СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание. План урока по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:   Повторение по теме «Имя прилагательное»

Тип урока:  урок обобщающего повторения

Образовательная цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание. План урока по теме "Имя прилагательное"»




Технологическая карта урока татарского языка в 6 классе на тему « Путешествие в страну «Имя прилагательное»»

Структура урока


Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)


Общая часть

Тема занятия: Повторение по теме «Имя прилагательное»

Тип урока: урок обобщающего повторения

Образовательная цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Задачи урока:


образовательные:

- повторить степени сравнения прилагательных;

- повторить разряды имен прилагательных;

- повторить способы образования имен прилагательных;

развивающие:

- развивать навыки устной и письменной речи, логическое мышление.

воспитывающие:

-воспитывать любовь к малой родине, родной земле, привить чувство товарищества, ориентировать на выбор профессии.

Используемые средства обучения: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки, ватман, смайлики, тюбятейки.

Используемая технология: технология развития критического мышления


Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока)

- Приветствие

Учитель приветствует учащихся и гостей на трех языках.


Учитель: Ребята, я сегодня получила волшебное письмо. Раскроем его и посмотрим, что же нам прислали?


Это загадки!


1. Үсеп утыра бер чүлмәк, өстенә кигән йөз күлмәк.

2. Ашка салсаң-тәм кертә, борынга керсә -төчкертә.

3. Ура,суга, җилгәрә, үзе төяп җибәрә.

4.Гәүдәгә дә ул бик дәү,

Көчкә дә ул бик көчле.

Озын борыны белән,

Күтәрә бөтен йөкне.

5.Үзе озын, чабуы кыска.

6.Башы күккү тиеп тора,

Үзе горур, биек ул.

Күпме генә тырышсаң да,

Менеп җитеп булмый шул

- Вертикаль буенча нинди сүз килеп чыкты?


Какое слово вышло по вертикали?

-Димәк, без бүген сезнең белән нәрсә турында сөйләшербез?( О чем мы с вами сегодня будем говорить? Какую цель мы сегодня поставим на уроке?)


Учитель:

Предметлар нинди?” дигән сорауга җавап бирик.

(Ответим на вопрос о том, почему данные предметы расположены в одной группе)

-Болар барысыда предметларның билгеләре. Алар нинди сорау куеп була?

- Димәк, сыйфат сүз төркеме турында гомумиләштереп нәрсәләр әйтә алабыз? Сыйфатлар ни өчен кирәк?

(Что же мы можем сказать об имени прилагательном?) Дается перепутанная логическая цепочка.


Учитель: действительно, мы сегодня будем говорить о прилагательном и повторять то, что мы с вами изучили.





Обучающиеся приветствуют гостей на татарском, русском и эрзянском языках.




Подготовка к восприятию материала



Обучающиеся дают ответы на загадки
















Отвечают (сыйфат – имя прилагательное)

Обучающиеся должны догадаться, что на уроке мы будем говорить о прилагательных, повторить и обобщить пройденный материал.




Обучающиеся отвечают, что данные предметы обозначают цвет, вкус, форму, характер и свойства людей и животных, явления природы)

Определяют разряды имен прилагательных.





Обучающиеся устанавливают правильный порядок, тем самым дав определение прилагательного.





Записывают тему урока в тетрадь








Метапредметные

- умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям

Личностные

- умение вести диалог

Этап 2. Погружение в тему урока


Учитель: Для того, чтобы повторить всё, что мы знаем о прилагательном, я предлагаю отправиться в путешествие.


Посмотрите на слайд и скажите, какая у нас будет первая станция?



Что мы повторили на первой станции?




Учитель: Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что мы с вами должны сейчас сделать?

Для чего нужны такие задания?




Учитель: Я думаю, что вы немного устали и пришла пора отдохнуть. Физкультминутка.


Учитель: Какая же у нас четвертая станция?




Проведите самопроверку.

Оцените себя, если задание не вызвали у вас затруднений, поставьте на полях восклицательный, если задания вызвали у вас затруднения, поставьте вопросительный знак, значит вам нужно еще поработать.


Учитель: Чему научит нас пятая станция?

Образовываем прилагательные. В татарском языке 4 степени сравнения.


Учитель:

Обменяйтесь работами, прочитайте работы своих товарищей, которые выполняли то же задание, что и вы. Поставьте им оценку по следующим параметрам:

А) Неплохо

Б) Хорошо

В) Отлично


Учитель:

Я думаю, что у вас устали глаза. Давайте дадим им небольшой отдых. (Упражнения для глаз)



Учитель:

Следующая станция – проекты. Это творческая станция.




Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что вам предстоит сделать?

(работа с интерактивной доской)


https://learningapps.org/view2087326



Учитель: Ребята, составьте словосочетания с данными существительными, добавив к ним прилагательные.







.













Обучающиеся отвечают, что это парная работа с перфокартами.

Работают.


Ответы: прилагательные бывают простые, составные, сложные, парные.




Ответ: составить диаманту.

Такие задания развивают речь, учат логически мыслить.





Обучающиеся выполняют танцевальные движения вместе с учителем.


Обучающиеся отвечают, что им нужно будет составить кластеры и определить разряды прилагательных, которые они напишут.



Работа обучающихся.






О тветы обучающихся: степени сравнения прилагательных.













Глазами следят за движениями бабочек.






Учащиеся показывают презентации о своем селе Ломаты.


Представляют одну работу, остальные сдают свои проекты.


Обучающиеся оказываются в паутине интернета.




Определяют детали одежды старинного женского платья, хором произносят эти слова.


Составляют словосочетания, находят главное и зависимое слово, делают вывод, что прилагательные относятся к существительным (имеют тот же род, число и падеж, что и существительное).




Метапредметные


- умение слушать учителя и друг друга;

-

- умение работать индивидуально и в группе;

-умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей

Личностные

-умение рационально организовывать работу;

-умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;


Этап 3. Рефлексия.

Обобщение и повторение материала

С помощью методики шести шляп( тюбятеек)



Учитель: Белая тюбятейка надевается на голову: Перечислить факты, чем мы занимались на уроке?

Красная: выразить чувства (грусть, радость…)

Зеленая: подумать, где можно применить полученные знания.

Черная: выделить недостатки

Желтая: позитив( что было хорошее и почему)

Синяя: общий вывод к уроку











Учащиеся обобщают материал урока, проводят рефлексию


Домашнее задание


Написать сочинение о родном крае, используя прилагательные «Туган ягым – яшел бишек»



Указать, какого разряда прилагательные вы

использовали в своем сочинении








С помощью кружочков трех цветов выражают свое отношение к уроку




Скачать

© 2020 570 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!