СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа в 9 классе на тему "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа на тему "Права ребенка" была подготовлена учеником 9 класса. В его сочинении докладе указываются права ребенка  и их роль в государсве. Работа очень содержательна и интересна.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа в 9 классе на тему "Права ребенка"»

Республиканский конкурс работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан «Права человека глазами ребенка».


Тема: «Кто для меня является примером истинного патриота?»




Подготовил ученик 9 «в» класса: Вагатов Даниял Загирович

Руководитель работы -преподаватель истории:

Гамидова Саида Хайруллаевна

Тел. 8928-528-17-99




МКОУ СОШ №12 им. Л.Н.Толстого ул.40 лет Октября.

hassosh12@mail.ru тел.887231-5-13-77

г.Хасавюрт 2017г




Слово «патриотизм» с греческого языка переводится, как соотечественник или отечество. Известный публицист, журналист П.Г. Чернышевский утверждал: «патриот это человек, служащий родине, а родина это прежде всего народ»… Американский политик Теодор Рузвельт считал: «важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее». Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство  долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. В настоящее время в России слово патриотизм часто воспринимают не совсем правильно, путая его с фанатизмом. Патриотизм — это не слепая любовь, не превозношение, а чувство долга и ответственности перед Родиной .

Согласно статье 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Исполнение этой обязанности регулируется ФЗ РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Обязанность не является обязательной для всех граждан РФ

Патриотизм – это как выборы: свободная воля людей, и в то же время, гражданский долг. Только человек с высоким самосознанием может развить в себе такое высокое чувство. Любовь к родине должна прививаться с самого детства, в семье, в детском саду, далее – в школе, в университете. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознание ребенка закладывается образ Родины и отношение к ней. В подростковом возрасте, студенческие годы человек формируется как личность, и утверждаются его жизненные принципы.

Патриотизм для меня – это гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её культурные особенности, стремление защищать интересы родины и своего народа. ХХI век – век прогресса, новых технологий, научных открытий и стремительного развития всего человечества. В наше время начали стираться грани приличия, исчезать человеческие качества, меняться стандарты и стереотипы, забываться традиции и обычаи. Наступил век холодной расчетливости цинизма.

Патриот – это человек, любящий свою Родину и свой народ. Но как понять, что ты действительно патриот своей Родины? Каждый человек должен любить родину, ведь здесь находится его семья, его дом, земля, на который он родился и вырос. С моей точки зрения, не любить Родину просто невозможно. Для человека Родина является родным и самым любимым местом, хранилищем все самые тёплые воспоминания. Здесь прошло наше детство, а детство – это самая необыкновенная пора жизни, которая навсегда останется в памяти каждого как что-то яркое, веселые, наполненное смехом и радостью.  Родина – это не просто слово. Это необъятные просторы, которые могут вместиться в моем маленьком сердце. Родину нельзя потрогать, нащупать, но можно ощутить. Это целая вечность, а мы маленькие частицы. Это большой механизм, а мы каждый в отдельности и все вместе, жизненно важные ее винтики и болтики. Вот как я понимаю свою Родину!   

Для меня истинным примером патриотизма является подвиг юных героев-антифашистов в годы Великой отечественной войны. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров огненных сороковых годов на защиту Родины. С волнением и гордостью читаем мы сейчас рассказы, повествующие о том, как искренне и горячо стремились эти девчонки и мальчишки быть достойными своей страны и своего народа. Они героичны и светлы, эти страницы, как память о юных патриотах, отдавших жизнь во имя мира на земле. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…» – пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и лично каждого из нас. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину! Понятия дети и война несовместимы! Однако детям пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию войны. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет ...Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Вместе со взрослыми встали на защиту своих родных мест дети и подростки.  Они встали к станкам на военных заводах, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах. Дети  в ту суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, им было присвоено звание Героя Советского Союза.  Особые заслуги! А ведь они были всего лишь мальчишками, ещё не достигнув совершеннолетия, эти ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звёзд Героев, орденов, медалей. И вот что поразительно: в указах Президиума Верховного Совета СССР об их награждении никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему, можем задать вопрос? Да потому, что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. Героизм этих детей составляет одну из прекрасных страниц истории Великой Отечественной Войны. Они были герои - каждый опять-таки по-своему, своим отдельным, неповторимым поведением. Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них - Леня Голиков. В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет. Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах: «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить. А партизаны были неуловимы». Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами. После жестоких боев отряду удалось прорвать окружение и уйти в другой район. В строю осталось 50 человек, рация была разбита, патроны на исходе. Попытки установить связь с другими отрядами и запастись продовольствием заканчивались гибелью партизан. Январской ночью 1943 года к деревне Острая Лука вышли 27 обессиленных бойцов и заняли три крайние избы. Разведка ничего подозрительного не обнаружила - гарнизон немцев располагался в нескольких километрах. Командир отряда дозоры решил не выставлять, чтобы не привлекать внимания. Под утро сон партизан прервал грохот пулемета – в деревне нашелся предатель, который сообщил немцам, кто ночью пришел в село. Пришлось, отбиваясь, уходить к лесу…В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

