СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение ученицы 5 класса (российский уровень, муниципальный этап, призёр)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное сочинение ученицы 5 класса (российский уровень, муниципальный этап, призёр)»

Сочинение участника всероссийского творческого конкурса

ученицы 5Б класса ,,МОУ Лицей №1

Лещук Виктории

Давно отгремела Великая Отечественная война, но память о ней жива в сердце нашего народа. Каждый школьник знает о том, что советские люди выстояли в этой войне и победили немецких захватчиков.

В те далекие годы наша страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. Мирную жизнь наших граждан 22 июня 1941 года прервала война. Особое место в истории этой жестокой войны занимает история моего любимого города, который тогда назывался не Санкт-Петербург, а Ленинград. Я знаю о тех событиях из книг и воспоминаний моих родственников.

Воскресное утро выдалось солнечным, теплым и тихим. Но вдруг в эту тишину ворвался из уличных репродукторов громкий и тревожный голос диктора: ,, Войска фашистской Германии напали на нашу страну!“. Начались страшные дни для моей Родины. Фашисты понимали, что Ленинград захватить будет очень трудно, что жители будут защищаться до последней капли крови. Они решили окружить город. Все пути на суше были захвачены врагом. Так началась блокада Ленинграда, которая длилась 900 дней и ночей.

Фашисты беспрестанно бомбили и обстреливали город. Рушились дома, падали на землю убитые жители и защитники города. Люди мучились и умирали от ран, холода и голода. Многие рабочие ушли на фронт. Из-за этого опустели цеха ленинградских заводов. Но стране нужны были пушки, мины, снаряды. И к станкам стали старики, женщины и подростки. Они заменили своих отцов и братьев и работали голодные в неотапливаемых помещениях. Удивительно, но в осажденном Ленинграде не закрылись школы. Как и положено, в сентябре начался учебный год, и дети продолжали учиться. Город не сдавался. Город жил и боролся. Враги понимали, что главное - это сломить дух и волю ленинградцев. За время блокады фашисты нанесли тяжелый ущерб 393 школам, а 22 школьных здания полностью уничтожили. Но дети и подростки не только учились, они вносили свой вклад в спасение города. После школы ребята добровольно дежурили на крышах домов, где гасили сброшенные фашистскими летчиками снаряды. Этим они спасали дома от взрывов и пожаров. Многие вели дневники и оставили ценные записи для нас, будущих поколений. К примеру, девятиклассник Леня Коваленко вел дневник с первого дня блокады. Он ежедневно записывал время начала и отбоя воздушных тревог.

И вот наконец произошел перелом в ходе войны. Наша армия стала наступать. Рабочие писали на фронт: ,,Пусть ненависть к тем , кто терзал Ленинград бомбами, снарядами, голодом ожесточит ваши сердца! Вперед , воины-освободители!” Солдаты, моряки, летчики ответили:

,, Мы будем равняться на вашу доблесть и мужество, дорогие ленинградцы! Смерть или победа!” И наша страна победила в этой жестокой войне.

Когда я думаю о судьбах моих земляков, выживших в страшные годы войны, спасших мою страну, у меня на глазах выступают слезы. Мы, молодое поколение, должны помнить о войне, о героях блокадного Ленинграда. Их подвиг –пример для нас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!