МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра начального образования
Конспект дистанционного урока по русскому языку на тему:
«Русский алфавит или азбука»
1 класс
УМК « Школа России»
Раздел «Звуки и буквы»
Выполнила:
Студентка группы 40н
Ячменева Екатерина
Методист:
Пустовалова С.А.
Учитель:
Смагина Н.А.
Педагог-психолог:
Еремеева Л.И.
Екатеринбург
2020
Тема: «Русский алфавит или азбука»
Класс: 1
Перспективная цель: сформировать представление о понятии «Алфавит и азбука» в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: формировать представление о значимости алфавита в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Дидактическая: формировать знание о алфавите и его значимости; формировать умение расставлять слова по алфавиту в процессе выполнения интерактивных заданий.
Развивающая: развивать словесно-логическое мышление и восприятие в процессе применения ИКТ.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку в процессе выполнения интерактивных заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся расставлять слова по алфавиту; научатся осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: будут уметь строить речевые высказывания в соответствии с задачей; сотрудничать с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации в учебнике и в Интернет-источниках; умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные УУД: умение сохранять цель на протяжении всех этапов урока; умение осуществлять контроль и оценку; умение планировать свою деятельность на урок.
Личностные: будут проявлять интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма проведения: дистанционный урок
Оборудование (материал для работы): учебник; ПК, образовательные и интерактивные платформы.
«Русский алфавит или азбука»
1. Посмотрите видеоролик по теме «Что такое русский алфавит или азбука?»
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F11GyqnSAtRp-0865hhgoogfHuAk_mnIOt%2Fview%3Fusp%3Ddrivesdk&cc_key=
2. Выполни задания по просмотренному видеоролику:
1 задание: используя материал просмотренного ролика, напиши, что такое «Алфавит»?
Алфавит – это…
2 задание: используя материал просмотренного ролика, напиши, для чего нужно знать «Алфавит»?
Ответ:
3 задание: какие буквы не обозначают звуков?
Ответ:
4 задание: используя материал просмотренного ролика, напиши, что такое «Буквы»?
5 задание: назовите буквы, обозначающие гласные звуки?
Ответ:
6 задание: какие буквы указывают на мягкость согласного?
Ответ:
7 задание: какие буквы указывают на мягкость согласного?
Ответ:
3. Дифференцированные задания (нужно выполнить все задания):
Репродуктивный характер:
Откройте учебник на странице 52. С помощью данного алфавита выполните упражнение.
https://learningapps.org/display?v=pfpot36v520
https://learningapps.org/display?v=powaibxot20
Ответ:
Частично-поисковый характер:
Выполните задание. Запишите любые 5 слов по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Свою работу выполни в тетради и прикрепи в этом документе.
Продуктивный характер:
На странице 56, выполните упражнение 8. Далее составь подобную загадку и пропиши в этом документе.
Загадка:
Тест самооценки:
Оцени свою работу, перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1reDHsbqQnvr4vVlcFKZSO0JP6AuI0Mev0DJOLYgWp2Y/edit