СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа "Осень золотая" (для учащихся 5-7 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа "Осень золотая" (для учащихся 5-7 классов)

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Осень золотая" (для учащихся 5-7 классов)»

Конкурсно - игровая программа «Осень золотая»

Ведущая 1:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Осень - одно из самых красочных времён года. Картины русской осени запечатлены в произведениях писателей, поэтов, художников. Какое большое содержание вложено в немногие строки Пушкина, какие яркие осенние картины дают стихотворения Некрасова, Тютчева. Осень поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением - ни один день осени не похож на остальные.

Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень действительно очаровательна.

Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную прекрасному времени года – Осени.


Конкурс 1. Первый наш сегодняшний конкурс «Приветствие».

Каждая команда (по 8 человек от класса): 1) придумывает свое название 2) поёт песню на тему «Осень» или читает стихотворение про осень.

Конкурс 2. «Клен ты мой... опавший»

В конкурсе "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. После объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Конкурс 3. Загадки

  1. Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке,

Зеленые пятки. Что это? (морковь).

  1. Былинкой была, все воду пила

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела,

Лето прожила - много нажила

Одевалась, одевалась

А раздеться не смогла. (капуста).

  1. Золотой он, и усатый,

В ста карманах сто ребят. (колос).

  1. Выросло из зернышка,

Золотое солнышко. (подсолнух).

  1. Был зеленый плод - не просился в рот.

Положили в лежку, он сменил одежку,

Красную надел, для еды поспел (помидор).

  1. Весною повисло - все лето кисло,

А сладко стало - на землю упало. (яблоко).

  1. Раскололся тесный домик,

На две половинки.

И посыпались оттуда,

Бусинки, дробинки (горох).



Характер у него гадкий,

Он вырос на грядке,

Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

  1. Цветок - медовый,

А плод – пудовый. (тыква).

  1. Красная репка,

В земле засела крепко,

За хохол ее, да в котел,

Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Конкурс 3. « Овощное разнообразие».

Каждой команде предлагаются карточки-описание овощей. Нужно написать название овоща.


1).Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы — «яблоком любви», итальянцы — «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор).


2).Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста).


3).Ещё в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то назвали так один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец).

Конкурс 4. А следующий конкурс «Театральный»

Каждой команде предлагается по 2 задания, в которых они должны без слов изобразить

описанные ситуации. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

(команде 5класса — тучи и дождь; сбор урожая(картофеля);

6 класса — большой улов на рыбалке; человека, пьющего горячий чай;

7 класса — тающее мороженое; щенка, прячущегося от дождя).

Конкурс 5. «Литературный».

Зачитываю строчки из стихотворений русских поэтов об осени для каждой команды отдельно. Команда, которой зачитывается стихотворение, называет фамилию поэта. Если команда не знает, можно ответить другой команде и получить дополнительные баллы. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

1.Для 5 класса

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Бунин)

2. Для 6 класса..

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась...

(Пушкин)

3. Для 7 класса. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная nopa —

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

(Тютчев)


Конкурс 6. «Собери Картошку». Для конкурса понадобится по одному человеку от команды. На поля разбрасываю много картошки, вы должны с завязанными глазами быстро за одну минуту собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.

Конкурс 7. «Викторина»

1.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. Что это? (ПЕРЕЦ)

2.Что это за голова, только зубы и борода? (ЧЕСНОК)

3. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый. Что это? (ОГУРЕЦ)

4. Ha ощупь очень гладкая, на вкус — как caxap сладкая, по цвету — красноватая, и нравится ребятам. (MOPKOBЬ)

5. B огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. Что это? (ПОМИДОР).

6. Весною повисло — всё лето кисло,а сладко стало — на землю упало. (ЯБЛОКО)

7.Как называют картину с изображением овощей и фруктов? (НАТЮРМОРТ)

8.Какое растение изображают, составляя родословную? (ДЕРЕВО)

9. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском и математике? (KOPEHЬ)

10. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам? (БАРБАРИС)

11. Какой овощ на наших огородах самый ранний? (РЕДИС)

12. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом? (СВЁКЛУ)

13.Какую овощную культуру огородники сажают осенью? (ЧЕСНОК)

14.Какой овощ считается самым низкокалорийным? (ОГУРЕЦ)

15.Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового opexa? (МОЛОКО)

16. В честь какого овоща в американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота? (В ЧЕСТЬ КАРТОФЕЛЯ)

17. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (БРЮССЕЛЬ, т.к. брюссельская капуста).

18. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (БАБЬЕ ЛЕТО)

19. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (ЗОНТ)

20. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ЛАСТОЧКИ И СТРИЖИ)

21.Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

22. Какое дерево является символом осени? (КЛЁН)

23. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (ЗЕВС)

24. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (ТАЙФУН)

25.Чем заканчивается осень? (НОЯБРЁМ).



Игра «Улетели птицы»

Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.


Улетели птицы:

Голуби, куницы.


Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.


Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.


Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.


Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Конкурс 8. «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок. 

Конкурс 9. «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс 10. «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика : 

первые как зайчики – прыгая, 

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, 

четвёртые - как рак пятиться задом на перёд. 

Ведущий . Вот и подошел к концу наш праздник жюри подведёт итоги конкурсов. Слово жюри.И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания, у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас ещё много хороших праздников. До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!