СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-познавательная программа "Мир басен И.А.Крылова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-познавательная программа "Мир басен И.А.Крылова" разработана для проведения в коррекционных школах, в школах-интернатах 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная программа "Мир басен И.А.Крылова"»

Конкурсно-познавательная программа «Мир басен Крылова».


Цель: обобщить и углубить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова.
Задачи:
1. укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова; 
2. способствовать развитию чувства взаимопомощи;
3. развивать творческие способности учащихся
4. развивать речь учащихся.
5. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
6. формировать умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.. 


Оборудование:

-презентация «Басни И.А.Крылова»;

- рисунки детей к басням Крылова;

-иллюстрации к басням;

-ларец;

- ДVД-ролики с отрывками из басен Крылова;

-микрофоны;

-плакат;

-наборное полотно и карточки с буквами;

-музыкальное сопровождение;

-выставка книг;

-эмблемы для капитанов;

-конверты с заданиями.

 Ход мероприятия.

Ведущий 1 :        

-Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно.

Прежде, чем начать нашу увлекательную программу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте себе и своим друзьям удачи, хорошего настроения.

Показ презентации. 

Ведущий 2: Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) – русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841г.)  Родился в небогатой семье армейского капитана, в Москве. В 1775 году после выхода отца в отставку семья Крылова переезжает в Тверь.  Получить достойное образование ему не удалось. Однако занимаясь самообразованием, Крылов изучил несколько языков, считался одним из самых просвещенных среди своих современников.

После переезда в Петербург творчеству Крылова открываются большие перспективы. Крылов в то время больше занимается драматургией. Он пишет трагедии «Филомела», «Клеопатра», а также комедии.  В духе сатиры писатель издает журнал «Почта духов», который публиковался всего 8 месяцев. Вскоре поле закрытия журнала Крылов основал следующий критико-сатирический журнал «Зритель». После обыска издание пришлось прекратить.

Писатель много путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество.

 По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Девять книг с 200ми баснями Крылова были оставлены в наследство читателям. Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает.  Среди самых известных басен: «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и многие другие.

 С 1812 года Крылов стал библиотекарем в Публичной библиотеке, где прослужил 30 лет, собирает книги, составляет указатели.

В 1855 году в Летнем саду был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову работы скульптора П.К. Клодта. На сравнительно высоком пьедестале (3,5 м) в спокойной, непринужденной, чуть усталой позе сидит баснописец, держа в руках раскрытую книгу. Лицо Крылова одухотворено, его фигура полна спокойного достоинства.  

На пьедестале памятника в фигурах рельефов легко узнать героев знаменитых басен: "Лисица и виноград", "Ворона и лисица", "Демьянова уха", "Квартет" и других персонажей произведений И.А. Крылова.

Каждый год на уроках мы встречаемся с баснями Крылова . И сегодня мы с вами проведем конкурсную программу, которая позволит выявить лучшего знатока басен. 


Ведущий 1:

Викторина будет снова,
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать, понять их суть
Предстоит. Ну что же, в путь!

Ведущий 2:

Пусть вовсю кипит работа.
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

Ведущий 1:

Давайте познакомимся с нашими командами! (командиры команд представляют свои команды, называют название и девиз)


Первая команда: «Крыловцы».

Девиз:

Мы, «Крыловцы», не простые, 
Мы ребята удалые! 
Любим басни мы читать – 
Ведь хотим мы лучше стать! 

Вторая команда: “Окрыленные”.


Девиз:

Мы- Окрыленные!

Мы хоть и не птицы,

Но нам есть чем гордиться.

С баснями Крылова мы часто встречаемся,

В нашей игре победить постараемся!


Третья команда: «Баснознайки».


Девиз:

Мы прочитали басен много

И будем крепко держать оборону!

Басни Крылова стыдно не знать,

Сможем достойный ответ мы вам дать!

Ведущий 2:

Команды нам известны. Давайте теперь познакомимся с членами жюри. (Объявляется состав жюри).


Ведущий 1: Итак, начинаем игру! За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

 Первый конкурс «Узнай басню по иллюстрации». Вам, уважаемые участники нашей игры, предстоит определить басню Крылова по иллюстрации. Внимание на экран. (На экране демонстрируются иллюстрации к басням И.А.Крылова)


Ведущий 2: Объявляется следующий конкурс: «Откуда эти строки?»

Вам, уважаемые участники, будут предложены отрывки из басен, по которым предстоит определить их название. У вас 2 попытки.

