Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г. Магнитогорска
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СОЛНЕЧНЫЙ КРЫМ
Разработала:
воспитатель МОУ «СШИ №2»
г. Магнитогорска
Павлик Е. П
Магнитогорск, 2023г.
Конспект занятия «Путешествие в солнечный Крым»
Тема: «Путешествие в солнечный Крым».
Таблица 1
Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Павлик Елена Павловна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска |
2. | Название ресурса | Урок-путешествие «Путешествие в солнечный Крым» |
3. | Вид ресурса | Внеклассное мероприятие |
4. | Предмет | Внеурочная деятельность (внеклассная работа) |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма. Задачи: -обогатить знание учащихся о Родине; - закрепить знания о государственной символике Крыма; - формировать умение видеть красоту природы Крыма; - развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память через выполнение рисунка с крымским пейзажем. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1-2 класс |
7. | Технология построения занятия | Системно-деятельностный подход, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений. |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данный материал адресован педагогическим работникам начальных классов, как для проведения уроков, так и для организации внеурочной деятельности. Предназначен в качестве освоения материала учениками 1-2 классов для обогащений представлений о Крыме. В основе разработки лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов знакомства с культурными и природными ценностями родного края. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. |
9. | Источники информации | https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2016/08/2-29.png https://proekt-klass.ru/biblioteka/fizminutka-chudariki-samolet-skachat https://krymania.ru/legendy-krym https://lidaogurcova.wordpress.com/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8-%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/ https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/617-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-kosulya.html https://detskiychas.ru/stihi/stihi_pro_kosulyu/ |
Таблица № 2
Планируемый результат |
Предметные умения (УДД) | Личностные УУД: – получают представления о Республике Крым как неотделимой части России. Развивают способности к творческому самовыражению. Приобретают умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла. Регулятивные УУД: –определяют тему урока; – высказывают свое предположение на основе учебного материала; – оценивают результат своего труда; –осуществляют самоконтроль. Познавательные УУД: –отбирают и преобразовывают информацию; – формируют и развивают интеллектуальные и творческие результаты. Коммуникативные УУД: –учатся обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; –обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. |
Сценарий урока
Тема урока: «Путешествие в солнечный Крым»
Дата проведения: 17.03.2023 г.
Ход занятия
Iэтап. Организационный момент
Цель: познакомить с критериями оценивания деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Воспитатель: Вы пришли сюда …
Ученики: Учиться.
В: Не лениться, а …
У: Трудиться.
В: Работать как?..
У: Старательно.
В: А слушать как?..
У: Внимательно.
В: Если хочешь отвечать …
У: Руку не забудь поднять!
В: Если спросят?..
У: Надо встать, громко, чётко отвечать.
В: Согласны ли вы с этими словами? Почему? (ответы)
В: - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
II этап. Актуализация знаний.
Воспитатель: Родина – это самое любимое слово каждого человека. Ведь оно подразумевает место, где ты родился и вырос, где тебе тепло и приятно находится. Родина – это всё то, что дорого тебе и бесценно. Когда ты слышишь это слово, то хочется улыбаться, ведь от этого слова становится очень тепло на душе.
Воспитатель: Ребята, какие для вас самые дорогие слова?
Ученики: Мама, родной дом, родная земля.
Воспитатель: Большое счастье жить на родной земле!
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по России на необыкновенный полуостров.
– Слайд 2.
Игра. Самолёт
Руки в стороны — в полёт (руки в стороны – крылья)
Отправляем самолёт, (покачать руками)
Правое крыло вперёд, (чуть наклониться в сторону правой руки)
Левое крыло вперёд. (чуть наклониться в сторону левой руки)
Полетел наш самолёт. (взмах руками-крыльями)
А в самолете том пилот (сделать очки на глаза)
Штурвалом ловко управляет (имитация в руках штурвала)
И между облаков летает. (в сторону правая рука с покачиванием, затем - левая)
На посадку прилетели. Шасси выпустили. Сели. (устраиваются на своих рабочих местах)
- А куда же мы попали, вам подскажет разгаданный ребус.
III этап. Изучение нового материала.
Собери слово. Тема урока определяется через ребус.
- Попробуйте определить тему урока. – Слайд 3
- Мне нравится ход ваших мыслей! Мы – в Крыму! – Слайд 4
Не зря называется солнечным Крым!
Весёлое солнце сверкает над ним!
А в небе такая над ним синева,
Что кружится, кружится голова!
Плывут облака чуть покачиваются,
На горы они облокачиваются… (Л.Кондрашенко)
– Слайд 5.
Наша первая остановка - гора Аю-Даг -Медведь-гора.
В незапамятные времена появился в Крыму огромный, и к тому же весьма буйный медведь. Никому от него проходу не было. Но высшие силы сжалились над полуостровом. Наслали они на зверя сонливость и усталость, да еще и жажду заодно. Припал он к черноморской воде, задремал и не заметил, как окаменел. Так и остался у берега, а вместо шерсти у него на спине ныне лес растет.
«Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой.
А рядом ходит детвора
Не страшен косолапый!
Не станет же гора реветь
Хоть и зовут её Медведь.
Это самая известная гора. У её подножия располагается мечта всех мальчишек и девчонок- всемирный детский оздоровительный центр «Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира. Он расположен как раз у «медвежьего бока». Ребята в Артеке отдыхают, танцуют, играют, плавают и загорают. А, главное, все дружат. Вот такая необыкновенная гора Аю-Даг!
