Библиотечный урок в начальной школе 1-2 класс
«Семья»
Цель : повышение роли семьи и семейных ценностей у детей, интересе к
книгам о семье
Задачи:
- способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
- способствовать развитию интереса к семейным традициям;
- способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, к своим братьям и сестрам, бабушке и дедушке, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
- способствовать развитию интереса и любознательности, положительных эмоций.
Формы организации: урок - викторина.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Разгадайте ребус, и вы узнаете тему нашего библиотечного урока.
Ребята разгадывают ребус
Библиотекарь: Ребята, скажите, что самое дорогое для человека?
Учащиеся дают свои варианты ответа
Библиотекарь: Правильно. Самое дорогое для человека это его семья. Семье, любви, дружбе посвящены многие произведения писателей и фольклора. Некоторые из них мы с вами сегодня рассмотрим.
Библиотекарь. Давайте вспомним пословицы о семье. Продолжите пословицы.
При солнышке тепло – при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Всякой матери свое дитя мило.
Вся семья вместе и душа на месте.
Библиотекарь: Как вы понимаете эти пословицы? Чему они учат нас?
Учащиеся дают ответы
Библиотекарь: Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Осеевой «Печенье»
Учащиеся слушают аудио рассказ В.Осеевой «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...
Библиотекарь: Каким одним словом можно назвать героев рассказа. Какое чувство вызвал у вас этот рассказ. Какова главная мысль рассказа. Чему нас учит этот рассказ.
Библиотекарь: А сейчас пришло время викторины «Знатоки сказок», вопросы касаются сказочных семей.
В каких сказках есть бабушки.
Курочка ряба, Красная шапочка, Снегурочка.
В каких сказках есть дедушки.
Репка
Коза-дереза
Маша и медведь
Волк и лиса
3.В каких сказках встречается сестренка
Гуси-лебеди
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Морозко
Крошечка-хаврошечка
4.В каких сказках встречается братишка:
Царевна-лягушка
Конек-горбунок
По щучьему велению
Мальчик с пальчик
Библиотекарь: А теперь вы должны угадать сказки по иллюстрации?
Ученики по иллюстрациям угадывают сказки
Библиотекарь: А какое слово объединяет все эти сказки?
Правильно. Семья
Библиотекарь: у вас на столах лежат раскраска волшебного цветка «цветика семи цветика» и цветные карандаши, я попрошу вас раскрасить цветок, а лепестки цветка подписать именами всех членов вашей дружной семьи.
И пусть этот цветок станет символом и добрым знаком вашей дружной, прекрасной семьи. А в вашей семье пусть царят: доброта, любовь, счастье, взаимопонимание и взаимопомощь.
А закончить урок мне хотелось бы словами великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
( Л.Н.Толстой)