СОГЛАСОВАНО
Главный эксперт
«Физическая культура, спорт и фитнес»,
модуль «Национальные виды спорта»
_____________ Н.А.Ветошкин
«___» _________ 2022 г. «____»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Второй межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, традиций и ремесел Севера Ямал Skills
по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес»,
модуль «Национальные виды спорта»
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
1. Форма участия в конкурсе: 2
2. Общее время на выполнение задания: 2
3. Задание для конкурса 2
4. Модули задания и необходимое время 2
5. Критерии оценки. 13
6. Приложения к заданию. 14
Надым, 2022
1. Форма участия в конкурсе: Индивидуальный конкурс.
2. Общее время на выполнение задания: 4 часа 25 минут.
3. Задание для конкурса
Содержанием конкурсного задания являются демонстрируемые фрагменты по разработке, проведению и сопровождению людей в области физической культуры, спорта и фитнеса.
Исходные данные для каждого модуля являются закрытой частью задания и предъявляются конкурсантам непосредственно перед началом брифинга по модулю. Конкурсанты получают исходные данные по модулю в распечатанном виде, материалы дублируются в электронном виде в контент-папке участника.
В ходе брифинга конкурсанты могут задать уточняющие вопросы и запросить дополнительную информацию. Комментарии, разъяснения и дополнительная информация, запрошенная каким-либо конкурсантом, доводится до сведения всех конкурсантов одномоментно.
В процессе выполнения задания конкурсант может пользоваться данными контент-папки.
Конкурсное задание состоит из трех модулей, выполняемых и оцениваемых вне зависимости от результатов выполнения предыдущего.
Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Если конкурсант не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, он может быть отстранен от дальнейшего участия.
Модули задания и необходимое время
Таблица 1.
Наименование модуля | Соревновательный день (С1, С2, С3) | Время на задание |
B | Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися | С1 | 115 минут (1 часа 55 минут) |
C | Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта) | С2 | 115 минут (1 часа 55 минут) |
D | Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта | С1 | 85 минут (1 час 25 минут) |
Модуль В: Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися.
Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с использованием новых видов оборудования.
Описание задания.
На основе полученной цели составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта. Провести очный фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики вида спорта и используемого оборудования с группой занимающихся (волонтеров-актеров).
Лимит времени на выполнение задания: 90 минут.
Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минут (произвести: осмотр-тестирование оборудования, убедиться в его исправности; расстановку волонтеров и спортивного инвентаря и оборудования по необходимости).
Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 20 минут.
Алгоритм работы:
- разработать план-конспект фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики вида спорта в соответствии с заданным шаблоном № 1 (см. Приложение 1);
- подобрать инвентарь для проведения фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики данного вида спорта;
- отрепетировать фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта без привлечения волонтеров;
- до истечения 90 минут сохранить шаблон № 1 в формате PDF, указав в имени файла ФИО участника (пример: Шаблон 1_Иванов Иван Иванович);
- перенести шаблон № 1 на флеш-накопитель;
- флеш-накопитель поместить в конверт, запечатать, подписать «ФИО участника», и передать ответственному эксперту до окончания времени, отведенного на выполнение задания.
Особенности выполнения задания.
При планировании содержания фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по виду спорта необходимо учитывать специфику вида спорта, специфику конкретного двигательного действия или их совокупности (техническая подготовка), кондиционную составляющую (физическая подготовка), основные задачи учебно-тренировочного занятия, особенности возраста и гендерной принадлежности занимающихся, особенности размеров площадки для демонстрации конкурсного задания и количество необходимого и наличного спортивного инвентаря и его свойств.
Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры, достигшие совершеннолетия (с учетом навыков владения техникой вида спорта), в количестве 4-6 человек (2-3 юноши и 2-3 девушки), т.е. 2-3 группы по 2 человека. Для демонстрации одного конкурсанта на площадку выходит группа из 2 волонтеров-актеров (одного пола).
