


Вид занятия: комбинированный.

Вид занятий: рисование с натуры.


Цель:

Развитие пространственного мышления и образного воображения;

Закрепление и совершенствование навыков анализа конструктивных особенностей формы предметов и изображения предметов с натуры на плоскости;

Воспитание усидчивости, аккуратности, любви к изобразительному искусству.

Оборудование:

Для учителя: Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с изображением цилиндра в разных положениях и предметов быта; учебная литература по рисунку, соответствующая теме занятия; доска, мел.

Для учащихся: Формат А3, карандаши различной мягкости, ластик, точилка.


Ход занятия:

1. Проверить готовность к занятию.

2. Сообщить тему занятия, цели и задачи.

3. Объяснение нового материала.

Зарисовки – это «быстрые рисунки», которые являются подготовительным материалом для будущих картин художников. Выполняют зарисовки с целью изучить особенности формы каких-либо конкретных предметов; особенности фигуры человека или животного, её разворот (ракурс); или группу людей; какие-то природные или архитектурные объекты.

(Показ примеров различных зарисовок)

Данная тема по выполнению зарисовок предметов быта цилиндрической формы является подготовительной к следующей теме. Следующий натюрморт будет включать в себя предмет цилиндрической формы в горизонтальном положении.

Поэтому наша задача изучить и изобразить на формате А3 сначала гипсовый цилиндр в вертикальном и горизонтальном положении (первый лист формата А3).

Затем на следующем занятии закрепить построение цилиндрических элементов на примере зарисовок предметов быта (второй лист А3).

На формате А3 нужно выполнить 3-4 зарисовки предмета. Сначала закомпоновать, то есть расположить изображения на листе. Построить, показав конструкцию предметов с лёгкой тональной проработкой (свет, собственную тень, падающую тень).


Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.

-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)

-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)

-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)

-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом)

-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)

Старые мастера определяли линию горизонта с помощью стеклянного сосуда с водой (демонстрация данного способа).


4. Теперь повторим этапы построения цилиндра:

Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

Построить вертикальную ось симметрии.

Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.

Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.

Построить овалы, верхний и нижний.

Показать собственную и падающую тени.


Теперь рассмотрим положение цилиндра в горизонтальном положении:

Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

Определить угол наклона предмета по нижней боковой стороне (с помощью карандаша).

Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.

Определить ширину раскрытия оснований предмета.

Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола. Важно! Осевая основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.

Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.

Показать собственную и падающую тени.

5. Практическая работа:

Выполнить зарисовки гипсового цилиндра в вертикальном и горизонтальном положении на формате А3.

Выполнить зарисовки предметов быта на формате А3.


6. Подведение итогов.

Организовать просмотр работ. Мольберты поставить в ряд и провести краткий анализ работ.

Критерии оценки первого этапа выполнения работы:

1)Композиционное размещение предметов на листе.

2) Пропорции предметов (ошибки измерений).

3) Тональная проработка (объём).

4) Аккуратность выполнения рисунка.


7. Домашнее задание: выполнить зарисовки предметов быта цилиндрической формы в разных положениях (формат А4, 4-5 листов).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!