СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект часа общения "Путешествие в Солнечный Крым"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал адресован педагогическим работникам начальных классов, как для проведения уроков, так и для организации внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект часа общения "Путешествие в Солнечный Крым"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Магнитогорска


















ПУТЕШЕСТВИЕ

В СОЛНЕЧНЫЙ КРЫМ










Разработала:

воспитатель МОУ «СШИ №2»

г. Магнитогорска

Павлик Е. П





Магнитогорск, 2023г.

Конспект занятия «Путешествие в солнечный Крым»

Тема: «Путешествие в солнечный Крым».

Таблица 1

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Павлик Елена Павловна, воспитатель

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

2.

Название ресурса


Урок-путешествие «Путешествие в солнечный Крым»


3.

Вид ресурса


Внеклассное мероприятие 

4.


Предмет

Внеурочная деятельность (внеклассная работа)

5.

Цель и задачи ресурса


Цель:

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

Задачи:

-обогатить знание учащихся о Родине;

- закрепить знания о государственной символике Крыма;

- формировать умение видеть красоту природы Крыма;

- развивать творческие способности детей, воображение, внимание,

память через выполнение рисунка с крымским пейзажем.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1-2 класс

7.

Технология построения занятия

Системно-деятельностный подход, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данный материал адресован педагогическим работникам начальных классов, как для проведения уроков, так и для организации внеурочной деятельности. Предназначен в качестве освоения материала учениками 1-2 классов для обогащений представлений о Крыме.

В основе разработки лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов знакомства с культурными и природными ценностями родного края.

При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

9.

Источники информации


https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2016/08/2-29.png

https://proekt-klass.ru/biblioteka/fizminutka-chudariki-samolet-skachat

https://krymania.ru/legendy-krym

https://lidaogurcova.wordpress.com/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8-%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/617-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-kosulya.html

https://detskiychas.ru/stihi/stihi_pro_kosulyu/


Таблица № 2

Планируемый результат

Предметные умения (УДД)

 

Личностные УУД:

– получают представления о Республике Крым как неотделимой части

России. Развивают способности к творческому самовыражению.

Приобретают умения использовать цвет и элементы узоров для

достижения своего замысла.

Регулятивные УУД: 

–определяют тему урока;

– высказывают свое предположение на основе учебного материала;

– оценивают результат своего труда;

–осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД: 

–отбирают и преобразовывают информацию;

– формируют и развивают интеллектуальные и творческие результаты.

Коммуникативные УУД: 

–учатся обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

–обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой

деятельности.

Сценарий урока

Тема урока: «Путешествие в солнечный Крым»

Дата проведения: 17.03.2023 г.

Ход занятия

Iэтап. Организационный момент

Цель: познакомить с критериями оценивания деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


Воспитатель: Вы пришли сюда …

Ученики: Учиться.

В: Не лениться, а …

У: Трудиться.

В: Работать как?..

У: Старательно.

В: А слушать как?..

У: Внимательно.

В: Если хочешь отвечать …

У: Руку не забудь поднять!

В: Если спросят?..

У: Надо встать, громко, чётко отвечать.

В: Согласны ли вы с этими словами? Почему? (ответы)

В: - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

Воспитатель: Родина – это самое любимое слово каждого человека. Ведь оно подразумевает место, где ты родился и вырос, где тебе тепло и приятно находится. Родина – это всё то, что дорого тебе и бесценно. Когда ты слышишь это слово, то хочется улыбаться, ведь от этого слова становится очень тепло на душе.

Воспитатель: Ребята, какие для вас самые дорогие слова?

Ученики: Мама, родной дом, родная земля.

Воспитатель: Большое счастье жить на родной земле!

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по России на необыкновенный полуостров.

Слайд 2.

Игра. Самолёт

Руки в стороны — в полёт (руки в стороны – крылья)

Отправляем самолёт, (покачать руками)

Правое крыло вперёд, (чуть наклониться в сторону правой руки)

Левое крыло вперёд. (чуть наклониться в сторону левой руки)

Полетел наш самолёт. (взмах руками-крыльями)

А в самолете том пилот (сделать очки на глаза)

Штурвалом ловко управляет (имитация в руках штурвала)

И между облаков летает. (в сторону правая рука с покачиванием, затем - левая)

На посадку прилетели. Шасси выпустили. Сели. (устраиваются на своих рабочих местах)

- А куда же мы попали, вам подскажет разгаданный ребус.

III этап. Изучение нового материала.

Собери слово. Тема урока определяется через ребус.

- Попробуйте определить тему урока. Слайд 3


- Мне нравится ход ваших мыслей! Мы – в Крыму! Слайд 4 

Не зря называется солнечным Крым!

Весёлое солнце сверкает над ним!

А в небе такая над ним синева,

Что кружится, кружится голова!

Плывут облака чуть покачиваются,

На горы они облокачиваются… (Л.Кондрашенко)

Слайд 5.

Наша первая остановка - гора Аю-Даг -Медведь-гора.

В незапамятные времена появился в Крыму огромный, и к тому же весьма буйный медведь. Никому от него проходу не было. Но высшие силы сжалились над полуостровом. Наслали они на зверя сонливость и усталость, да еще и жажду заодно. Припал он к черноморской воде, задремал и не заметил, как окаменел. Так и остался у берега, а вместо шерсти у него на спине ныне лес растет.

«Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой.

А рядом ходит детвора

Не страшен косолапый!

