СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспек урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого"»


Тип урока: рефлексия

Цель:

Содержательная: повторение и систематизация знаний и умений учащихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Деятельностная: формирование навыков решения задач на нахождение нескольких долей целого.

Задачи:

Дидактические:

  • Организовать работу по успешному усвоению и закреплению знаний по теме «Нахождение нескольких долей целого».

  •  Сформировать понятие о долях как равных частях целого.

  • Показать зависимость доли от целого.

Развивающие:

  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления.

  • Развивать способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

  • Развивать память, внимание, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению математики, уважение друг к другу.

  • Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Формирование УУД:

Предметные:

  • иметь чёткое представление о долях как равных частях целого;

  • видеть зависимость доли от целого;

  • уметь определять, называть, находить и сравнивать доли.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;

  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • уметь давать адекватную самооценку;

  • анализировать работу товарища;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

  • развивать интерес к предмету;

  • формировать мотивацию к обучению и познанию;

  • воспитывать личностные качества: ответственность, аккуратность, усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

- учебник по математике для 4 класса. Моро М.И., Бантова М.А., 1 ч., компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация к коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Михайловна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Тихо сели на свои места, проверили, всё ли у вас готово к уроку.

- Ребята, к нам в класс пришло письмо от Незнайки. И вот что она нам пишет:

«Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, всё, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!»


- О чём же просит нас Незнайка?

- Ребята, мы поможем Незнайке?


- Тогда не будем терять ни минуты и поскорее начнём наш урок!

Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.
























- Помочь ему научиться решать задачи.

Хором:

- Да!

Регулятивные
УД

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные
УД
самостоятельное выделение и формулирование познав. цели

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные
УД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


  1. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- А сейчас откройте свои учебники и запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

Приготовьтесь к математическому диктанту. Я читаю условие – вы в своих тетрадях записываете ответы в столбик.

Запишите цифрами числа.

1.Шесть тысяч триста восемьдесят шесть (6 386)

2.Семь миллионов двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь (7 254 048)

3.Пятнадцать миллионов две тысячи триста двадцать (15 002 320)

4.Двести четырнадцать миллионов пятьдесят шесть (214 000 056)

5.Сорок одна тысяча двести восемьдесят девять (41 289)


Проверим получившиеся ответы.

Оцените свою работу в соответствии с критериями на слайде.




















Регулятивные
УД

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные
УД установление  причин-но-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем

Коммуникативные
УД

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  1. Локализация индивидуальных затруднений

- Обратите внимание на экран. Прочитайте задание.

- Как мы найдём, сколько сантиметров в одной четвёртой доле всего отрезка?














- А как мы узнаем, сколько сантиметров в трёх четвёртых долей данного отрезка?









- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, с какой темой вы работади на прошлом уроке?

- Помните, о чём в начале урока нас просил Незнайка?


- Тогда как вы думаете, в решении каких задач мы поможем Незнайте?


- Так как же будет звучать тема сегодняшнего урока?



- Какую цель мы перед собой поставим?










- 8 см – длина целого отрезка.

Он разделён на 4 равные части. Значит для того, чтобы найти одну четвёртую долю этого отрезка, мы должны узнать, сколько сантиметров составляет одна из четырёх частей, на которые разделён отрезок.

8 : 4 = 2 (см) – длина одной части.

Одна часть составляет одну четвёртую долю всего отрезка.


- Мы узнали, что одна четвёртая доля данного отрезка составляет 2 см, значит для того, чтобы найти три четвёртых долей отрезка, мы должны

2 * 3 = 6 (см) – длина трёх четвёртых долей отрезка.




- Нахождение нескольких долей целого.


- Помочь ему научиться решать задачи.



- В решении задач на нахождение нескольких долей целого.



- Решение задач на нахождение нескольких долей целого.


- Отработать навыки решения задач на нахождение нескольких долей целого.

Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

  • умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

  • умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

- Сформулируйте этапы плана работы на уроке, чтобы мы смогли помочь Незнайке научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

- Что мы сделаем прежде, чем начнём решать задачи на нахождение нескольких долей целого?

- Что мы будем делать дальше?




- И что мы сделаем в конце урока?







- Вспомним свойства долей целого.




- Приступим к решению задач на нахождение нескольких долей целого.


- Подведём итоги.

Регулятивные УД

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УД

  • поиск и выделение информации;

  • умение структурировать знания;

  • выдвижение гипотез; их обоснование.

Коммуникативные УД

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5.Реализация построенного проекта.

- Итак, давайте с вами вспомним, что же в математике называют долями?

- Как читается 3/5 (записываю на доске)?

- На что указывает число под горизонтальной линией?

- А число над линией?

- Запишите у доски дробью девять одиннадцатых долей.


- Итак, открываем учебники на с. 65. Устно выполняем упражнение №296. Прочитайте задание.

Объясните свой ответ.


- Приступаем к выполнению упражнения №297. Прочитаем задание.

- Что мы можем узнать из условия задачи?


- Как мы можем узнать длину отрезка, который нам необходимо начертить?









Физкультминутка

- Доли – это части целого (то, из чего состоит целое).


- Три пятых доли.



- Сколько всего долей в целом.

- Сколько долей из 5 взяли.



9/11





1.На чертеже №1 отрезок CD составляет одну третью долю отрезка AB/

2.На чертеже №2 отрезок МК составляет четыре шестых доли отрезка АВ.





- Сколько частей содержит отрезок – 8 частей, одна восьмая часть равна 8 мм.



- Одна восьмая часть отрезка равна 8 мм, всего частей 8, значит мы

8 * 8 и получим отрезок длиной 64 мм. Переводим 64 мм в сантиметры – получаем 6 см 4 мм.

Чертим отрезок длиной 6 см 4 мм

Регулятивные УД
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные УД
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

6. Обобщение затруднений во внешней речи

- Приступаем к выполнению упражнения №299. Прочитаем условие задачи. Выполняем у доски.

- О чём говорится в задаче?






- Что нам известно из условия задачи?






- Что нам необходимо найти? Какой вопрос в задаче?


- Мы можем сразу ответить на этот вопрос?

- Почему?





- Итак, с чего мы начинаем решение?

Как составим краткую запись?




- Что мы можем найти сначала?

Каким действие?



- Что мы можем найти теперь?

Каким действием?



- Что мы найдём далее?

Каким действием?






- И что нам осталось узнать?




- Мы ответили на вопрос в задаче? Пишем ответ.







- В задаче говорится о том, что в школу привезли мотки электрического провода.




- Что всего в школу привезли 5 мотков электрического провода по 56 м в каждом, а израсходовали две седьмых части всего провода.


- Сколько метров провода осталось.



- Нет.


- Потому что мы не знаем, сколько ВСЕГО метров провода купили и сколько метров провода израсходовали.


- С составления краткой записи условия задачи.

Купили – 5 мотков по 56 м

Израсход. – 2/7 от

Ост. - ? м

- Сколько метров провода купили.

1) 5 * 56 = 280 (м) – всего купили

- Одну седьмую часть провода.

2) 280 : 7 = 40 (м) – 1/7 часть провода.

- Две седьмые части провода или, сколько метров провода израсходовали:

3) 40 * 2 = 80 (м) – израсходовали.


- Сколько метров провода осталось.

4) 280 – 80 = 200 (м) – осталось.


- Да.

Ответ: 200 м.

Коммуникативные УД
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а теперь обратите внимание на упражнение №301.

Вам необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО решить первые два столбика примеров в тетради, т.е, всего вы решаете 4 примера. Примеры первого столбика решаете в столбик. Примеры второго столбика решаете по действиям.

- А теперь проверьте свою работу и оцените себя в соответствии с критериями, указанными на слайде.


Регулятивные УД
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УД
умение структурировать знания;

умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;

построение логической цепи рассуждений.

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, наш урок подходит к концу. С какой же темой мы сегодня работали?


- Какую цель мы перед собой ставили?





- Что же мы называем долями?



- Как найти две третьих доли от числа 12?


- Итак, ребята, как вы думаете, удалось ли нам помочь Незнайке в решении задач?



- Решение задач на нахождение нескольких долей целого.


- Отработать навыки решения задач на нахождение нескольких долей целого.


- Части, на которые разделено целое.


- Нужно 12 разделить на 3 – получим 4. И 4 умножить на 2 – получим 8.



- Да!

Регулятивные УД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

9.Рефлексия

- Ребята, а теперь заполните карточки, которые я вам раздала. Подчеркните те пункты, которые соответствуют вашему настроению после урока.

Оценивание работы детей на уроке.



Познавательные УД
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков;
классификация объектов;
установление причинно-следственных связей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!