СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Второй межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, тради-ций и ремесел Севера Ямал Skills по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес», модуль «Национальные виды спорта»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержанием конкурсного задания являются демонстрируемые фрагменты по разработке, проведению и сопровождению людей в области физической культуры, спорта и фитнеса.

Исходные данные для каждого модуля являются закрытой частью задания и предъявляются конкурсантам непосредственно перед началом брифинга по модулю. Конкурсанты получают исходные данные по модулю в распечатанном виде, материалы дублируются в электронном виде в контент-папке участника.

Просмотр содержимого документа
«КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Второй межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, тради-ций и ремесел Севера Ямал Skills по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес», модуль «Национальные виды спорта»»



СОГЛАСОВАНО

Главный эксперт

«Физическая культура, спорт и фитнес»,

модуль «Национальные виды спорта»

_____________ Н.А.Ветошкин

«___» _________ 2022 г. «____»







КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ


Второй межрегиональный чемпионат в сфере нефтегазовой индустрии, традиций и ремесел Севера Ямал Skills

по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес»,

модуль «Национальные виды спорта»






Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:



1. Форма участия в конкурсе: 2

2. Общее время на выполнение задания: 2

3. Задание для конкурса 2

4. Модули задания и необходимое время 2

5. Критерии оценки. 13

6. Приложения к заданию. 14








Надым, 2022

1. Форма участия в конкурсе: Индивидуальный конкурс.

2. Общее время на выполнение задания: 4 часа 25 минут.

3. Задание для конкурса

Содержанием конкурсного задания являются демонстрируемые фрагменты по разработке, проведению и сопровождению людей в области физической культуры, спорта и фитнеса.

Исходные данные для каждого модуля являются закрытой частью задания и предъявляются конкурсантам непосредственно перед началом брифинга по модулю. Конкурсанты получают исходные данные по модулю в распечатанном виде, материалы дублируются в электронном виде в контент-папке участника.

В ходе брифинга конкурсанты могут задать уточняющие вопросы и запросить дополнительную информацию. Комментарии, разъяснения и дополнительная информация, запрошенная каким-либо конкурсантом, доводится до сведения всех конкурсантов одномоментно.

В процессе выполнения задания конкурсант может пользоваться данными контент-папки.

Конкурсное задание состоит из трех модулей, выполняемых и оцениваемых вне зависимости от результатов выполнения предыдущего.

Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Если конкурсант не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, он может быть отстранен от дальнейшего участия.



  1. Модули задания и необходимое время

Таблица 1.

Наименование модуля

Соревновательный день (С1, С2, С3)

Время на задание

B

Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися

С1

115 минут

(1 часа 55 минут)

C

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта)

С2

115 минут

(1 часа 55 минут)

D

Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта

С1

85 минут

(1 час 25 минут)








Модуль В: Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися.

Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с использованием новых видов оборудования.

Описание задания.

На основе полученной цели составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта. Провести очный фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики вида спорта и используемого оборудования с группой занимающихся (волонтеров-актеров).

Лимит времени на выполнение задания: 90 минут.

Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минут (произвести: осмотр-тестирование оборудования, убедиться в его исправности; расстановку волонтеров и спортивного инвентаря и оборудования по необходимости).

Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 20 минут.

Алгоритм работы:

- разработать план-конспект фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики вида спорта в соответствии с заданным шаблоном № 1 (см. Приложение 1);

- подобрать инвентарь для проведения фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта с учетом специфики данного вида спорта;

- отрепетировать фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта без привлечения волонтеров;

- до истечения 90 минут сохранить шаблон № 1 в формате PDF, указав в имени файла ФИО участника (пример: Шаблон 1_Иванов Иван Иванович);

- перенести шаблон № 1 на флеш-накопитель;

- флеш-накопитель поместить в конверт, запечатать, подписать «ФИО участника», и передать ответственному эксперту до окончания времени, отведенного на выполнение задания.


Особенности выполнения задания.

При планировании содержания фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по виду спорта необходимо учитывать специфику вида спорта, специфику конкретного двигательного действия или их совокупности (техническая подготовка), кондиционную составляющую (физическая подготовка), основные задачи учебно-тренировочного занятия, особенности возраста и гендерной принадлежности занимающихся, особенности размеров площадки для демонстрации конкурсного задания и количество необходимого и наличного спортивного инвентаря и его свойств.

Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры, достигшие совершеннолетия (с учетом навыков владения техникой вида спорта), в количестве 4-6 человек (2-3 юноши и 2-3 девушки), т.е. 2-3 группы по 2 человека. Для демонстрации одного конкурсанта на площадку выходит группа из 2 волонтеров-актеров (одного пола).


Возможные ошибки. Постановка задач не учитывает специфику вида спорта и/или не соответствует методическими требованиями. Несоответствие методов и средств, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на учебно-тренировочном занятии, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов построения тренировочного процесса при проведении фрагмента учебно-тренировочного занятия по виду спорта.


Пример формирования 30 % изменений к конкурсному заданию.

В день выполнения задания конкурсанты в порядке случайного выбора получают гендерную принадлежность волонтеров-актеров и цель учебно-тренировочного занятия, например: «Совершенствование техники тройного национального прыжка».

На основе полученной цели формулируется задача, в которой отражается техническое действие и развиваемое двигательное свойство. Например:

Задача 1. Совершенствовать технику тройного национального прыжка у занимающихся национальными видами спорта посредством выполнения специальных упражнений.

Задача 2. Развивать скоростно-силовые способности у занимающихся национальными видами спорта посредством выполнения специальных упражнений на совершенствование техники тройного национального прыжка.

Задача 3. Воспитывать настойчивость и упорство у занимающихся национальными видами спорта посредством многократного выполнения специальных упражнений на совершенствование техники тройного национального прыжка.

Содержание фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта фиксируется в плане-конспекте по установленной форме.


Модуль С. Модуль С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта).

Задание. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта в дистанционном формате.

Описание задания.

На основе полученных данных (цели, возраста и раздела программы) необходимо составить план-конспект для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта при непосредственной работе с волонтерами-актерами в дистанционном формате.

Лимит времени на выполнение задания: 90 минут.

Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минут (произвести: осмотр-тестирование оборудования, убедиться в его исправности; расстановку волонтеров и спортивного инвентаря и оборудования по необходимости).

Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 110 минут.

Алгоритм работы (90 минут):

- разработать план-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с учетом раздела программы, возрастной группы и половых особенностей обучающихся в соответствии с заданным шаблоном № 2 (см. Приложение 2) (расположенном в пункте 6 – приложения к заданию);

- подобрать инвентарь для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы, возрастной группой и половых особенностей обучающихся;

- отрепетировать фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре;

- подготовить для волонтеров-актеров карточку с перечнем необходимого инвентаря и оборудования для учебного занятия и передать ее эксперту с особыми полномочиями;

- сохранить план-конспект (шаблон № 2) в формате PDF, указав в имени файла ФИО участника (пример: Шаблон 2_Иванов Иван Иванович);

- перенести шаблон № 2 на флеш-накопитель;

- флеш-накопитель поместить в конверт, запечатать, подписать «ФИО участника», и передать ответственному эксперту до окончания времени, отведенного на выполнение задания.


Особенности выполнения задания.

В день С-1 участник имеет возможность в тестовом режиме посетить свою комнату для ознакомления с особенностями работы с волонтерами-актерами.

При планировании и составлении содержания фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста необходимо учитывать основную цель учебного занятия по физической культуре, особенности возраста учащихся, половые особенности, уровень их двигательной и функциональной подготовленности.

Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры в количестве 10 человек. Для демонстрации одного конкурсанта привлекаются 2 волонтера-актера.

Эксперт с особыми полномочиями, ответственный за сбор конвертов с планами-конспектами у конкурсантов, печатает по 3 экземпляра на каждого конкурсанта. Передает распечатанные планы-конспекты экспертам для оценки в порядке жеребьевки демонстрации задания.


Возможные ошибки. Постановка задач не соответствует цели и методическими требованиями. Несоответствие методов, избранных для реализации поставленных задач, отсутствие разнообразия форм организации занимающихся на уроке, несоблюдение правил ТБ и ОТ. Несоблюдение принципов методической стройности фрагмента занятия по физической культуре, отсутствие средств для реализации всех поставленных задач фрагмента. Отсутствие приемов повышения мотивации обучающихся на реализацию цели и задач учебного занятия.



Модуль D: Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта

Задание. Разработка и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта.

Описание задания.

Продумать и провести мастер-класс по одному из национальных видов спорта.

Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.

Лимит времени на подготовку площадки (на 1 конкурсанта): 5 минуты.

Лимит времени на представление задания (на 1 конкурсанта): 20 минут.

