СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект детской лаборатории 2 младшая группа «Вода — наша помощница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект детской лаборатории 2 младшая группа «Вода — наша помощница»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МБДОУ «Детский сад № 9 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 9 «Счастливое детство» ___________ Сефербекова Н. Н.





детской лаборатории 2 младшая группа






 Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 9 «Счастливое детство»

Нурмагомедова Индира Нурмагомедовна












Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».
Программные задачи:
-уточнить и дополнить представления детей о свойствах воды;
-учить детей понимать суть игровой ситуации, отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать выводы;
-вызывать у детей радость, удовольствие от игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности.

Материалы: Кукла Маша, салфетки, тазик с водой.


Ход работы


Мотивационно – ориентированный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Маши были гости. Она помыла посуду и пошла их, провожать. А стол остался грязным. Давайте ей поможем!
Дети: Да, давайте.


Поисковый этап
Беседа «Как помочь Маше»
Воспитатель:
 На столе после гостей остались крошки, пятна от чая. Садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? Как мы можем помочь Маше навести на столе чистоту?
Дети: Помыть.
Воспитатель: Чем?
Дети: Водой и тряпочкой.


Практический этап
Опыт «Вода — наша помощница»
Воспитатель: 
Мы с вами решили помыть столы. А может можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались. Что же делать?
Дети: Салфетку надо намочить водой и хорошо протереть.
Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчёркивает роль воды.
Воспитатель: 
Теперь столы чистые?
Дети: Да.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды?
Дети: Если их помыть водой и тряпочкой.



Игра «Что мы делаем, покажем»

Для чего нужна вода?
Воспитатель показывает, для чего нужна вода, дети отгадывают, затем ребёнок показывает движения, а дети отгадывают (моют руки, умываются, пьют воду, поливают, купаются, поласкают рот, моют посуду, стирают).

Чтение стихотворения «Воду нужно уважать!»

Воду нужно уважать—
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет—
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!


Рефлексивнооценочный этап


Коллективный рассказ«Советы кукле Маше»


Возвращается кукла Маша и удивляется, какие чистые стали столы. Дети рассказывают, как они помогли Маше сделать столы чистыми. Как удалось с помощью опыта узнать свойства воды, вспомнить для чего нужна вода?  Советуют всегда протирать столы после еды, салфеткой и водой. Маша благодарит детей за советы и помощь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!