СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 1-3 уроков по алгебре 7 класс, по Мордковичу

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект 1-3 уроков по алгебре 7 класс, по Мордковичу

Просмотр содержимого документа
«Конспект 1-3 уроков по алгебре 7 класс, по Мордковичу»

Числовые и алгебраические выражения

Цель: повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.

У р о к 1

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Познакомить учащихся с основной идеей, объектами изучения, методами познания реальной действительности, возможностями нового учебного предмета – алгебры.

2. Познакомить учащихся с новым учебником, его концепцией, стилем изложения, со знаками, которые используются в учебнике.

3. Повторяя материал курса математики 5–6 классов, вспомнить определения и привести примеры:

а) числовых выражений;

б) алгебраических выражений;

в) порядка выполнения действий в числовых выражениях;

г) переместительного и сочетательного законов сложения и умножения;

д) понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа;

е) арифметических операций с обыкновенными и десятичными дробями;

ж) основного свойства обыкновенной дроби;

з) правил действий с положительными и отрицательными числами.

4. Показать учащимся, что задача нового учебного предмета заключается не только в изучении новых алгебраических фактов, а и в обучении умению использовать их на практике.

II. Отработка практических знаний и навыков.

Устно № 1.1; 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.14; 1.19.

Письменно № 1.3; 1.7; 1.11; 1.13.

III. Задание на дом: § 1, № 1.6; 1.10; 1.13.

У р о к 2

I. Организационный момент урока.

1. Проверить правильность выполнения учащимися домашней работы (это можно сделать, вызвав трех учащихся к доске или предложив им записать решения на кодопозитивах и потом проверить через кодоскоп).

2. В это время с классом провести устную работу, повторяя весь теоретический материал предыдущего урока.

3. Вспомнить с учащимися понятия:

а) значения числового выражения,

б) свойства нуля при выполнении различных арифметических действий.

II. Закрепление практических умений учащихся.

№ 1.8 (в, г), № 1.9, № 1.15 (а, в).

а)

б)

№ 1.17 (в, г).

№ 1.41; 1.45; 1.46 (а, б).

III. Задание на дом: § 1, 1.8 (а, б); 1.9, 1.17 (а, б).

У р о к 3

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проведем математический диктант.

1. Запишите числовое выражение и найдите его значение.

а) сумма чисел

18 и 3,5

4,5 и 17

б) разность чисел

25, 5 и

38,25 и

в) произведение чисел

14,7 и 3,15

22,05 и 2,1

г) частное от деления чисел

на

на

2. Составьте числовое выражение, значение которого равно

6

8

используя при этом:

а) только одно действие;

б) сложение и умножение;

в) вычитание и деление;

г) сложение и вычитание.

3. Составьте числовые выражения, используя в их записи только четыре

семерки

пятерки

так, чтобы эти выражения принимали следующие значения: 0; 1; 2.

Далее предложить учащимся поменяться работами и провести взаимопроверку.

Для полного контроля правильные ответы можно заготовить на отвороте доски ли на кодопозитивах.

II. Отработка практических умений и навыков.

1. Повторить определения:

а) алгебраического выражения;

б) понятие переменных;

в) значение алгебраического выражения.

2. Разобрать решение примера № 1, 2 из учебника.

3. Выполнить задания:

Устно: № 1.20; № 1.27.

Письменно: № 1.31 (б, г); 1.40; 1.33 – при решении этого задания полезно обыграть возникшую ситуацию.

III. Задание на дом: § 1, 1.41.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!