Тема бинарного занятия: «Кто щедрый, тот в дружбе первый…».
Воспитатель подготовительной группы детского сада комбинированной направленности: Евдокимова Татьяна Сергеевна.
Аннотация: занятие разработано для подготовительной группы комбинированной направленности.
Область знаний: социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие с учетом психокоррекционной составляющей.
Всего воспитанников: 18, из них двое детей обучаются по АОП для детей сТНР. Ведущая роль в проведении урока принадлежит воспитателю, педагог-психолог включает задания по развитию связной речи у детей с ТНР, разыгрывание и анализ ситуаций. Используемые технологии: проблемно поисковые технологии, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, элементы сказкотерапевтической технологии.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность нормотипичных детей | Деятельность детей с ОВЗ | Деятельность узкого специалиста |
Организационно-мотивационный этап | - Ребята, я очень рада вас видеть! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня мы поздороваемся необычным способом: ладошкой, локтем, коленкой, пяткой. И вспомним правила наших занятий - помогаем друг другу, если это надо - слушаем внимательного взрослого и других детей - отвечаем на вопросы | Дети приветствуют взрослых и друг друга в кругу | Дети приветствуют взрослых и друг друга в кругу | Участвует в приветствии |
У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам! Кран мой новенький, блестящий, Он совсем как настоящий! Никому его не дам – Это мой подъемный кран! У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам! Кран мой новенький, блестящий, Он совсем как настоящий! Никому его не дам – Это мой подъемный кран | Ответы детей О жадности | Ответы детей О жадности | Посмотрите, что я сегодня нашла у входа в детский сад. Это чемоданчик, а в нем два стихотворения и сейчас я предлагаю вам послушать: «Подъемный кран» У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам! Кран мой новенький, блестящий, Он совсем как настоящий! Никому его не дам – Это мой подъемный кран! У меня подъемный кран, С ним играть я буду сам! Кран мой новенький, блестящий, Он совсем, как настоящий! Никому его не дам – Это мой подъемный кран! «Самокат» Мне купили самокат, Я позвал во двор ребят, Взял сестру и братца – Будем все кататься! Дал Сереже и Алеше, Дал Андрею, Саше, Гоше. Пусть порадует ребят Серебристый самокат! Мы играли очень дружно – Радостью делиться нужно! Ребята, о чем говорится в первом стихотворении? А во втором? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? |
Основная часть | | Жадность-это когда человек хочет взять себе или сохранить у себя как можно чего- либо Жадность-это когда человек хочет взять себе или сохранить у себя как можно чего- либо Жадность-это когда человек хочет взять себе или сохранить у себя как можно чего- либо Жадность — это когда человек хочет взять себе или сохранить у себя как можно больше чего-либо | Быть щедрым — значит уметь давать людям то, в чем они нуждаются бескорыстно, т.е. не просить обратно | Ребята, а что такое жадность? Щедрость? Посмотрите, как выглядит жадный и щедрый человек. Какое лицо? |
Спасибо, Наталья Сергеевна, что помогли нам узнать, о чем мы сегодня поговорим на занятии. Ну а я приглашаю вас в страну сказок, где произошла одна очень интересная история. Готовы? Только сначала давайте вспомним как мы с вами слушаем сказку И помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, доверчивое, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую руку себе на грудь и тихо-тихо послушайте как бьётся ваше доброе сердце. Получилось? Поблагодарите сердце и садитесь на стульчики. Сказка называется «Бегемотик и звездочка», обратите внимание как вел себя бегемотик. Воспитатель показывает сказку. Театр. (как вариант просмотр видео сказки) (17) Аудиосказка Бегемотик и Звёздочка Наталия Чуб. Читаем вслух детские сказки. Сказки для детей - YouTube На месте, где Бегемотик забрал себе звездочку, воспитатель останавливается и спрашивает детей: «Как вы думаете, что было дальше?» Продолжает. | да Правила зрительской культуры Ответы детей | да Формулируют правила Ответы детей | |
| Хотел один любоваться ей. Радость, что звездочка только у него. Грусть, потому что звездочка не сияла и одному было совсем не интересно. Отпустил звездочку. Радостным, потому что звездочка опять засияла в небе и вместе с друзьями любоваться куда интересней, чем одному. Ответы детей | Отвечают и подбирают картинки, изображающие события, выстраивают последовательность. Ответы детей | Спасибо, Татьяна Сергеевна! Почему бегемотик забрал себе звездочку? Что он чувствовал сначала? Что чувствовал бегемотик после разговора с мамой? Почему? Что сделал бегемотик? Каким стало его настроение и почему? Как вы относитесь к поступку бегемотика? |
| Дети рисуют грустного и радостного бегемотика. | | Ребята, а я вам хочу предложить дорисовать эмоцию жадного и щедрого бегемотика. |
Спасибо! Молодцы! Грусть и радость — это противоположные по значению слова. Давайте поиграем с мячом с разные слова. Злой-добрый Грязный-чистый Громкий-тихий Старый-молодой Больной-здоровый Медленный -быстрый Высокий – низкий Жадный – щедрый. | Дети играют в игру и называют слова-антонимы | | |
| | (Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями). | (Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями). | Ребята, как вы думаете с каким человеком приятно дружить: с щедрым или с жадным? Упражнение «Пирог эмоций». - Ребята, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех присутствующих. Взяли мы немножко смеха, И немножечко успеха, Удивления на ложке, Любопытства поварешку, Много радости налили, Тесто быстро замесили. Испекли пирог мы в печке, Остудили на крылечке. А потом пирог делили И гостей всех угостили. Все ладошки подставляйте, Угощенье получайте! |
| Ребята, как вы думаете, а приходит ли иногда к нам в группу жадность и вы не хотите делиться игрушками? Что же в этих случаях можно делать? Подберите картинки к эти правилам. | Предложить играть по очереди (посчитать по считалочке кто первый) Предложить поменяться игрушкой. Предложить играть вместе | Подбирают картинки | |
| | | | Ребята, предлагаю поиграть и применить эти правила. Приглашаю двоих ребят и проиграть ситуации: 1)один ребенок хочет играть машинкой, второй просит ее. Задача выбрать один из способов поделиться; 2)один ребенок просит поделиться зубной щеткой (есть вещи, которыми ты можешь не делиться и это не про жадность, а про сохранение здоровья, тк это предметы личной гигиены) Приятно ли вам было, когда с вами поделились.? Когда позаботились о твоем здоровье? |
Рефлексивный этап. | Ребята, давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вы можете делать в группе, чтобы не быть жадными? Как вы понимаете пословицу «Кто щедрый, тот в дружбе первый». Покажите класс, если вы довольны своей работой на занятии и вам все понятно. Покажите палец в сторону, если вы работали, но считаете, что могли бы лучше. Покажите палец вниз, если не довольны своей работой. | Щедрость может проявляться и в том, что мы делимся хорошим настроением, улыбкой, объятиями. Поэтому с щедрым человеком приятно общаться и дружить. | | Всем спасибо за занятие, было приятно с вами работать. |