Возможные ошибки. Постановка задач не учитывает специфику вида спорта и/или не соответствует методическими требованиями. Несоответствие методов и средств, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на учебно-тренировочном занятии, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов построения тренировочного процесса при проведении фрагмента учебно-тренировочного занятия по виду спорта.
Пример формирования 30 % изменений к конкурсному заданию.
В день выполнения задания конкурсанты в порядке случайного выбора получают гендерную принадлежность волонтеров-актеров и цель учебно-тренировочного занятия, например: «Совершенствование техники тройного национального прыжка».
На основе полученной цели формулируется задача, в которой отражается техническое действие и развиваемое двигательное свойство. Например:
Задача 1. Совершенствовать технику тройного национального прыжка у занимающихся национальными видами спорта посредством выполнения специальных упражнений.
Задача 2. Развивать скоростно-силовые способности у занимающихся национальными видами спорта посредством выполнения специальных упражнений на совершенствование техники тройного национального прыжка.
Задача 3. Воспитывать настойчивость и упорство у занимающихся национальными видами спорта посредством многократного выполнения специальных упражнений на совершенствование техники тройного национального прыжка.
Содержание фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта фиксируется в плане-конспекте по установленной форме.
Модуль С. Модуль С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта).
Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта в дистанционном формате.
Описание задания.
На основе полученных данных (цели, возраста и раздела программы) необходимо составить план-конспект для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта при непосредственной работе с волонтерами-актерами в дистанционном формате.
Лимит времени на выполнение задания: 90 минут.
Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минут (произвести: осмотр-тестирование оборудования, убедиться в его исправности; расстановку волонтеров и спортивного инвентаря и оборудования по необходимости).
Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 110 минут.
Алгоритм работы (90 минут):
- разработать план-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с учетом раздела программы, возрастной группы и половых особенностей обучающихся в соответствии с заданным шаблоном № 2 (см. Приложение 2) (расположенном в пункте 6 – приложения к заданию);
- подобрать инвентарь для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы, возрастной группой и половых особенностей обучающихся;
- отрепетировать фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре;
- подготовить для волонтеров-актеров карточку с перечнем необходимого инвентаря и оборудования для учебного занятия и передать ее эксперту с особыми полномочиями;
- сохранить план-конспект (шаблон № 2) в формате PDF, указав в имени файла ФИО участника (пример: Шаблон 2_Иванов Иван Иванович);
- перенести шаблон № 2 на флеш-накопитель;
- флеш-накопитель поместить в конверт, запечатать, подписать «ФИО участника», и передать ответственному эксперту до окончания времени, отведенного на выполнение задания.
Особенности выполнения задания.
В день С-1 участник имеет возможность в тестовом режиме посетить свою комнату для ознакомления с особенностями работы с волонтерами-актерами.
При планировании и составлении содержания фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста необходимо учитывать основную цель учебного занятия по физической культуре, особенности возраста учащихся, половые особенности, уровень их двигательной и функциональной подготовленности.
Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры в количестве 10 человек. Для демонстрации одного конкурсанта привлекаются 2 волонтера-актера.
Эксперт с особыми полномочиями, ответственный за сбор конвертов с планами-конспектами у конкурсантов, печатает по 3 экземпляра на каждого конкурсанта. Передает распечатанные планы-конспекты экспертам для оценки в порядке жеребьевки демонстрации задания.
Возможные ошибки. Постановка задач не соответствует цели и методическими требованиями. Несоответствие методов, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на уроке, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов методической стройности фрагмента занятия по физической культуре, отсутствие средств для реализации всех поставленных задач фрагмента. Отсутствие приемов повышения мотивации обучающихся на реализацию цели и задач учебного занятия.
Модуль D: Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта
Задание. Разработка и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта.
Описание задания.
Продумать и провести мастер-класс по одному из национальных видов спорта.
Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.
Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минуты.
Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 20 минут.
Алгоритм работы:
- определить национальный вид спорта и разработать содержание мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам»;
- подобрать инвентарь для проведения мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» в соответствии с национальным видом спорта;
- отрепетировать мастер-класс «Научи тому, что умеешь сам» без привлечения волонтеров.
