СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дефектологического занятия "Почта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект дефектологического занятия по теме "Почта". Для учащихся 5 класса, 1 вариант обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дефектологического занятия "Почта"»

План конспект дефектологического занятия

Тема занятия: «Почта»

Класс: 5

Цель: Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, повышение учебной мотивации.

Задачи:

Образовательные - формирование социально ценных практических умений, возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Коррекционные - развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас и расширение запаса общих сведений и представлений.

Воспитательные - формирование умений толерантного взаимодействия с окружающими, воспитание доброжелательности, вежливости, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, любви к своему краю, бережному отношению к окружающей среде.

Оборудование: конверты, марки, шаблон заполнения письма, листок со словами, ручка, рисунок по цифрам, фломастеры, кубик с заданиями, раскраска с примерами, цветные карандаши, Таблица Шульте.

Продолжительность занятия: ~ 30 мин.

Ход занятия

Орг. Момент

- Здравствуйте ребята! Перед тем как начать наше занятие, давайте вспомним какое сегодня число? А вчера было? Месяц? Февраль какой по счету месяц? Назовите соседей числа -23. Какое сейчас время года? Назовите основные признаки зимы, как мы узнаем, что наступила зима?

- Молодцы! Чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадку.

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по…(почте)

- Правильно, сегодня мы будем учиться правильно оформлять почтовые отправления.

Основная часть

  • Ребята, а как вы думаете, как почтальоны доставляют почту адресату?

(на каждой посылке указан адрес: город, улица, номер дома и имя адресата, получающего посылку).



1. «Пропуск букв»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речи развитие зрительного восприятия, фонематического восприятия и логического мышления.

Материалы: листочки со словами, ручки (на каждого ребенка)

Инструкция: Сейчас каждый из вас будет писать письма. Вставьте пропущенные буквы в слова, и поставьте ударения.

  • Мы с вами написали письма. А чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, куда их кладут? (в конверты).



2. «Графический диктант»

Цель: развитие зрительного восприятия, пространственное мышление.

Материалы: листочки в клетку, карандаши (на каждого ребенка).

Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться чтобы, чтобы они получились аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать. Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону проводить линию.

  • 1 клетку направо, 3 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вниз, 6 направо, 4 вверх, 5 направо, 9 вниз, 5 налево, 4 вверх, 12 налево, 1 вверх.

Шаблон: Ключ (раздаю всем конверты. Показываю образец заполненного конверта).

3. «Физ.минутка»

Цель: снятие усталости и напряжения, повышение эмоционального заряда.

Инструкция: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем. Для этого нам нужен кубик. Каждый бросает кубик и должен выполнить упражнение.

  • Чтобы отправить письмо конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Кому вы хотите отправить своё письмо? (каждый отвечает, и подписывает его).

  • Вот ваши конверты теперь подписаны, можете положить свои письма в конверт. Так же чтобы отправить письмо нужно заклеить марку на конверт. А на ваших конвертах есть марка? (дети обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос).





4. «Математическая раскраска»

Цель: Развитие арифметических действий, внимания, логического мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Обучение навыкам работы в команде.

Материалы: раскраска с примерами, цветные карандаши.

Инструкция: Это не обычная раскраска по цифрам. Для успешного выполнения задания необходимо решить примеры и закрасить нужным цветом.

  • Молодцы! (дети решают пример и закрашивают раскраску, получают марку и заклеивают на конверт)



5. «Волшебная таблица»

Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления. Обучение навыкам работы в команде.

Материалы: Таблица Шульте, листок бумаги, ручка.

Инструкция: И в заключении давайте разгадаем с вами скрытую пословицу. Необходимо соединить слоги по нарастающим цифрам.

  • (дети соединяют слова по порядку и читают пословицу)

Мир освещается солнцем, а человек – знанием. О чем говорит эта пословица?



Закл. часть + Рефлексия

Цель: умение анализировать полученные знания, умения и навыки во время занятия.

Инструкция: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

Какое у вас настроение после занятия?

Какую тему мы сегодня с вами проходили?

Чему мы с вами сегодня научились?

Вам было сложно?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу.

Д/задание: Дома раскрасить математическую раскраску.

Кр_сив русский л_с з_мою! Поб_лели п_ля и л_га. Л_дом покр_лась р_ка.

Глубокие, ч_стые л_жат под д_ревьями сугр_бы. На сосн_ах л_жат сн_говые ш_бы.

З_ма, сн_г, м_роз (и/ы, е/ё, о/а)



























- Прочтите текст соединяя слоги по цифрам.





2

осве

14

ем.

7

а

3

щает

8

че

11

-

10

век

5

солн

9

ло

6

цем,

4

ся

12

зна

1

Мир

13

ни










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!