План конспект дефектологического занятия
Тема занятия: «Почта»
Класс: 5
Цель: Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, повышение учебной мотивации.
Задачи:
Образовательные - формирование социально ценных практических умений, возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Коррекционные - развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас и расширение запаса общих сведений и представлений.
Воспитательные - формирование умений толерантного взаимодействия с окружающими, воспитание доброжелательности, вежливости, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, любви к своему краю, бережному отношению к окружающей среде.
Оборудование: конверты, марки, шаблон заполнения письма, листок со словами, ручка, рисунок по цифрам, фломастеры, кубик с заданиями, раскраска с примерами, цветные карандаши, Таблица Шульте.
Продолжительность занятия: ~ 30 мин.
Ход занятия
Орг. Момент
- Здравствуйте ребята! Перед тем как начать наше занятие, давайте вспомним какое сегодня число? А вчера было? Месяц? Февраль какой по счету месяц? Назовите соседей числа -23. Какое сейчас время года? Назовите основные признаки зимы, как мы узнаем, что наступила зима?
- Молодцы! Чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадку.
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по…(почте)
- Правильно, сегодня мы будем учиться правильно оформлять почтовые отправления.
Основная часть
Ребята, а как вы думаете, как почтальоны доставляют почту адресату?
(на каждой посылке указан адрес: город, улица, номер дома и имя адресата, получающего посылку).
1. «Пропуск букв»
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи развитие зрительного восприятия, фонематического восприятия и логического мышления.
Материалы: листочки со словами, ручки (на каждого ребенка)
Инструкция: Сейчас каждый из вас будет писать письма. Вставьте пропущенные буквы в слова, и поставьте ударения.
Мы с вами написали письма. А чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, куда их кладут? (в конверты).
2. «Графический диктант»
Цель: развитие зрительного восприятия, пространственное мышление.
Материалы: листочки в клетку, карандаши (на каждого ребенка).
Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться чтобы, чтобы они получились аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать. Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону проводить линию.
1 клетку направо, 3 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вниз, 6 направо, 4 вверх, 5 направо, 9 вниз, 5 налево, 4 вверх, 12 налево, 1 вверх.
Шаблон: Ключ (раздаю всем конверты. Показываю образец заполненного конверта).
3. «Физ.минутка»
Цель: снятие усталости и напряжения, повышение эмоционального заряда.
Инструкция: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем. Для этого нам нужен кубик. Каждый бросает кубик и должен выполнить упражнение.
Чтобы отправить письмо конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Кому вы хотите отправить своё письмо? (каждый отвечает, и подписывает его).
Вот ваши конверты теперь подписаны, можете положить свои письма в конверт. Так же чтобы отправить письмо нужно заклеить марку на конверт. А на ваших конвертах есть марка? (дети обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос).
4. «Математическая раскраска»
Цель: Развитие арифметических действий, внимания, логического мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Обучение навыкам работы в команде.
Материалы: раскраска с примерами, цветные карандаши.
Инструкция: Это не обычная раскраска по цифрам. Для успешного выполнения задания необходимо решить примеры и закрасить нужным цветом.
Молодцы! (дети решают пример и закрашивают раскраску, получают марку и заклеивают на конверт)
5. «Волшебная таблица»
Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления. Обучение навыкам работы в команде.
Материалы: Таблица Шульте, листок бумаги, ручка.
Инструкция: И в заключении давайте разгадаем с вами скрытую пословицу. Необходимо соединить слоги по нарастающим цифрам.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием. О чем говорит эта пословица?
Закл. часть + Рефлексия
Цель: умение анализировать полученные знания, умения и навыки во время занятия.
Инструкция: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
Какое у вас настроение после занятия?
Какую тему мы сегодня с вами проходили?
Чему мы с вами сегодня научились?
Вам было сложно?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу.
Д/задание: Дома раскрасить математическую раскраску.
Кр_сив русский л_с з_мою! Поб_лели п_ля и л_га. Л_дом покр_лась р_ка. |
Глубокие, ч_стые л_жат под д_ревьями сугр_бы. На сосн_ах л_жат сн_говые ш_бы. |
З_ма, сн_г, м_роз (и/ы, е/ё, о/а) |
|
- Прочтите текст соединяя слоги по цифрам.
2 осве | 14 ем. | 7 а | 3 щает | 8 че | 11 - |
10 век | 5 солн | 9 ло | 6 цем, | 4 ся | 12 зна |
1 Мир | 13 ни | | | | |