Алгоритм подготовки площадки1:
- произвести осмотр и приведение внешнего вида волонтеров-актеров в соответствие с нормами ТБ и СанПин;
- произвести подготовку площадки (расстановка оборудования) - допустимо привлечение волонтеров к данному процессу с учетом техники безопасности и делового этикета;
- произвести осмотр оборудования с учетом ТБ.
Если конкурсант осуществил подготовку менее чем за 3 минуты, он может сам инициировать возможность начала демонстрации задания, обозначив в речи: «Я готов(а)» с данных слов производится запуск основного времени на демонстрацию задания экспертом с особыми полномочиями.
Алгоритм действий в процессе демонстрации задания:
- запуск времени экспертом с особыми полномочиями начинается со слов конкурсанта: «Я готов(а)» или автоматически по истечению времени на подготовку площадки.
- фиксация окончания времени на демонстрацию экспертом с особыми полномочиями будет зафиксировано только после слов конкурсанта: «Я закончил(а)».
- время окончания демонстрации задания фиксируется экспертом с особыми полномочиями после фразы конкурсанта: «Я закончил(а)».
ВНИМАНИЕ: Если конкурсант превышает лимит времени на демонстрацию задания (10 минут), эксперт с особыми полномочиями обязан немедленно остановить дальнейшую деятельность, а конкурсант обязан приступить к выполнению алгоритма действий после завершения выступления. При этом в протоколе хронометража эксперт с особыми полномочиями фиксирует превышение временного регламента данным конкурсантом.
Алгоритм действий после завершения демонстрации:
- вернуть оборудование в отведенное место, сложив его аккуратно (допустимо привлечение волонтера к данному процессу);
- удалить разметку.
ВНИМАНИЕ: Если конкурсант не выполнил или выполнил описанный алгоритм частично после завершения демонстрации, ответственный эксперт возвращает его на площадку для устранения недочетов.
Особенности выполнения задания.
При планировании содержания мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» необходимо учитывать специфику национального вида спорта, специфику конкретного двигательного действия или их совокупности, кондиционную составляющую (физическая подготовка), особенности возраста и гендерной принадлежности занимающихся, особенности размеров площадки для демонстрации конкурсного задания и количество необходимого и наличного спортивного инвентаря.
Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры в количестве 12 человек. Для демонстрации одного конкурсанта привлекаются 4 волонтера-актера (2 юноши и 2 девушки).
Критерии оценки.
Таблица 2.
Критерий | Баллы |
Общая оценка |
B | Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися. | 35 |
C | Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта) | 35 |
D | Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта | 30 |
Итого | 100 |
Приложения к заданию.
Перечень примерных шаблонов* для выполнения модулей конкурсного задания (вариант согласованного шаблона, применимого для проведения чемпионата, представляется участникам в день С-1):
Шаблон № 1 (Приложение 1);
Шаблон № 2 (Приложение 2).
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ Шаблон № 1
План-конспект фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта
для занимающиеся
Ф.И.О. участника
Вид спорта:
Цель:
Задача фрагмента:
Инвентарь и оборудование:
Содержание упражнений с указанием названия и исходного положения | Оборудование | Дозировка (объем и интенсивность) | Организационно-методические указания | Корректировка содержания /дозировки |
1. Построение занимающихся. | | | | |
2. Средства решения поставленной задачи (последовательность упражнений): | | | | |
2.1. | | | | |
2.2. | | | | |
2.3…. | | | | |
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ Шаблон № 2
План-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре
для обучающихся школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта.
Ф.И.О. участника
Раздел:
Класс:
Цель:
Образовательная задача:
Оздоровительная задача:
Воспитательная задача:
Инвентарь и оборудование:
Содержание фрагмента основной части учебного занятия | Оборудование | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Приветствие. Сообщение задач урока. | | | |
2. Средства решения поставленных задач (последовательность упражнений): | | | |
2.1. | | | |
2.2. | | | |
2.3…. | | | |
1 Последовательность действий на усмотрение конкурсанта