Числовые и алгебраические выражения
Цель: повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.
У р о к 1
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Познакомить учащихся с основной идеей, объектами изучения, методами познания реальной действительности, возможностями нового учебного предмета – алгебры.
2. Познакомить учащихся с новым учебником, его концепцией, стилем изложения, со знаками, которые используются в учебнике.
3. Повторяя материал курса математики 5–6 классов, вспомнить определения и привести примеры:
а) числовых выражений;
б) алгебраических выражений;
в) порядка выполнения действий в числовых выражениях;
г) переместительного и сочетательного законов сложения и умножения;
д) понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа;
е) арифметических операций с обыкновенными и десятичными дробями;
ж) основного свойства обыкновенной дроби;
з) правил действий с положительными и отрицательными числами.
4. Показать учащимся, что задача нового учебного предмета заключается не только в изучении новых алгебраических фактов, а и в обучении умению использовать их на практике.
II. Отработка практических знаний и навыков.
Устно № 1.1; 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.14; 1.19.
Письменно № 1.3; 1.7; 1.11; 1.13.
III. Задание на дом: § 1, № 1.6; 1.10; 1.13.
У р о к 2
I. Организационный момент урока.
1. Проверить правильность выполнения учащимися домашней работы (это можно сделать, вызвав трех учащихся к доске или предложив им записать решения на кодопозитивах и потом проверить через кодоскоп).
2. В это время с классом провести устную работу, повторяя весь теоретический материал предыдущего урока.
3. Вспомнить с учащимися понятия:
а) значения числового выражения,
б) свойства нуля при выполнении различных арифметических действий.
II. Закрепление практических умений учащихся.
№ 1.8 (в, г), № 1.9, № 1.15 (а, в).
а)
б)
№ 1.17 (в, г).
№ 1.41; 1.45; 1.46 (а, б).
III. Задание на дом: § 1, 1.8 (а, б); 1.9, 1.17 (а, б).
У р о к 3
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Проведем математический диктант.
1. Запишите числовое выражение и найдите его значение.
а) сумма чисел
б) разность чисел
25, 5 и | 38,25 и |
в) произведение чисел
г) частное от деления чисел
2. Составьте числовое выражение, значение которого равно
используя при этом:
а) только одно действие;
б) сложение и умножение;
в) вычитание и деление;
г) сложение и вычитание.
3. Составьте числовые выражения, используя в их записи только четыре
так, чтобы эти выражения принимали следующие значения: 0; 1; 2.
Далее предложить учащимся поменяться работами и провести взаимопроверку.
Для полного контроля правильные ответы можно заготовить на отвороте доски ли на кодопозитивах.
II. Отработка практических умений и навыков.
1. Повторить определения:
а) алгебраического выражения;
б) понятие переменных;
в) значение алгебраического выражения.
2. Разобрать решение примера № 1, 2 из учебника.
3. Выполнить задания:
Устно: № 1.20; № 1.27.
Письменно: № 1.31 (б, г); 1.40; 1.33 – при решении этого задания полезно обыграть возникшую ситуацию.
III. Задание на дом: § 1, 1.41.