– Слайд 6.
Но я слышу шум моря.
Моря без волн не бывает, его поверхность всегда колеблется.
– Слайд 7.
Иногда это лишь легкая рябь на воде, иногда ряды гребней с веселыми белыми барашками, иногда грозные валы, несущие тучи брызг. Даже самое спокойное море «дышит».
Дыхательная гимнастика
И.п. – основная стойка.
Воздух мы морской вдохнём, 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!».
Повторить 5-6 раз.
-Чем же так полезен отдых у моря? (Ответы детей)
- А еще, море очень соленое и его морская соль очень полезна. Море насыщает наш организм йодом, укрепляет кости. Оно нас закаляет, успокаивает, лечит болезни опорно-двигательного аппарата.
Дидактическая игра «Кто живёт в море?»
— Ребята, предлагаю поиграть, я буду говорить фразы, а вы - «ДА» или «НЕТ», выбирайте и будьте внимательны:
— А в воде живёт индюк? (Нет).
— А в воде живёт утюг? (Нет).
— Ну, а корка от арбуза? Нет.
— А вообще живёт медуза? (Да).
— А большие мандарины? (Нет).
— В Чёрном море есть дельфины? (Да).
— Рыбы в нашем море есть? (Да).
— Крокодилов в нём не счесть? (Нет).
— Дети плещутся в воде? (Да).
— Мусор плавает в воде? (Нет).
— Это то, что надо! Отлично!
Пальчиковая гимнастика
Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это — … море. | (руки согнуты в локтях, пальцы переплетены. Волнообразные покачивающие движения) |
Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет. | (ладони накрест. Несколько взмахов кистями рук, как крыльями) |
Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. | (кончики пальцев соединены. Большие, как труба, подняты вверх. Покачиваются) |
Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. | (пальцы сложены в «окуляры» бинокля у глаз) |
То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму. | (кулачок приставлен к другому, как подзорная труба, глаз закрыт) |
Через море-океан Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает. Кто его узнает? (Кит) | (вытянутыми округленными руками с переплетенными пальцами, покачиваясь, изображать овальное тело кита) |
А рядом вижу чьи-то спины: Плывут в волнах ко мне... (дельфины) | (ладошки вместе, кончики пальцев соединены, изображают прыжки) |
- Продолжаем наше путешествие.
Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:– Слайд 8.
- холмы;
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
- водопады;
- вулканы и вулканические скалы.
– Слайд 9
-А это, ребята, Крымские поля и бескрайние степи. Полей в краю очень много.
- Что люди выращивают в полях? (пшеницу, рожь).
- Что из них делают? (муку, а затем пекут хлеб).
Воспитатель: Для человека важны поля и сады, они нас кормят. – Слайд 10.
- Что выращивают в садах? (Ответы детей)
- Какие блюда готовят из фруктов? (Ответы детей)
– Слайд 11.
Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)
Шаг за шагом, потихоньку
В крымский лес мы попадем.
- Ребята, а какие животные живут в Крымских лесах, мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Назови ласково»
— Я сейчас буду называть животное, а вы скажете, как называется его детеныш (хомяк-…, олень-…, лиса-…, заяц-..., ёж-.., белка-…, барсук-…, лиса-…, волк-…)
- Отгадайте загадки:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Она - дикая коза,
Большие у неё глаза,
Животное – не стадное,
Красивое и ладное.
С небольшими рожками,
С быстрыми ножками.
Брат её – лесной олень,
На копытцах каждый день.
В лесу гуляет красотуля -
не лось и не олень ... (Косуля).
- А теперь нам пора возвращаться.
- Но из гостей принято привозить подарки, напоминающие нам о путешествии. Попробуем изготовить их сами? – Слайд 12.
IV этап. Практическое задание
Дети получают листочки-заготовки будущего подарка. Готовят краски и кисти, баночки-непроливашки.
Шаг 1.Подумайте, какие элементы будущего рисунка вы обязательно нарисуете.
Шаг 2. Определите линию горизонта для соотношения земли и неба, близкого и далекого.
Шаг 3. Приступите к рисованию основных элементов пейзажа (начиная с самых главных и больших).
Шаг 4. Произведите более детальную прописку рисунка.
V этап. Рефлексивно-корригирующий этап.
– Ребята, кому понравилось наше путешествие?
– Где мы побывали сегодня?
–С какой познакомились легендой?
–Какие преодолевали трудности, чтобы оставить память о путешествии?
– Слайд 13.
Зеленый цвет – Все получилось. Было легко и просто.
Желтый цвет – Испытывал трудности, но сумел справиться.
Красный цвет – У меня пока не получилось.(Ответы детей).
–Продолжите фразу: Сегодня я положил в свою копилку знаний…
- Я проявил себя…
–Вы, ребята, отлично поработали и у вас получились очень замечательные работы.
VI этап. Итог занятия
– Слайд 15.
Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И вы - маленькие жемчужины, которые, вырастут и будут делать всё, чтобы наша Россия стала ещё красивее и сильнее. Я надеюсь, что вам когда-нибудь обязательно удастся побывать на этом замечательном полуострове.
Приложение 1
Заготовки для изготовления будущего подарка: