СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание методический семинар для конкурса "Учитель года - 2017" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание методический семинар для конкурса "Учитель года - 2017" презентация

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание методический семинар для конкурса "Учитель года - 2017" презентация»

Муниципальный этап конкурса  «Учитель года – 2017» Конкурсное задание «Методический семинар»   Светличная Наталья Федоровна учитель начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ №5» г. Сергач

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2017»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Светличная Наталья Федоровна

учитель начальных классов

МБОУ «Сергачская СОШ №5» г. Сергач

*образование – высшее,  Нижегородский государственный педагогический университет  *стаж педагогической деятельности – 9 лет  *учитель начальных классов – 3 года  * в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года   Педагогическое кредо «Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.»

*образование – высшее, Нижегородский государственный педагогический университет *стаж педагогической деятельности – 9 лет *учитель начальных классов – 3 года * в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сергачской средней общеобразовательной школе №5» г Сергач – с 2007 года

Педагогическое кредо

«Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.»

Тема методического семинара:  «Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности »

Тема методического семинара:

«Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности »

 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»  ( Сухомлинский В.А.)

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

( Сухомлинский В.А.)

 Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у детей с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я стараюсь заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я стараюсь заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение к учению.

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ: 1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка. 2) Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей с ОВЗ:

1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.

2) Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

  3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.   4) Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.  5) Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

3) Эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.  4) Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью .  

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью .  

При создании ситуации успеха учитываю следующее:  – нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха.  – важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.  – нельзя требовать от ученика невозможного.  – раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.  - определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

При создании ситуации успеха учитываю следующее: – нет единых для всех обучающихся предпосылок успеха. – важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. – нельзя требовать от ученика невозможного. – раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. - определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Я не боюсь говорить ученику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио , которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио , которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

 С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:  -повышению мотивации к учению;  -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;  -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;  -развитию наглядно—образного, информационного мышления;  совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;  -повышению активности и инициативности ,обучающихся на уроке.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению; -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся; -развитию наглядно—образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; -повышению активности и инициативности ,обучающихся на уроке.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.  Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

 Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах.

Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах.

Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребенке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребенке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал.

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!