Не станет же гора реветь

Хоть и зовут её Медведь.

Это самая известная гора. У её подножия располагается мечта всех мальчишек и девчонок- всемирный детский оздоровительный центр «Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира. Он расположен как раз у «медвежьего бока». Ребята в Артеке отдыхают, танцуют, играют, плавают и загорают. А, главное, все дружат. Вот такая необыкновенная гора Аю-Даг!

Слайд 6.

Но я слышу шум моря.

Моря без волн не бывает, его поверхность всегда колеблется.

Слайд 7.

Иногда это лишь легкая рябь на воде, иногда ряды гребней с веселыми белыми барашками, иногда грозные валы, несущие тучи брызг. Даже самое спокойное море «дышит». 

Дыхательная гимнастика

И.п. – основная стойка.

Воздух мы морской вдохнём, 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!».

Повторить 5-6 раз.

-Чем же так полезен отдых у моря? (Ответы детей)

- А еще, море очень соленое и его морская соль очень полезна. Море насыщает наш организм йодом, укрепляет кости. Оно нас закаляет, успокаивает, лечит болезни опорно-двигательного аппарата.

Дидактическая игра «Кто живёт в море?»

— Ребята, предлагаю поиграть, я буду говорить фразы, а вы - «ДА» или «НЕТ», выбирайте и будьте внимательны:

— А в воде живёт индюк? (Нет).

— А в воде живёт утюг? (Нет).

— Ну, а корка от арбуза? Нет.

— А вообще живёт медуза? (Да).

— А большие мандарины? (Нет).

— В Чёрном море есть дельфины? (Да).

— Рыбы в нашем море есть? (Да).

— Крокодилов в нём не счесть? (Нет).

— Дети плещутся в воде? (Да).

— Мусор плавает в воде? (Нет).

— Это то, что надо! Отлично!

Пальчиковая гимнастика

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — … море.

(руки согнуты в локтях, пальцы переплетены. Волнообразные покачивающие движения)

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

(ладони накрест. Несколько взмахов кистями рук, как крыльями)

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

(кончики пальцев соединены. Большие, как труба, подняты вверх. Покачиваются)

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

(пальцы сложены в «окуляры» бинокля у глаз)

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

(кулачок приставлен к другому, как подзорная труба, глаз закрыт)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

(вытянутыми округленными руками с переплетенными пальцами, покачиваясь, изображать овальное тело кита)

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне... (дельфины)

(ладошки вместе, кончики пальцев соединены, изображают прыжки)



- Продолжаем наше путешествие.

Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:Слайд 8.

- холмы;

- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);

- водопады;

- вулканы и вулканические скалы.

Слайд 9

-А это, ребята, Крымские поля и бескрайние степи. Полей в краю очень много.

- Что люди выращивают в полях? (пшеницу, рожь).

- Что из них делают? (муку, а затем пекут хлеб).

Воспитатель: Для человека важны поля и сады, они нас кормят. Слайд 10.

- Что выращивают в садах? (Ответы детей)

- Какие блюда готовят из фруктов? (Ответы детей)

Слайд 11.

Физминутка:

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)

Шаг за шагом, потихоньку

В крымский лес мы попадем.

- Ребята, а какие животные живут в Крымских лесах, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Назови ласково»

— Я сейчас буду называть животное, а вы скажете, как называется его детеныш (хомяк-…, олень-…, лиса-…, заяц-..., ёж-.., белка-…, барсук-…, лиса-…, волк-…)

- Отгадайте загадки:

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)

Она - дикая коза,
Большие у неё глаза,
Животное – не стадное,
Красивое и ладное.

С небольшими рожками,

С быстрыми ножками.

Брат её – лесной олень,

На копытцах каждый день.

В лесу гуляет красотуля -

не лось и не олень ... (Косуля).


- А теперь нам пора возвращаться.

- Но из гостей принято привозить подарки, напоминающие нам о путешествии. Попробуем изготовить их сами? Слайд 12.

IV этап. Практическое задание

Дети получают листочки-заготовки будущего подарка. Готовят краски и кисти, баночки-непроливашки.

Шаг 1.Подумайте, какие элементы будущего рисунка вы обязательно нарисуете.

Шаг 2. Определите линию горизонта для соотношения земли и неба, близкого и далекого.

Шаг 3. Приступите к рисованию основных элементов пейзажа (начиная с самых главных и больших).

Шаг 4. Произведите более детальную прописку рисунка.

V этап. Рефлексивно-корригирующий этап.

– Ребята, кому понравилось наше путешествие?

– Где мы побывали сегодня?

–С какой познакомились легендой?

–Какие преодолевали трудности, чтобы оставить память о путешествии?

Слайд 13.

Зеленый цвет – Все получилось. Было легко и просто.

Желтый цвет – Испытывал трудности, но сумел справиться.

Красный цвет – У меня пока не получилось.(Ответы детей).

–Продолжите фразу: Сегодня я положил в свою копилку знаний…

- Я проявил себя…

–Вы, ребята, отлично поработали и у вас получились очень замечательные работы.

VI этап. Итог занятия

Слайд 15.

Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И вы - маленькие жемчужины, которые, вырастут и будут делать всё, чтобы наша Россия стала ещё красивее и сильнее. Я надеюсь, что вам когда-нибудь обязательно удастся побывать на этом замечательном полуострове.










































Приложение 1


Заготовки для изготовления будущего подарка:






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!