Конспект по теме 1.11
«Наука».
Наука – это вид духовной деятельности людей, направленный на получение новых объективных знаний о мире, постижение истины и по производству и систематизации знаний о человеке, обществе, мире.
Наука – это социальный институт, который включает систему знаний, научную деятельность, совокупность научных учреждений и взаимосвязей между ними, а также систему норм и ценностей (научная этика)
Признаки науки:
Объективность - ученые исследуют мир таким, каким он представлен в объективной реальности.
Доказательность. В науке все требует доказательств ( главное отличие от религии).
Проверяемость. Любое научное предположение или закон можно проверить на практике.
Точность, логичность, последовательность – в науке не может быть противоречий
Системность – комплексное полное описание объекта с точки зрения данной науки
Использование специальных методов – ученые применяют разнообразные методы научного познания и различные технологии (телескопы, микроскопы и др.)
Особый научный язык – входят специальные термины, формулы, символы, формулировки законов.
В античности была одна наука________________________________
Рассвет классических наук пришелся на XVII-XIX вв. В XX веке парад новых наук.
Единственная наука, которая делится на десятки разных: оптику, механику, электродинамику и т.д.-________________________
Виды наук:
а) естественные науки – изучают природу
___________________________________________________________________________
б) социально-гуманитарные науки – изучают человека и общество
в) точные (технические науки) – дисциплины, основанные на математике
________________________________________________________________________
_________________- наука и искусство
Уровни научного познания:
А) теоретический – размышление
Б) эмпирический – практика, опыты.
Методы научного познания:
Теоретические методы (Лайфхак – метода заканчивается на «–ция или –з»):
Формализация
Анализ
Выявление закономерностей и связей
Синтез
Индукция
Дедукция
Формирование выводов и законов
Моделирование
Выдвижение гипотез
Эмпирические методы:
Наблюдение- целенаправленное восприятие процессов и явлений.
Эксперимент- это изучение поведения объекта в искусственных, специально созданных условиях.
Измерение
Опрос ( в том числе анкетирование)
Сравнение
Функции науки:
Познавательная- наука дает объективные знания о мире.
Объяснительная - наука объясняет причины и последствия явлений и процессов.
Прогностическая- наука дает прогнозы о развитии процессов и явлений, общества, экономики и пр. ______________________________________________________________________
Социальная – наука преобразует общество и отношения между людьми.
_________________________________________________________________________
Производственная – наука создает технологии, которые внедряются в производство.
___________________________________________________________________________
Мировоззренческая – наука формирует наши взгляды на мир.
__________________________________________________________________________