СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы на тему «Моя семья» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы на тему «Моя семья» в старшей группе.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга
































Конспект

беседы

на тему «Моя семья»

в старшей группе.











Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Малахова Надежда Геннадьевна



Санкт-Петербург

2024г.





Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

2.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие:

1.Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

2.Закреплять знания о родственных связях слов;

3.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4.Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

2.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы:

  • Магнитная доска;

  • плоскостной дом (картинка, либо силуэт);

  • фигурки членов семьи (1 бабушка, 1 дедушка,1  мама, 1 папа,1  мальчик, 1 девочка);

  • мяч;

  • макет дерева;

  • смайлы на липучках  клей-карандаш (по количеству детей),  

  • шаблон «генеалогическое дерево». 

Предварительная работа:

  • Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

  • Рассматривание семейных фотографий;

  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

  • Закрепление знаний пословиц о семье;

  • Чтение стихов и рассказов о семье.

 

 

 



































I.Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Но сначала, я загадаю вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем сегодня мы с вами поговорим?

Дети: О семье, о маме с папой, о бабушке и дедушке)

II. Основная часть.

Воспитатель: Верно.  Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на диванчик, либо на пуфик, либо на ковер)

Воспитатель: Ребята, перед вами  домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?

Дети: Свою семью.



Беседа.

Воспитатель: Кто самый старший в ваших семьях?

Дети: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: А какая она бабушка?

Дети: Добрая, заботливая и т.д.

Воспитатель: А дедушка у вас, какой? 

Дети: Строгий, умный и т.д.

Воспитатель: Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Дети: балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т.д.

Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

Воспитатель: А еще, какие близкие люди есть в вашей семье?

Дети: Родители, мама и папа.)

Воспитатель: Что умеет делать мама?

Дети: Приготовить еду, стирать, печь торты и т.п.)

Воспитатель: Что умеет делать папа?

Дети: Чинить машину, забивать гвоздь и т.д.)

Воспитатель: Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Воспитатель: Ребята, а кого ещё нет в нашем доме?

Дети:  Нет детей.

Воспитатель: Конечно детей. Какая же семья без детей. Скажите, какие должны быть дети?

Дети: Дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная. В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

 Игра с мячом «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычное «Дерево добрых дел». Я вам даю по смайлику, а вы  подумайте и покажите жестами и ли движениями, что делаете в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет смайл  на дерево, при помощи липучек)

(Дети по очереди подходят к  дереву, называют и показывают действие, которое выполняют дома и прикрепляют смайл.)

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти  слова.

 Воспитатель: Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Видите, у корней  дерева, находитесь  вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки.

 Воспитатель: Сейчас Влад расскажет о своем «генеалогическом древе». (Рассказ ребенка)



III. Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. 

Рефлексия

Воспитатель: Дети как ваше настроение?

 Дети: Хорошее!

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы сделали «Дерево добрых дел», узнали, что такое семья.

Воспитатель: «Что хотели бы пожелать своей семье?»

(Пожелания детей своей семье).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали многое о ваших семьях, о том, как вы любите всех членов своей семьи. И в заключении послушайте стихотворение.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья! 



 



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!