Конспект по теме 1.12
«Образование, его значение для личности и общества»
Образование- это целенаправленный и систематический процесс по получению и передаче знаний, навыков, умений, воспитанию и развитию личности в интересах личности, общества и государства.
Уровни (ступени) образования РФ:
Общее образование:
Дошкольное образование (детский сад)
Начальная школа (1-4 классы)
Основное общее образование (5-9 классы). Закончить 9 классов - обязанность.
Среднее полное образование (10-11 классы)
Общее образование бесплатно для всех граждан.
Среднее специальное образование: училища (ПТУ), техникумы, колледжи. Поступить можно как после 9 класса, так и после 11 класса
Высшее образование: академии, институты, университеты (бакалавр, магистр, специалист)
Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура, докторантура (кто занимается научной деятельностью)
Дополнительное образование- художественное, спортивное, музыкальное и т. д. Особенность этого образования, можно получать в любом возрасте и параллельно с основным образованием
Функции образования:
____________________- дает основные, базовые знания.
Воспитательная – учит быть добрым, отзывчивым, патриотичным
Профориентационная- помогает выбрать будущую профессию.
Экономическая – готовит профессиональных работников для экономики страны.
Культурная – передает традиции, ценности, опыт предыдущих поколений.
Социальный лифт
Любое государство реализует образовательную политику.
Принципы образования:
Равенства- все имеют право на образование
Доступность – школьное образование бесплатное
Светский характер образования
Право на свободное развитие- самостоятельный выбор кружков.
Современные тенденции образования РФ:
Компьютеризация (информатизация)- использование современных технологий, компьютеров.
Интерактивные доски, проекторы, компьютеры, онлайн-уроки (курсы), дистанционное образование.
________________________________________________________________________
Гуманитаризация- более глубокое и длительное изучение гуманитарных предметов (история, экономика, право, русский язык, литература, иностранные языки и т.д.)
__________________________________________________________________________
Индивидуальный подход, учет интересов и склонностей каждого ребенка,
использование здоровьесберегающих технологий,
создание возможностей для учебы детей с ограниченными возможностями,
внимание к развитию личности ребенка.
_____________________________________________________________________________
Интернационализация- развитие международных контактов в образовании.
использование иностранных образовательных технологий и приемов,
программа обмена студентами,
возможность ездить на стажировку или учебу в зарубежные ВУЗы,
взаимное признание дипломов.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________