СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа краевого конкурса: "Судьбою вызваны к доске"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа краевого конкурса: "Судьбою вызваны к доске"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»








ЭССЕ

«СУДЬБОЮ ВЫЗВАНЫ К ДОСКЕ»


(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ ЕМЕЦ)







Подготовила:

Дёмина Светлана Федоровна,

учитель истории МБОУ «СОШ №24» г. Барнаула



















Барнаул - 2015


Судьбою вызваны к доске.

Педагогическая династия Емец


Каждый человек оставляет свой след на Земле. Но след одного человека может затеряться в жизненных лабиринтах, а след династий – это уже след, оставленный в судьбе и малой родины, и огромной России, тем более если это учительская династия, вплетенная в судьбы сотен людей, каждый из которых имеет от нее частицу тепла, знаний, жизнелюбия. Вот и моя династия, возраст которой более 300 лет, конечно же, оставила свой след в судьбах многих сотен людей нашего родного края и страны (см. приложение 1,2)

Наша педагогическая династия насчитывает до полусотни учителей в пяти поколениях. По времени это конец XIX – начало XXI века. К сожалению, информация о многих утеряна. В своей работе мне удалось восстановить творческий путь четырех поколений (13человек). Больше века знания, душевные силы моих близких отдавались родной Алтайской земле, ее людям. Все представители династии проживали на территории Алтайского края, в разных его районах (см. приложение 1,2)


Для кого-то из представителей династии время уже остановилось, но их жизнь продолжается в их детях, воспитанниках, учениках.












Первое и второе поколение педагогической династии (прадеды)


Основателем нашей семейной учительской династии был небогатый, закончивший церковно-приходскую школу, волею судьбы грамотный крестьянин – мой прадед Емец Ефим Калинович, который учил своих и соседских детей грамоте, в отдалённом селе Белозерка Киевской губернии в конце XIX века.

В 1910 году во время столыпинской аграрной реформы Ефим Калинович вместе с женой Марфой Степановной и детьми (четверо сыновей и дочь) отправились в далекие зауральские земли в поисках лучшей доли для себя и своих детей. Обосновавшись в Сибири в селе Покровка, Западно-Сибирского края здесь и пустили свои корни, здесь и встретили все лихолетье и перемены, произошедшие в стране: война, революция, гражданская война, которые не могли не коснуться и пройти мимо семьи. Позже два старших сына призванные в царскую армию геройски погибли на фронтах Первой Мировой войны, а два младших Андрей, Игнат и дочь Ульяна стали продолжателями дела отца, став учителями (см. приложение 1) К сожалению, связь с ними утеряна и нет возможности восстановить историю их учительства.

Но это будет позже, а в августе 1918 года перед самой страдой, когда и так не хватает крепких мужских рук, в деревню Васильевка, где жил Игнат, младший из сыновей (мой дед) пришел приказ о мобилизации молодых людей его возраста в Белую армию. И закрутила жизнь судьбу молодого Игната. Многие отказывались вступать и призывали к борьбе с белогвардейцами. На подавление восстания был направлен отряд атамана Анненкова. После чудовищной расправы с восставшими, оставшиеся в живых повстанцы скрывались на дальних пашнях (из воспоминаний деда)

И гнат был участником этих событий, где и был тяжело ранен, залечивал раны в селе Топольном Ново-Алексеевского района Западно-Сибирского края. Вступив в 1920 г. в ряды РКП (б) стал активным коммунистом.

Трудно оценить вклад человека в историю страны в такое нелегкое время. Игнат Ефимович легких путей не выбирал, всегда был там где тебовались силы, знания. По заданию партии его направляли на трудные, важные, по тем временам объекты и должности начиная с секретаря Агентства центра печати, председателя, секретаря сельских советов, милиционера, заведующего ликбезом и учителя в школе (см. приложение 4).

В 1921 году Игнат Ефимович включен в состав делегатов X съезда РКП (б) от Славгородского уезда. Вспоминая поездку в Москву и участие в работе съезда, дед каждый раз подчеркивал, что лично видел и слушал выступление с докладом самого товарища Ленина.

С марта1920 г. по 1930 г., согласно сохранившимся документам, он работал в совгосучреждениях, в ликбезе для взрослого неграмотного населения, а с 1931 года пройдя учительские курсы в Славгородском педтехникуме и до начала Великой Отечественной войны – работал заведующим и учителем начальных классов нескольких школ Славгородского уезда: Ново-Киевской, Раковецкой, Рожковской, Устьянской (см. приложение 3).

