СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа для 7-11 лет "День изобретателя"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой методику проведения  мероприятия, в форме конкурсно-познавательной программы для детей 7-11 лет.

Мероприятие включает разнообразные конкурсные задания, элементы театрализации, игровые элементы.  

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа для 7-11 лет "День изобретателя"»

ь в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает,

что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и

приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно

сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого

чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его,

а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность

изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что

либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание

изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать

предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и

развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так


существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные

предметы. Вот эти примеры

Сценарий конкурсно-игровой программы «День Изобретателя»





Место проведения: Актовый зал, игровые комнаты по числу команд (5).

Количество участников -100 человек.



Методическая разработка представляет собой методику проведения общелагерного мероприятия, в форме конкурсно-познавательной программы для детей 7-11 лет.


Мероприятие включает разнообразные конкурсные задания, элементы театрализации, игровые элементы.


Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, популяризация изобретательства среди молодого поколения.


Задачи:
1. Способствовать осознанию важности изобретательской и творческой деятельности;

2. Развитие творческих способностей, мышления, воображения;

3. Расширение знаний о мире открытий и изобретений;


Форма проведения: конкурсная программа с элементами театрализации.


Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический, проблемный, эвристический.


Технологии: проблемного обучения, игровые, ИКТ, арт-технологии.

 
Реквизит и оборудование:


1. Костюмы: ведущего, театральных героев (ученых-изобретателей), таблички с именами изобретателей.
2. Мультимедиапроектор, экран.

3. Карточки с заданиями, набор для сборки электродвигателя (по числу команд), батарейки, пластилин, цветные карандаши.
4. Оценочные листы для Совета мудрецов.
5. Портреты ученых.

6. Модель двигателя внутреннего сгорания.

7.Ватман,микроскоп,карандаши.
8. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мир чудес».



План проведения мероприятия

1.Сбор участников конкурсной программы в актовом зале.
2. Пролог
3. Театрализация «Спор ученых о важности изобретений».

4.Показ презентации «Молодые изобретатели»

5.Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
6. Работа научных лабораторий
7.Подведение итогов. Финал праздничной программы.
8.Выставка работ.









На сцене актового зала портреты с изображениями изобретателей.

Звучит музыкальная заставка. Выходит ведущий.



Ведущий-

Здравствуйте, дорогие друзья! Это лето в Ульяновской области объявлено «Летом изобретателя». И сегодня в нашем лагере будет проходить интересное мероприятие «День изобретателя».  

Ой, а что это за шум?



На сцену выходят вожатые в костюмах великих ученых-изобретателей и о чем-то спорят.



Ученый 1 (Рудольф Дизель) (несет в руках модель двигателя внутреннего сгорания).

- Дорогие друзья, мое изобретение очень и очень великое, им пользуется весь мир, вот оно (поднимает над головой двигатель). Это двигатель внутреннего сгорания. В автомобилях, автобусах используют его до сих пор.



Ученый 2(Джордж Ватман)(несет ватман и размахивает им).

-Ха,Ха,Ха. Да без моего изобретения вам пришлось бы рисовать свой двигатель на песке, поэтому мое изобретение важное. Это я, Джордж Ватман, еще в

18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. Эту бумагу назвали моей фамилией-ватман!



Ученый 3(Левенгук) (несет микроскоп)

- А вот я считаю, что мое изобретение микроскопа самое важное. Микроскоп – это прибор который увеличивает изображения предметов с помощью линз.

Микроскопом пользуются врачи, изучая образцы ДНК и анализы крови. Учёные из разных сфер науки, проводят опыты и делают новые открытия. Инженеры проверяют с помощью микроскопа качество деталей на наличие в них дефекта.



Ученый 4(Николя Жак Контэ )(несет карандаши)

- А вот без моего изобретения не обходиться ни один школьник, в пенале у него всегда есть карандаш!