Алгоритм работы:

- определить национальный вид спорта и разработать содержание мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам»;

- подобрать инвентарь для проведения мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» в соответствии с национальным видом спорта;

- отрепетировать мастер-класс «Научи тому, что умеешь сам» без привлечения волонтеров.

Алгоритм подготовки площадки1:

- произвести осмотр и приведение внешнего вида волонтеров-актеров в соответствие с нормами ТБ и СанПин;

- произвести подготовку площадки (расстановка оборудования) - допустимо привлечение волонтеров к данному процессу с учетом техники безопасности и делового этикета;

- произвести осмотр оборудования с учетом ТБ.

Если конкурсант осуществил подготовку менее чем за 3 минуты, он может сам инициировать возможность начала демонстрации задания, обозначив в речи: «Я готов(а)» с данных слов производится запуск основного времени на демонстрацию задания экспертом с особыми полномочиями.


Алгоритм действий в процессе демонстрации задания:

- запуск времени экспертом с особыми полномочиями начинается со слов конкурсанта: «Я готов(а)» или автоматически по истечению времени на подготовку площадки.

- фиксация окончания времени на демонстрацию экспертом с особыми полномочиями будет зафиксировано только после слов конкурсанта: «Я закончил(а)».

- время окончания демонстрации задания фиксируется экспертом с особыми полномочиями после фразы конкурсанта: «Я закончил(а)».

ВНИМАНИЕ: Если конкурсант превышает лимит времени на демонстрацию задания (10 минут), эксперт с особыми полномочиями обязан немедленно остановить дальнейшую деятельность, а конкурсант обязан приступить к выполнению алгоритма действий после завершения выступления. При этом в протоколе хронометража эксперт с особыми полномочиями фиксирует превышение временного регламента данным конкурсантом.


Алгоритм действий после завершения демонстрации:

- вернуть оборудование в отведенное место, сложив его аккуратно (допустимо привлечение волонтера к данному процессу);

- удалить разметку.

ВНИМАНИЕ: Если конкурсант не выполнил или выполнил описанный алгоритм частично после завершения демонстрации, ответственный эксперт возвращает его на площадку для устранения недочетов.


Особенности выполнения задания.

При планировании содержания мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» необходимо учитывать специфику национального вида спорта, специфику конкретного двигательного действия или их совокупности, кондиционную составляющую (физическая подготовка), особенности возраста и гендерной принадлежности занимающихся, особенности размеров площадки для демонстрации конкурсного задания и количество необходимого и наличного спортивного инвентаря.

Для демонстрации задания привлекаются волонтеры-актеры в количестве 12 человек. Для демонстрации одного конкурсанта привлекаются 4 волонтера-актера (2 юноши и 2 девушки).



  1. Критерии оценки.

Таблица 2.

Критерий

Баллы

Общая оценка

B

Организация учебно-тренировочной деятельности с занимающимися.

35

C

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (реализация регионального компонента – преподавание национальных видов спорта)

35

D

Организация и проведение мастер-класса «Научи тому, что умеешь сам» по национальным видам спорта

30

Итого

100


  1. Приложения к заданию.

Перечень примерных шаблонов* для выполнения модулей конкурсного задания (вариант согласованного шаблона, применимого для проведения чемпионата, представляется участникам в день С-1):

  • Шаблон № 1 (Приложение 1);

  • Шаблон № 2 (Приложение 2).



Приложение 1


ПРИМЕРНЫЙ Шаблон № 1

План-конспект фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по национальному виду спорта

для занимающиеся


Ф.И.О. участника


Вид спорта:


Цель:


Задача фрагмента:


Инвентарь и оборудование:


Содержание упражнений с указанием названия и исходного положения

Оборудование

Дозировка

(объем и интенсивность)

Организационно-методические указания

Корректировка содержания /дозировки

1. Построение занимающихся.





2. Средства решения поставленной задачи (последовательность упражнений):





2.1.





2.2.





2.3….







Приложение 2


ПРИМЕРНЫЙ Шаблон № 2

План-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре

для обучающихся школьного возраста с учетом реализации регионального компонента – преподавание национальных видов спорта.

Ф.И.О. участника


Раздел:


Класс:


Цель:


Образовательная задача:


Оздоровительная задача:


Воспитательная задача:


Инвентарь и оборудование:


Содержание фрагмента основной части учебного занятия

Оборудование

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Приветствие. Сообщение задач урока.




2. Средства решения поставленных задач (последовательность упражнений):




2.1.




2.2.




2.3….





1 Последовательность действий на усмотрение конкурсанта







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!