Во все времена мужчина в школе – явление редкое, поэтому-то так хорошо запомнились его уроки, и сформировалось представление о настоящем педагоге: спокойном, строгом, энергичном, помнящем всех своих многочисленных питомцев. По словам односельчан, именно он являлся примером сельского учителя.

Сотни взрослых и детей бывшего Ново-Алексеевского района Славгородского уезда Западно-Сибирского края, обученных грамоте, с благодарностью отзывались о своем учителе. «Вечерами собирал Игнат Ефимович односельчан в клубе или в школе, где читали книги, пели под гармошку» - вспоминала Мария Косарева – одна из его учениц с. Устьянки. Потом И.Е. Емец организовал струнный оркестр, сам играл на балалайке и гитаре. Его ученик Н. Копыл вспоминал: «Навсегда запомнил слова своего учителя: «никогда не отступай перед трудностями, ты же на лучшее способен», и я всегда старался быть верен этим его заповедям».

В 1941 г. из села Устьянки Игнат Ефимович и был призван на защиту своей Родины. Личным примером в бою доказывая правоту своих идеалов.

В одном из выпусков Бурлинской районной газеты за 24 марта 2010 г. были опубликованы воспоминания ветеранов войны моего села. Среди них я нашла эпизод встречи моего деда и его ученика на войне (см. приложение 5).

Пройдя тяжелые военные годы до самой победы, до мая 1945, в орденах и медалях израненный вернулся Игнат Ефимович домой. За свои боевые подвиги он награжден Орденом Красной Звезды, медалями за оборону Ленинграда, за форсирование Днепра, за Сталинград, за взятие Берлина и другие, внеся свой личный вклад в общее дело Победы (см. приложение 2)

После окончания войны, сняв шинель и взяв вновь в руки указку и мел продолжил свой урок, проработав в школе до самых последних своих дней (1967 г.).

Своим трудом, терпением и настойчивостью прививал тягу к знаниям у послевоенных ребятишек, внося свой вклад в дело образования и воспитания послевоенного поколения.

Педагогический стаж И.Е. Емец составил 33 года (см. приложение 2)







Третье поколение династии (родители)


В о время войны в село. Устьянку из г. Славгорода Алтайского края был переведен детский дом, в котором насчитывалось более ста воспитанников и эстафету педагогической деятельности подхватили дети Игната Ефимовича: старшая дочь Вера и сын Федор (мой отец) (см. приложение 3,4).


Судьба Емец (Маркешиной) Веры Игнатьевны так же тесно связана с войной и нелегкой учительской долей. Молодой девушкой, в 17 лет она выбирает профессию учителя и с 1942 г. работает воспитателем Устьянского детского дома. Во время войны ей пришлось пережить много трудностей: вместе с воспитанниками приходилось заготавливать топливо на зиму, помогать колхозу убирать урожай, а вечерами готовить посылки с теплыми вещами на фронт, вязали носки, варежки, шили кисеты, писали письма. Чтобы скрасить тяготы военных лет готовили концерты, ставили спектакли. Вера Игнатьевна хорошо играла на гитаре и учила этому своих воспитанников. Она рассказывала, как приходилось выживать жителям Устьянки в голодные годы войны: подкармливать детей «картоплянниками» (лепешки из картофеля), плакать вместе с ребенком над рассыпавшимся в сумке «лебедянником» (лепешка из лебеды), над осыпавшимся домашним заданием (чернила из разведенной водой сажи), видела смерть опухших от голода детдомовских детей из блокадного Ленинграда (был случай, когда ребенок умер во время урока)

Учеба была важным делом и, несмотря на трудности, дети были послушны и прилежны – рассказывала она – многие хорошо учились и потом поступали учиться в учебные заведения Барнаула и Славгорода.

Грамотами и благодарностями в то время не награждали, а благодарностью служили успехи учеников, их счастливые глаза и отогретые сердца вниманием и любовью.

П осле войны судьба сводит молодую учительницу с вернувшимся с войны Иваном Матвеевичем Маркешиным, который был назначен учителем математики в Устьянскую семилетнею школу.

Вместе Иван Матвеевич и Вера Игнатьевна проработали в Устьянской, Льновской, Федоровской, Новопесчанской школах Бурлинского района около 60 лет. Иван Матвеевич работал директором и заведующим, учителем математики и физики, и рука об руку с ним учительствовала его жена, Емец (Маркешина) Вера Игнатьевна.