Продолжают спорить и уходят со сцены, идут подготавливать игровые комнаты для конкурсов(научные лаборатории)



Ведущий

- Ребята, а вы знаете, что каждый из вас тоже не раз уже становился изобретателем: изобрел новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку …. Каждый человек, по сути, является изобретателем. Кстати, очень много изобретателей, среди ваших сверстников.



Показывается презентация «Молодые изобретатели»





Ведущий

- Ребята, я вам предлагаю проверить вашу смекалку и поиграть в игру.

Я называю предмет из сказки, а вы говорите, что он представляет из себя в современном мире.

1 ковер, на котором летал Алладин (самолет)

2 тарелочка с яблочком(телевизор)

3 золотой петушок(радиолокатор)

4 мойдодыр(посудомоечная машина)

5 перо(ручка)

6 клубок(компас)



Молодцы. Ученые мне телепортировали, что научные лаборатории готовы.

Прошу командиров отрядов подойти ко мне за маршрутным листом.



(Командиры берут маршрутные листы).



Отправляйтесь в лаборатории со своими отрядами, где ждут вас испытания. Удачи.



(Играет музыка)



Действия разворачиваются в научных лабораториях.

Парты расставлены так, чтобы за них могли сесть по 4 человека. Необходимо 5 пар парт (т.к у нас в отрядах 20 человек).



ученый-изобретатель

- Прошу вас сесть за столы (можно распределить по жребию), за каждым столом вас ждут разные задания, время на выполнения 10 минут, через это время вы переходите за другой стол для выполнения следующего задания, все свои ответы записываете в бланке, который переносите с собой и сдадите после окончания всех конкурсов. (приложение1)



На 1м столе: предметы: железная тарелка, ложка, полотенце, стакан.



Задание для 1го стола объявляет ученый-изобретатель. Раздает каждому по предмету.

- Ваша задача написать в виде чего можно использовать данный предмет, кроме его назначения.



На 2м столе: кусочки пластилина (пластилин по числу участников).

ученый-изобретатель

- Вам предоставляется возможность слепить предмет из будущего, которым будут пользоваться в 22 веке.

Макет, по окончанию работы за этим столом, ставиться в соответствующую ячейку с фамилией (готовится заранее) на отдельный стол, а в бланке ответов записывается название предмета, краткие пояснения.



На 3м столе: фломастеры, карандаши.

ученый-изобретатель

- Нарисуйте в своем бланке как должна выглядеть машина будущего, рядом напишите, что она умеет делать.



На 4м столе: Картина « Остров»(приложение2)

ученый-изобретатель

-Вы оказались на острове. Вам надо перенести воду, у вас ничего нет, чем бы вы могли пользоваться. Напишите в бланк ответов.



На 5м столе : сборная модель электродвигателя, батарейка



ученый-изобретатель

-Соберите модель, пронаблюдайте, предложите способы увеличения мощности данной модели. Ответы запишите в бланки.



По окончанию конкурсов все ребята собираются в актовом зале.



Ведущий

- Ребята, вам понравилось быть в роли изобретателей, вы можете играть в такую игру и дома, и может совсем скоро мы узнаем о вашем изобретении.

А пока вы смотрите мультфильм «Фиксики», наш совет Мудрейших(начальник лагеря и его заместители) подведут итоги вашей работы.



Затем вас ждет награждение, каждый получит сертификат участника, а лучшие работы будут отмечены грамотой.



В фойе будет организована выставка работ.



Смотрят мультфильм. Награждаются победители.



Ведущий

-Всем спасибо!



































































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Бланк ответов Отряд: Ф.И.:

№ задания


ответы

Макс балл

балл

Стол 1

Предмет:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


10


Стол 2

Название предмета будущего:




Зачем он нужен?








10


Стол 3

Ваш рисунок:










Что она умеет?

10


Стол 4






10


стол 5

Способы увеличения мощности двигателя:










10


итого

50








ПРИЛОЖЕНИЕ 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!