СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного занятия для детей 6-7 лет "Кто щедрый, тот в дружбе первый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие разработано совместно с вопитателем и педагогом-психологом с учетом особенностей восприятия и развития детей с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного занятия для детей 6-7 лет "Кто щедрый, тот в дружбе первый"»


«Кто щедрый, тот в дружбе первый…».

Тема бинарного занятия: «Кто щедрый, тот в дружбе первый…».

Воспитатель подготовительной группы детского сада комбинированной направленности: Евдокимова Татьяна Сергеевна.

Педагог-психолог: Малащенко Наталья Сергеевна

Аннотация: занятие разработано для подготовительной группы комбинированной направленности.

Область знаний: социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие с учетом психокоррекционной составляющей.

Всего воспитанников: 18, из них двое детей обучаются по АОП для детей сТНР. Ведущая роль в проведении урока принадлежит воспитателю, педагог-психолог включает задания по развитию связной речи у детей с ТНР, разыгрывание и анализ ситуаций. Используемые технологии: проблемно поисковые технологии, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, элементы сказкотерапевтической технологии.


Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения.

Социально-коммуникативное развитие:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста через сказку.

  2. Способствовать формированию нравственных представлений о нормах социальных отношений и моделей поведения, при необходимости коррекция.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

  2. Развивать стремление выражать свое отношение к поступкам других.

  3. Развивать умение распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие, щедрость, развивать эмпатию.

  2. Способствовать формированию зрительской культуры.

Речевое развитие:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей правильно подбирать слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению, внимательно слушать сказку.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культурное, последовательное представление речевых высказываний.

Художественно-эстетическое развитие:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со сказкой Наталии Чуб «Бегемотик и звездочка».

  2. Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи:

  1. Развитие слухового восприятия, внимания, умения слушать.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать другого, уважение, доброжелательное отношение друг к другу.


Дидактическое оборудование: презентация PowerPoint (https://docs.google.com/presentation/d/1zgyFBjvzD_CkzXEiJjXHMpb8sTvKra2w/edit?usp=sharing&ouid=101809968356230096846&rtpof=true&sd=true ), фигурки героев сказки из дерева: бегемотик, звездочка, жираф, обезьяна, мама бегемота, событий сказки, карандаши, мяч, чемодан, игрушка сердце мягкая.

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться ну


Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность нормотипичных детей

Деятельность детей с ОВЗ

Деятельность узкого специалиста


Организационно-мотивационный этап

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы поздороваемся необычным способом: ладошкой, локтем, коленкой, пяткой.

И вспомним правила наших занятий

- помогаем друг другу, если это надо

- слушаем внимательного взрослого и других детей

- отвечаем на вопросы

Дети приветствуют взрослых и друг друга в кругу

Дети приветствуют взрослых и друг друга в кругу

Участвует в приветствии





























У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран





















Ответы детей




О жадности





















Ответы детей




О жадности

Посмотрите, что я сегодня нашла у входа в детский сад. Это чемоданчик, а в нем два стихотворения и сейчас я предлагаю вам послушать:

  1. «Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!


  1. «Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Саше, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!


Ребята, о чем говорится в первом стихотворении?

А во втором?

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Основная часть


Жадность-это когда человек хочет взять

себе или сохранить у себя как можно чего-

либо

Жадность-это когда человек хочет взять

себе или сохранить у себя как можно чего-

либо

Жадность-это когда человек хочет взять

себе или сохранить у себя как можно чего-

либо

Жадность — это когда человек хочет взять

себе или сохранить у себя как можно больше чего-либо

Быть щедрым — значит уметь давать людям

то, в чем они нуждаются бескорыстно, т.е.

не просить обратно

Ребята, а что такое жадность? Щедрость? Посмотрите, как выглядит жадный и щедрый человек. Какое лицо?

Спасибо, Наталья Сергеевна, что помогли нам узнать, о чем мы сегодня поговорим на занятии. Ну а я приглашаю вас в страну сказок, где произошла одна очень интересная история. Готовы? Только сначала давайте вспомним как мы с вами слушаем сказку


И помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, доверчивое, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую руку себе на грудь и тихо-тихо послушайте как бьётся ваше доброе сердце. Получилось? Поблагодарите сердце и садитесь на стульчики. Сказка называется «Бегемотик и звездочка», обратите внимание как вел себя бегемотик.

Воспитатель показывает сказку. Театр. (как вариант просмотр видео сказки)

(17) Аудиосказка Бегемотик и Звёздочка Наталия Чуб. Читаем вслух детские сказки. Сказки для детей - YouTube

На месте, где Бегемотик забрал себе звездочку, воспитатель останавливается и спрашивает детей: «Как вы думаете, что было дальше?»

Продолжает.

да







Правила зрительской культуры










Ответы детей

да








Формулируют правила











Ответы детей



Хотел один любоваться ей.

Радость, что звездочка только у него.

Грусть, потому что звездочка не сияла и одному было совсем не интересно.

Отпустил звездочку.

Радостным, потому что звездочка опять засияла в небе и вместе с друзьями любоваться куда интересней, чем одному.


Ответы детей

Отвечают и подбирают картинки, изображающие события, выстраивают последовательность.














Ответы детей


Спасибо, Татьяна Сергеевна!

Почему бегемотик забрал себе звездочку?

Что он чувствовал сначала?



Что чувствовал бегемотик после разговора с мамой?

Почему?

Что сделал бегемотик?

Каким стало его настроение и почему?





Как вы относитесь к поступку бегемотика?



Дети рисуют грустного и радостного бегемотика.


Ребята, а я вам хочу предложить дорисовать эмоцию жадного и щедрого бегемотика.

Спасибо! Молодцы!

Грусть и радость — это противоположные по значению слова. Давайте поиграем с мячом с разные слова.

Злой-добрый

Грязный-чистый

Громкий-тихий

Старый-молодой

Больной-здоровый

Медленный -быстрый

Высокий – низкий

Жадный – щедрый.

Дети играют в игру и называют слова-антонимы





(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).


(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).


Ребята, как вы думаете с каким человеком приятно дружить: с щедрым или с жадным?

Упражнение «Пирог эмоций».

- Ребята, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех присутствующих.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!


Ребята, как вы думаете, а приходит ли иногда к нам в группу жадность и вы не хотите делиться игрушками?

Что же в этих случаях можно делать?

Подберите картинки к эти правилам.








Предложить играть по очереди (посчитать по считалочке кто первый)

Предложить поменяться игрушкой.

Предложить играть вместе








Подбирают картинки







Ребята, предлагаю поиграть и применить эти правила. Приглашаю двоих ребят и проиграть ситуации:

1)один ребенок хочет играть машинкой, второй просит ее. Задача выбрать один из способов поделиться;

2)один ребенок просит поделиться зубной щеткой (есть вещи, которыми ты можешь не делиться и это не про жадность, а про сохранение здоровья, тк это предметы личной гигиены)

Приятно ли вам было, когда с вами поделились.? Когда позаботились о твоем здоровье?

Рефлексивный этап.

Ребята, давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вы можете делать в группе, чтобы не быть жадными? Как вы понимаете пословицу «Кто щедрый, тот в дружбе первый».

Покажите класс, если вы довольны своей работой на занятии и вам все понятно.

Покажите палец в сторону, если вы работали, но считаете, что могли бы лучше.

Покажите палец вниз, если не довольны своей работой.

Щедрость может проявляться и в том, что мы делимся хорошим настроением, улыбкой, объятиями. Поэтому с щедрым человеком приятно общаться и дружить.


Всем спасибо за занятие, было приятно с вами работать.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!