1.«Вороне где-то Бог послал кусочек сыра;» («Ворона и Лисица»);

2.«Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.» («Мартышка и очки»)

3. «Досуг мне разбирать вины твоей, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».-

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.» (Волк и Ягненок)

4. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела» («Стрекоза и Муравей»);

5.«Ай, да Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!» («Слон и Моська»);

6. «Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.» («Осел и Соловей»

7.«Вперед чужой беде не смейся, Голубок.» («Чиж и Голубь»)

8. «Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись.»(«Лебедь,Рак и Щука»)

9.«Проказница –Мартышка,

Осел, Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.»(«Квартет»)


Выступление 2 группы с басней «Чиж и голубь».


Ведущий 1:

Следующий наш конкурс называется «А ларчик просто открывался».

(Звучит музыкальная заставка.)

 Командам предстоит узнать, что за предмет лежит в ларце и из какой басни.

Для 1 команды: с помощью этого предмета можно было увидеть « что там за рожа» (ЗЕРКАЛО).

Для 2 команды: В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины. (ОЧКИ).

Для 3 команды: В ящике лежит предмет, который выпал, и с ним была плутовка такова….

(Сыр.)

Ведущий 2:

Следующая игра – "Загадочные животные.

На доске: квол  пухет  райвеум  губоль  ёсол  лсон

Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось?

Д. Волк, петух, муравей, голубь, осел, слон.

У. В каких баснях встречаются эти животные?

Д. В баснях "Волк и Ягненок", "Кукушка и Петух", "Стрекоза и Муравей", "Чиж и Голубь", "Квартет", "Слон и Моська".


Выступление 3 группы с басней « Свинья под дубом».


Ведущий 1:

Следующий конкурс «Собери пазл» .

 Команды получают иллюстрацию к басне, разрезанную на 10 частей. Надо собрать картинку, вспомнить название басни.


Пока команды выполняют задание, перед нами выступит 4 группа с инсценировкой басни «Зеркало и обезьяна».



Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу - «Узнай меня», командам предстоит решить кроссворд.


Слова в кроссворде пишем в именительном падеже.
1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

-А мы пока поиграем с болельщиками, внимание на экран. После просмотра видео отрывков, назовите, по мотивам каких басен они сняты.

(Просмотр мультипликационных отрывков).

Ведущий1: Спасибо болельщикам за ответы, мы переходим к следующему конкурсу «Найди пару». Каждая команда получает по два комплекта карточек. Задача команды - найти начало и конец фразы (дается по 1 баллу за каждый правильный ответ). 
• А Васька слушает… (да ест). «Кот и повар»
• Да только воз… (и ныне там). «Лебедь, Рак и Щука»
• А ларчик просто… (открывался). «Ларчик»
• Ты виноват уж тем… (что хочется мне кушать). «Волк и Ягненок»
• Оглянуться не успела… (как зима катит в глаза). «Стрекоза и Муравей»
• А вы, друзья, как ни садитесь… (все в музыканты не годитесь) «Квартет»
• Кукушка хвалит Петуха (за то, что хвалит он Кукушку) «Кукушка и Петух»
• Чем кумушек считать, трудиться… (не лучше ль на себя, кума, оборотиться?) «Зеркало и Обезьяна»
• Ай, Моська! знать, она сильна… (что лает на Слона) «Слон и Моська»

Выступает 5 группа с басней «Ворона и лисица».

Подведение итогов

Ведущий 1:

Вот и подошел наш конкурс к завершению. Давайте подведем итоги. А пока наше жюри совещается, предлагаем вам посмотреть мультфильм по басне «Квартет».


(Жюри подводит итоги . Называют победителей).

 Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсно-познавательной программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказалась команда.... Ребята награждаются грамотой "Лучшие знатоки басен Крылова" и призом.

 

Ведущий 2:

Закончим сегодняшнее мероприятие мы словами С.В. Михалкова: «Крылов и сегодня живёт среди нас, «как живой с живыми говоря»». Крылов смог создать удивительный басенный мир. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь басни Крылова.

Звучит песня в исполнении воспитанников 2 группы « Песенка о доброте».


Список басен, которые необходимо прочитать к мероприятию.

, “Ворона и Лисица”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Мартышка и очки”, “Слон и Моська”, “Зеркало и Обезьяна”, “Стрекоза и Муравей”, “Чиж и Голубь”, “Квартет”, “Ларчик”, “Мартышка и очки”, “Кукушка и Петух”, “Осел и соловей», “Волк и Ягнёнок”, “Зеркало и обезьяна”, “Свинья под дубом”, “Волк на псарне».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!