СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Я-учитель" (эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Я-учитель" (эссе)»

Эссе на тему:

«Я-учитель»

Артеева Антонина Андреевна,

учитель начальных классов МБОУ «Саранпаульская СОШ»


«Если ты оставил после себя след

красоты души, то будь уверен, что

выполнил свою миссию на земле…»

В.М. Гаршин

Когда я училась в школе, конечно, мы все думали о том, кем станем в будущем. Для этого во многих школах были образованы факультативы. В нашей школе их было два: педагогический и медицинский. Наверно, это были самые востребованные профессии, а может, для этих факультативов нашли преподавателей, так чаще бывает. Медицинский факультатив вела педиатр поселковой больницы. Специалистом она была хорошим, рассказывала о том, как оказывать первую медицинскую помощь, измерять давление, накладывать повязки. На одном из занятий нас учили ставить уколы. Не припоминаю, как это делали другие ученики, но у меня до сих пор стоит в ушах скрип иглы! И всё! На этом овладение азами профессии закончилось. Из наших девочек никто не стал врачом или медсестрой. Может эти уроки не оставили следа в нашей душе?!

А вот педагогический факультатив вела Денисова Надежда Фёдоровна, учитель русского языка и литературы и в последующем директор школы. Замечательный учитель, требовательный директор, творческий трудолюбивый человек! Мы обсуждали различные жизненные и педагогические ситуации, учились общаться и мыслить, понимать изменчивость мира через призму времени. И я согласна, что не все отличные специалисты могут научить других, а у Надежды Фёдоровны получилось! Большой процент выпускниц пошли учиться в педагогические учреждения. Как говорится, «пазл сложился». Соединились и желание, и возможности, и способности, и наглядный пример наших преподавателей. Ну, а другим, наверно, всё это помогло в воспитании собственных детей.

Да, я стала учителем начальных классов и уже почти 40 лет «учу уроки», как говорят мои родные. Было и сложно, и трудно, но всегда интересно! И как говориться в высказывании древнего мыслителя и философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Я люблю свою работу и это не высокие слова. Я люблю проводить уроки, классные часы, ходить в походы, на экскурсии. Люблю проводить время с ребятами и стремлюсь, чтобы ребята от этого получали максимум пользы. Стремлюсь к тому, чтобы можно было сказать, что я сделала для них все, что было в моих силах.

Интересно, что начинала я работать в советской школе и работала, во времена перестройки, распад СССР, становления современного строя. За последнее время освоила формы работы в дистанционном формате. И неизменно учитель для ребят оставался и остается примером, образцом для подражания.

Я поняла, что детям необходим личный пример, и нужно быть требовательной в первую очередь к себе, а потом и к окружающим. Ведь неспроста говорят: «Начать с себя - хорошая привычка». Именно этого правила я стараюсь придерживаться.  Дети подмечают всё: моё настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе, тогда и они учатся быть опрятными, внимательными, пунктуальными. Ведь работа учителя – это не только урок в 40 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для детей, которые «впитывают» всё, что видят и слышат.

А какой я учитель?!  На уроках и в жизни я эмоциональна, люблю шутить, и поэтому мои ученики не скрывают эмоций, восторг на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто! И урок проходит с пользой, когда с первых секунд удаётся привлечь внимание, зажечь огонь в их душе.

Я - творческий человек, и именно это помогает мне в работе. Если учитель не способен проявлять творческий подход к проведению уроков, работать в школе ему сложно. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы. Сейчас большую помощь оказывают компьютерные технологии. Это и поиск информации, и карточки, и тесты, и наглядность, всё, что облегчает учебно-воспитательный процесс.

Я люблю музыку. Хотя петь я не умею, поддерживаю учащихся, которые занимаются в школе искусств. Для развития у ребят музыкальных способностей мы с родителями организовали занятия с преподавателем музыки из досугового центра. Всем коллективом мы участвуем в мероприятиях, устраиваем концерты для всех членов семьи. Это раскрепощает ребят, позволяет избавиться от страхов не только на «творческих» уроках, таких как урок развития речи, литературного чтения, технологии, но и в жизни. Именно поэтому мои дети не боятся сцены, они артистичны, любят проводить опросы, выступать на публике и сниматься в видеороликах. Их артистизм из внеурочной деятельности постепенно «переходит» в урочную: это метод «вживания», который помогает на любом школьном предмете и во время работы над проектами лучше усвоить материал.

        Я, как настоящий патриот, интересуюсь историей своего края, своего села, и в любой удобный момент, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях делюсь знаниями с учениками, старюсь их заинтересовать. Для более близкого знакомства и изучения своей малой родины мы ходим на экскурсии, в походы.

        Я люблю спорт и стараюсь привить эту любовь детям: больше 50 % учеников моего класса занимаются в спортивных секциях (лыжи, футбол, национальные виды спорта), а я не пропускаю их соревнования, ведь моя поддержка также важна для них, как и их поддержка для меня.

        Участвуя в конкурсах, сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.

        Я горжусь своими учениками и с нетерпением жду их новых побед и успехов, а они в ответ гордятся мной. Я вижу в глазах учеников доверие и любознательность, и это даёт мне надежду, что я стану для них примером для подражания. 

Но, конечно, не всегда всё идеально, потому что школа - это в первую очередь человеческие отношения между детьми, учителем и детьми, учителем и родителями, учителем и другими учителями. Школа – мой дом. Ей я отдаю своё время и силы.  Я не перестаю быть уверенной в том, что наша школа – одна из лучших, а педагоги, работающие в ней, по-настоящему увлечённые, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту. Нашим энтузиазмом и любовью к детям школа живёт, развивается, выполняет свое высокое предназначение. Ученики, становясь взрослыми, помнят своих учителей всю жизнь, ведь они – часть нашего детства, юности, той беззаботной, весёлой и счастливой поры! Те учителя, которые не «отсиживают положенные часы», а вкладывают свою душу в работу, детей в ответ получают благодарность учеников. Разве это не лучшая плата за учительский труд?

  «Уча других, мы учимся сами», - трудно поспорить с великим римским философом Сенекой. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У детей я учусь искренне удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слёз. Я учу своих учеников, а они учат меня.

Хочется верить,

что в их жизни я оставлю

«след красоты души»…

1



Скачать

© 2022 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!