На праздновании 100 – летия Устьянской школы был гость из Германии-Михель Андрей Яковлевич – бывший житель Устьянки. Обняв свою учительницу Веру Игнатьевну, он сказал: «От имени нас, детей войны, я благодарю Вас за то, что Вы дали нам в те тяжелые годы войны, за ваш труд, тепло и щедрость души» (см. приложение 6).


Сын Игната Ефимовича, Федор Игнатьевич (мой отец) в свои 15 лет стал учителем физкультуры. Заплывы на реке Бурла, соревнования, работы на колхозном огороде, зимние работы и забавы, полный детдомовских друзей родительский дом, где как могла, подкармливала обездоленных детей его мама Ульяна Никитична.

На долгие годы сохранилась дружба и переписка с мальчиком из блокадного Ленинграда Витей Рубцовым (на фото).

В 1945 году Федор призван в армию. Служба проходила вдали от родных мест в далекой Прибалтике, где в то время орудовали недобитые банды бендеровцев фашистских пособников. «Война закончилась, а здесь за каждым углом подстерегает опасность, не знаешь, откуда можешь получить пулю» – вспоминал отец.

После ранения вернулся домой и работал в органах внутренних дел. После выхода на пенсию Федор Игнатьевич вернулся, к педагогической деятельности работая в Устьянской (теперь уже средней школе) преподавателем военного дела и труда.

Общий педагогический стаж Ф.И. Емца составил 14 лет (см. приложение 3,4)

О его интересной судьбе неоднократно писали в районной газете «Факел коммунизма» (см. приложение 5)


В 1951 году в село по направлению РАЙОНО приехала молодая учительница начальных классов, выпускница Славгородского педучилища Смелова Елена Александровна (моя мама), которая вскоре стала женой Федора Игнатьевича.

Со своим будущим мужем они встретились на репетиции художественной самодеятельности в сельском клубе. Елена Александровна прекрасно пела и была руководителем хора. Федор Игнатьевич не мог не обратить внимания на молодую красивую учительницу. Волею судьбы они стали мужем и женой, прожили вместе всю жизнь.

Городская девушка активно включилась в общественную жизнь, понимая, что учитель на селе не просто педагог, а носитель культуры, воспитатель, эталон поведения. В декабре 1959 по рекомендации директора школы вступила в коммунистическую партию и окунулась в партийную работу, отвечая за пропагандистскую работу на селе (приложение 5).

В 1960 г. Емец Е.А. награждена Благодарственной грамотой Правления Алтайского краевого общества по распространению политических и научных знаний РСФСР (см. приложение 2).

Большое внимание Елена Александровна уделяет совершенствованию своего педагогического мастерства. В 1966 г. заочно закончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». В это время она работает учителем русского языка и литературы, организатором внеклассной внешкольной работы (см. приложение 3,4,5)

С уважением и любовью отзываются о маме ее коллеги, ученики и их родители. Огромные букеты цветов к любому празднику и искренние слова благодарности и признательности. Сотни девчонок и мальчишек, их мамы и папы, бабушки и дедушки были ее учениками.

В течение 12 лет Елена Александровна возглавляла партийную организацию школы, избрана делегатом XVIII краевой партийной конференции, была народным заседателем, членом группы народного контроля. Почетных грамот, благодарностей статей в газетах не перечесть. В 1975 за свои успехи награждена знаком «Победитель Социалистического соревнования». За долголетний добросовестный труд в 1984 г. награждена медалью «Ветеран труда».

Общий стаж работы Емец Е.А. 45 лет


Четвертое поколение династии (дети)


Продолжают дело родителей их дети, которые, несмотря на трудности не задумываясь, выбирают учительские профессии.


Д очь Ивана и Веры Маркешиных Людмила в 1971 году закончила Тюменский пединститут факультет «География и биология».

Первый год по распределению преподавала географию в Байкаловской средней школе Тобольского района Тюменской области.

Но малая родина позвала к себе и вот уже более 40 лет она учитель географии и биологии в Устьянской средней школе Бурлинского района. Бесменный руководитель в поездках на зональные и краевые конкурсы «Юных друзей природы и школьных лесничеств»(80-90 годы) Лучший пришкольный участок, лучший в районе кабинет географии, метеорологическая площадка – это то маленькая капля результатов ее труда.


