СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы с родителями "Как преодолеть страх перед школой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с родителями "Как преодолеть страх перед школой?"»

Беседа с родителями

Группа: подготовительная

Студенты: Дружинина Варвара, Замотина Виктория

Воспитатель:

Тема: Как преодолеть страх перед школой?

Цель: формирование и развитие знаний родителей о страхах, как их преодолеть посредствам беседы о преодолении страха перед школой

Задачи:

  1. Познакомить родителей с классификацией страхов у дошкольников перед школой

  2. Формировать знания о борьбе со страхами у дошкольников и родителей перед школой

  3. Проконсультировать родителей по вопросу общения с первоклассником.

Оборудование:

Место проведения:

Участники:

Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечания

Организационный этап

В: – Здравствуйте, Виктория Александровна.

М: - Здравствуйте, Варвара Сергеевна.

В: - Совсем скоро Ева пойдёт в школу. И я заметила, что она переживает по этому поводу. Вы замечали?

М: - Да, Варвара Сергеевна, я давно заметила это. Может Вы подскажите меня как бороться с её страхом? Честно, я и сама переживаю из-за этого. Не знаю куда себя деть.

В: - Многие родители рано или поздно сталкиваются с таким явлением, как страх ребенка перед школой. В первую очередь стоит понять причины страха, а затем уже, в зависимости от ситуации, принимать меры. Задача родителей - помочь ребёнку преодолеть все страхи, психологически поддержать его, иначе всё это может привести к устойчивой тревожности, депрессии, постоянному нежеланию ходить в школу. Психологическая поддержка ребенка, прежде всего, достигается похвалой, ласковым словом, доброжелательным тоном, чувством сопереживания.


Основной этап

М: - А какие причины страха могут быть?

В: - К основным причинам страха перед школой можно отнести: страх из-за

разлуки с родителями, психологическую незрелость ребенка, страх перед

учителем, страх отвечать у доски, конфликты с одноклассниками, низкую

самооценку и неуверенность в себе, низкую школьную успеваемость.

Рассмотрим некоторые причины детских страхов перед школой и способы их

решения:

  1. Страх из-за разлуки с родителями

Данному страху чаще всего подвержены те дети, которых очень сильно

опекают дома и стараются оградить от любых неприятностей. При этом свой дом дети связывают с тихим и безопасным местом, а во всех остальных они испытывают дискомфорт и тревожность.

М: - А что вы можете порекомендовать, чтобы побороть страх?

В: - Следует объяснить ребенку, почему необходимо пойти в школу.

Расскажите ребенку о том, как интересно будет ему в школе. Какие замечательные, интересные вещи он узнает там.

Посетите школу вашего ребенка. Если он идет туда в первый раз, сами

познакомьте его с учителем и объясните, что маме и папе нравится этот

человек.

Никогда не ускользайте, когда ребенок занят чем-нибудь. Уходите всегда

открыто. У ребенка может возникнуть страх потерять папу и маму. Всегда

следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

Расставайтесь с ребенком у школы с довольной улыбкой на лице. Не

говорите ребенку, что с ним в школе ничего плохого не случится - он может

заподозрить у вас признаки беспокойства. Поцелуйте ребенка, скажите, что

вы зайдете за ним после занятий.

Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально

хорошим и спокойным.

Ему придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом

поможете.

Старайтесь больше времени проводить с детьми, общаться с ними на

равных, тем самым, давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это

поможет им легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами.

В: - А как Ева относится к школе? Что-нибудь говорит о ней дома?

М: - Да, она много говорит о скором походе в школу. Говорит что очень хочет, но боится.

В: - Ребенок не созрел для школы. Это вторая причина детских страхов.

Случается, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку он ее панически

боится. Эта причина является самой распространенной у первоклассников.

Многие дети не готовы посещать школу с 6 лет. Впрочем, чаще всего это

зависит не от возраста, а от индивидуальных особенностей ученика. Чтобы

ребенок чувствовал себя в школе комфортно, он должен быть в первую

очередь психологически подготовленным к своему новому статусу. В

противном случае даже при наличии него необходимого запаса знаний и

умений он будет внутренне бояться идти в школу. Такие первоклассники

ведут себя по детски непосредственно и учатся неровно. Они будут

внимательны и усердны лишь в том случае, если занятия вызовут у них

неподдельный интерес. Но если интерес по той или иной причине

отсутствует, они занимаются достаточно небрежно, нисколько не заботясь о

результатах. Причем, в более старшем возрасте они будр вести себя точно

так же, поскольку основы того или иного поведения закладываются именно в

первые годы обучения.

Если ребенок способен регулировать собственное поведение, эмоции,

может делать то, что ему предлагают, а не только то, что ему хочется - он

готов посещать школу. Если же ребенок невнимателен, часто отвлекается по

пустякам - он будет неспособен запомнить самую элементарную

информацию, данную учителем, учиться такому ребенку будет трудно.

3. Низкая самооценка и неуверенность в себе

В период подготовки к обучению в школе или немного позже - В начале

школьного обучения - происходит изменение в отношении взрослых к

успехам и неудачам ребенка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот

ребенок, который много знает, успешно учится, с легкостью решает задачи. К

трудностями неудачам, почти неизбежным в начале школьного обучения,

родители часто относятся резко отрицательно. Негативные оценки со стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка падает уверенность в себе,

повышается тревожность. Это, в свою очередь, приводит отнюдь не к

улучшению, а к ухудшению результатов, к дезорганизации деятельности,

непродуктивной трате времени на несущественные детали, к отвлечениям от

работы на рассуждения о том, «как будет плохо, если я опять получу низкую

отметку».

Чтобы справиться с этой причиной детских страхов необходимо:

Обеспечьте ребенку ощущение успеха. Ни в коем случае не сравнивайте

результаты деятельности ребенка с требованиями школьной программы, с успехами других детей. Ребенка нужно сравнивать с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Снижение тревожности и повышение уверенности в себе приведет к улучшению результатов в учебной деятельности.

Не стоит относиться к проблемам ребенка свысока, тем более – считать их ерундой. Даже если Вам с высоты прожитых лет кажутся нелепыми его проблемы – никогда не демонстрируйте пренебрежения к ним. Постарайтесь внимательно выслушать ребенка, поговорить на равных, дать дружеский совет. Он всегда должен быть уверен в том, что Вы поддержите его.

Старайтесь также избегать конфликтов в семье - они еще больше усугубят

положение. Любовь, терпение, понимание, доверие родителей - все это

заставит ребенка подняться в собственных глазах.

В: - Ещё один страх перед школой – это переживания родителей за своего ребёнка. Как думаете, Вам будет легко отпустить Еву в школу?

М: - Первое время да, потом я немного привыкну, да и она тоже. А как лучше разговаривать с Евой о школе?

В: - Стоит говорить об этом мягко, не ругать её за плохие результаты. Встречайте её после школы спокойно, не обрушивайте на неё тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

М: - А есть какие то рекомендации насчёт выполнения домашних заданий?

В: - Конечно есть. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха, а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) — необходимы.


Заключительный этап

В: - Вот и всё. Думаю, вы с Евой справитесь с этим испытанием. Спасибо, что уделили мне время. Надеюсь, мои советы вам помогут. У Вас остались ещё какие то вопросы ко мне?

М: - Вам спасибо большое за эту беседу. Нет, вопросов у меня нет. Я прислушаюсь ко всем вашим рекомендациям. До свидания.

В: - До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!