СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно - игровая программа: "Всё дело в шляпе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа: "Всё дело в шляпе"»


Конкурсно - игровая программа: «Дело в шляпа»


Цель:

  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерские качества.

  • Активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочения коллектива

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги и карандаши, просторный зал, два стола (по числу команд), стулья, плакаты с изображением головных уборов.

Возраст учащихся: 10-12 лет

Предварительная работа: в классе формируется две команды игроков и одна команда жюри. Конкурсную программу может провести классный руководитель, педагог-организатор, либо лидер класса.


Ход мероприятия


Ведущий: Каждый из вас хотел бы быть лидером в коллективе. Но наш коллектив состоит из «лидеров» - частичек одного большого коллектива. Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше склонен к лидерству и насколько дружны вы в коллективе.

Частенько говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму». А насколько головной убор может помочь нашей дружбе – вот это мы сейчас и узнаем.


Конкурс «Разминка» или «Шляпочная перестрелка»


Ведущий: с минуты на минуту начнется необычное сражение. Сегодня впервые в истории нашего учреждения – «Шляпочная перестрелка». А командовать перестрелкой буду я! (Надевает офицерскую фуражку). Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощников – жюри, которые по совместительству будут выполнять функции вычислительной машины.

Ну, что ж, команды, в атаку! Вперед!

Чья команда больше назовет головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.

За каждый правильный ответ – команда получает жетон в виде небольшой шляпки.


Конкурс «Задание от сказочного героя»


Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите на следующее задание. Вы видите перед собой четыре разных головных убора. Угадайте, каким сказочным персонажам они принадлежат? (Ответы: Буратино, Царь, Кот в сапогах и Пират). Молодцы! Благодарю за ответы!

Под каждым головным убором скрывается задание. Сейчас мы по очереди будем их узнавать. Итак, первое задание 


«Вопросы от Буратино»


  1. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из полосатого носка).

  2. Что одел на голову человек рассеянный с улицы Бассейнов? (Сковороду).

  3. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

  4. Сижу верхом, не ведаю на ком. (Шляпа).

  5. Там, где солнце, хлопок, дыни носят все ее поныне.
    Шапочку назвать сумей-ка –
    Вся в узорах…(Тюбетейка).

  6. Эта кепка-иностранка
    К нам пришла из-за морей.
    Спортом ты решил заняться -
    Надевай ее скорей. (Бейсболка).

  1. Бывает из шелка, бывает из ситца, и очень девчонкам идет круглолицым, цветами украшена или в горошек,
    похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка).

  2. С шапочкой длинной, такой боевой,
    Конечно, не раз мы встречались с тобой.
    Солдату любому она, как подружка,
    И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка).

Ведущий: Замечательно! Переходим к следующему заданию!


Конкурс «Царский шляпочный салон «ГРАЦИЯ»


Ведущий: Прежде, чем услышать задание, послушайте одну историю.


Жил-был Царь. Скучно ему стало. Слышал он, что мода на месте не стоит, все меняется со скоростью света. Один он все в одной и той же короне сидит на царском троне. Решил он от моды не отставать и открыть Царский шляпочный салон «Грация». Думал он, думал, какие бы необычные шляпки шить и в народ выходить. День думал, два думал и наконец, придумал названия к трем шляпкам: Цилилотка, Фураляпа, Кепканама. Но вот вопрос: «Как же они будут выглядеть? И для каких торжеств Царь будет их одевать?».


А теперь задание: Каждая команда нарисует понравившуюся ей шляпку и подумает, для какого торжественного случая она одевается.


Ведущий: Отлично! Шляпки просто чудо получились! (Команды получают жетоны в виде шляпок). Двигаемся дальше, внимание на экран следующее задание.


















Конкурс «Вопросы от кота в сапогах»



Конкурс «Хитрые загадки от пирата Джека»


Ведущий:


  1. Какой месяц короче всех? (Май).

  2. Что стоит между окном и дверью? (Буква И)

  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  4. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет).

  5. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

  6. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

  8. За чем мы едим? (За столом).

  9. Почему корова ложится? (Она сидеть не умеет).

  10. Когда машина едет, какое колесо у нее не вертится? (Запасное).

  11. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу).

  12. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой).


Музыкальная шляпа.


Замечательно, теперь подсчитаем все жетоны и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медальки «Наш лидер!»


Ведущий: Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело, а потому, что «Всё дело в шляпе»!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!