Сейчас ей 68 по-прежнему активно принимает участие в общественной жизни села и района. В разные годы являлась народным заседателем Бурлинского народного суда, депутатом Устьянского сельского совета, членом лекторской группы, несколько лет возглавляла летний лагерь труда и отдыха при УСШ, участвовала в художественной самодеятельности – была чтецом, исполняла песни, романсы. Имеет десятки грамот, дипломов, благодарственных писем (см. приложение 2,3,5,6).


Дочери Федора Игнатьевича и Елены Александровны Емец - Юлия и Светлана, не сомневаясь, пошли по стопам родителей.


Ю лия Федоровна Емец (Братусь) в 1981 году заочно окончив Горно-Алтайский пединститут, преподаёт географию в Ключевской средней школе. Неугомонная, творческая личность, которой не сидится на месте.

Внося свой вклад, в развитие системы образования осваивает новые методики, программы, применяет инновации, постоянно повышает свой уровень, учится, проходит курсы переподготовки. И как результат высокие показатели успеваемости ее учеников на экзаменах разного уровня ГИА, ЕГЭ.

Большое внимание уделяет привитию интереса учащихся к предмету через научно- исследовательские работы по актуальным вопросам, которые были представлены на районных, краевых и всероссийских конференциях и олимпиадах (см. приложение 2,3,6)

Ею был разработан и апробирован электронный учебник «География Ключевского района», в который включены особенности района и его жителей. Своими наработками с удовольствием делится с коллегами, выступая с обобщением опыта на районных методических объединениях, краевых семинарах и конференциях. За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» награждена дипломом, ее урок вошел в сборник «Первое сентября».

Принимала участие в VII Всероссийском конкурсе классных руководителей «Мудрая сова», во всероссийском конкурсе лучших учителей России, и другие.

За успехи в педагогической деятельности, большой вклад в развитие культурного и нравственного воспитания Юлия Федоровна награждена Почетной Грамотой комитета администрации Алтайского края по образованию (2004г.) и Министерства Образования и науки РФ (2010г.) (см. приложение 7)

На сегодняшний день общий стаж Юлии Федоровны составляет 41 год (см. приложение 2,3)


В 1989 году в династии Емец появилась новая молодая семья. Светлана, студентка Барнаульского Государственного пединститута вышла замуж за студента этого же ВУЗа Демина Александра.


Р одилась еще одна учительская пара: Демин Александр Михайлович и Демина (Емец) Светлана Фёдоровна, которая тоже внесет свою лепту в историю династии, свой вклад в семейное дело педагогической науки.

Александр и Светлана в 1990 г., на V курсе исторического факультета пошли работать в школу, где и продолжают работать, по сей день. Совместный стаж работы составляет 54 года (см. прил. 3)

Работая в разных школах, оба долгое время являлись руководителями школьного музея, Светлана Федоровна - «Боевой Славы ветеранов поселка им. Кирова» (школа №24 города Барнаула), Александр Михайлович -«Наследие» (школа №10 города Барнаула). Вели активную поисковую, исследовательскую работу по изучению героической истории страны, края, города и поселка. По итогам 2007/2008 учебного года музей «Боевой Славы» вошел в десятку лучших музеев общеобразовательных учреждений города Барнаула, а Светлана Федоровна признана лучшим лектором пропагандистом патриотического воспитания (см. приложение 7).

С 2000 г. по 2007 г. супруги Демины являются руководителем отряда археологической экспедиции «Искатель». За время существования отряда при содействии Алтайского государственного университета, Краевого Центра детско-юношеского туризма и краеведения было организовано и проведено 11 археологических экспедиций, около 250 участников из числа барнаульских школьников. Ребята принимали участие в раскопках аварийных памятников в различных районах Алтайского края и республики Алтай. В ходе экспедиций ребята своими руками по крупицам собирали историю своего края.

Работа школьного отряда была отмечена благодарностью кафедры археологии и этнографии АлтГУ «за самоотверженный труд по спасению разрушающихся памятников истории и культуры».

Опыт работы по организации и проведению школьных археологических экспедиций обобщен и представлен во время выступлений на научных конференциях (I-IV Краевые Педагогические чтения им. В.И. Верещагина. – Барнаул, 2005-2007), опубликован в научных статьях.

В апреле 2007 года С.Ф. Демина-Емец, пройдя отборочный тур, возглавила I сводный краевой поисковый отряд школьников для участия в 17 Всероссийской вахте Памяти по поиску и перезахоронению останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны в Великом Новгороде.