Я думаю, чтобы быть патриотом, нужно, прежде всего, любить свою Родину, дом, где ты родился и вырос. Нужно изучать историю своей страны, своего села, знать и помнить подвиги наших дедов, которые защитили Отчизну от захватчиков. Школьники своей хорошей учёбой, хорошими делами доказывают, что они настоящие патриоты. В сегодняшнее время патриотами считаются солдаты, пограничники, офицеры, военные врачи, лётчики, пехотинцы. Патриот, даже маленький, всё равно спасает народ и Родину своими хитрыми задумками. Патриот должен быть храбрым, мудрым, умным, хитрым, сильным, смелым и, конечно, мужественным. Патриоты умирают героями, потому что отдают свои жизни за Родину и народ . Что, значит, быть патриотом? Я уверен, что это, значит защищать, любить, уважать свою Родину. Я думаю, что каждый человек может стать патриотом, даже женщины, не только мужчины. Патриоты - это не простые люди, это наши защитники. Если ты хочешь стать патриотом, значит, ты уважаешь и любишь свою страну. Я хочу, чтобы наша страна стала крепкой, дружной и справедливой . Патриоты нашего времени доказывают преданность и любовь своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины . Патриоты - это люди, которые делают для своей Родины добрые дела, например, врачи, ведь они оказывают помощь больным в любое время . Мы посетили районный краеведческий музей, где узнали о воинах-афганцах. Это тоже патриоты, потому что они выполняли интернациональный долг. Немногие вернулись с этой жестокой войны. Многие погибли молодыми, восемнадцатилетними. Им не хотелось погибать. Спасибо им за всё, что они совершили! В наше время многие считают, что патриотом быть не в моде. Они, конечно, ошибаются, особенно молодежь и мои ровесники. Я себя считаю истинным патриотом моей страны. Почему? Во-первых, я родился в огромной и великой стране, которая зовется Россия. Многие страны преклоняются перед этой страной, потому что она сильная и могущественная. Во-вторых, у нас в России самая лучшая военная техника. Самый лучший офицерский состав, лучшие генералы и солдаты. В третьих, президент России создает самые лучшие условия для российской армии. Еще я считаю себя патриотом, потому что в Великую Отечественную войну мой прадед был участником этой страшной войны. Он защищал рубежи нашей Родины. Я горжусь своим прадедом. Он истинный патриот своей Родины. С таких патриотов нужно брать пример, стараться походить на них. Патриотом себя считаю, так как люблю свою Россию, свой любимый уголок Родины – Дагестан.

Этот уголок нужно охранять, беречь, чтобы передать потомкам в хорошем состоянии. И это тоже считается патриотизмом. Когда мне будет 18 лет, буду служить в российской армии. Защищать свои границы от врагов. Если вдруг враг нападет на нашу Родину, то обязательно встану на защиту своей страны. А защищают свою страну истинные патриоты. Вот что, значит быть патриотом своей страны.



















Список, использованной литературы:

  1. Максимова, Э. Дети военной поры  [Текст] / Э. Максимова – М.: Издательство политической литературы, 1984

  2. Пионеры – герои Сборник рассказов для детей младшего школьного возраста [Текст] / Кемеровское книжное издательство, 1987

  3. Салют, Пионерия!  Рассказы о пионерах – героях Советского Союза [Текст] / М. : Малыш, 1985

  4. Сбойчаков, М.И. Два юных героя (Герои Советского Союза  Л. Голиков и В. Котик) [Текст] / М.И. Сбойчаков – М. : Советская Россия, 1965

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki

  6. http://www.molodguard.ru/memorial/177/htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!