В краевой отряд, состоящий из 10 активистов поискового движения, вошли представители школы №24 Демин Дмитрий и Черепанов Вячеслав. За время вахты были подняты останки 78 красноармейцев, найдено 3 смертных медальона.

Работа в экспедиции была отмечена Благодарностью Совета командиров поисковой экспедиции «Долина» памяти Н.И. Орлова за большой вклад по увековечению памяти погибших защитников Отечества. Все участники краевого отряда награждены Благодарственным письмом главы администрации Алтайского края А.Б. Карлина (см. приложение 7)

Супруги Дёмины – высококвалифицированные, любящие свое дело педагоги. Глубокое знание своего предмета, методическая грамотность позволяют им решать самые сложные педагогические задачи, формировать у учащихся активную жизненную позицию, достигать высоких результатов.

Вклад супругов в развитие системы образования довольно разнообразен: поисковая, исследовательская, научная, методическая.

Своим опытом активно делятся с коллегами, выступая на заседаниях педагогического совета школы, семинарах и курсах повышения квалификации учителей в АКИПКРО и АлтГПА, имеют печатные работы


А .М. Дёмин является автором нескольких научных статей по археологии Алтая и истории г. Барнаула, выполненных как самостоятельно, так и совместно со своими учениками. За последние годы им были опубликованы 20 научных статей по актуальным проблемам образования и педагогики.

Александр Михайлович принимает участие в научно-практических конференциях по актуальным проблемам образования и педагогики: международная (М., 2011), всероссийские (Барнаул, 2009, 2011); межрегиональная (Барнаул, 2010); региональная (Барнаул, 2010), краевые (Барнаул, 2010, 2011); краевые педагогические чтения (Барнаул, 2009);в 2008 г. защитил диссертацию кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования по теме «Разработка и реализация национально-регионального компонента поликультурного образования в старших классах средней общеобразовательной школы».

Супруги активно участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня:

А.М. Дёмин - в 2006 г. стал победителем всероссийского конкурса лучших учителей России;

в 2007 г. награжден дипломом краевого образовательного конкурса «Инновационный проект»;

в 2010 г. дипломом городского конкурса «Педагогический олимп»; Дёмина С.Ф. 2007 г. – победитель краевого конкурса методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России»;

2008 г. – за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

2009 г. – краевой конкурс «Учитель года-2009» в номинации «Классный руководитель»;

2009 г. победитель Приоритетного национального проекта «Образование» конкурса лучших учителей Российской Федерации.




















Уникальность династии в том что, супруги Дёмины единственная учительская пара в городе Барнауле, где и муж, и жена стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование» лучших учителей Российской Федерации (2007, 2009 г.).


Но наши победы и достижения были бы неполными без успехов и побед наших учеников. Ведь именно в них и есть продолжение нашего дела всей жизни, а путь к победам начинается со школьной скамьи.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», - утверждал известный учёный Д.И. Менделеев. Однако, чтобы «посеянные семена» дали хорошие всходы, нужно приложить немало труда: вложить в учеников свою душу и знания, подарить любовь, окружить заботой и вниманием. Немаловажно – радоваться их успехам, гордиться высокими достижениями своих учеников, верить в их будущие победы. Ведь их успех – это и мой успех, моя работа, моё восхождение на «педагогический Олимп».

Несмышлёными, весёлыми и озорными малышами приходят они ко мне. Мы вместе преодолеваем долгий тернистый школьный путь, вместе делаем открытия. Своим ученикам я не даю готовые истины, знания, а стимулирую детей к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.

Мы не только учим детей, но и сами учимся у своих учеников. Находимся в постоянном творческом поиске, интересуемся всем тем, что окружает наших детей, самосовершенствуемся, стараясь шагать в ногу со временем и быть интересными для ребёнка.

А было, действительно, очень много разнообразных интересных коллективных творческих дел.

Я убеждена, что путь моих учеников в большую жизнь начинался в школе, что стремление к знаниям и воля позволили добиться многим выпускникам больших успехов на избранной стезе.

Сколько ребят выросло и ушло из стен школы, но судьбы у всех сложились по-разному. Кто-то уже работает, кто-то ещё учится.

Среди выпускников немало ребят, которыми теперь по праву можно гордиться: они работают в Федеральной Службе Безопасности, в различных отраслях управления и экономики, исполнительных органах власти, в государственных и коммерческих организациях, а также в банковской сфере.

Многие из выпускников педагогической династии Емец продолжили дело своих наставников, стали учителями и преподавателями:

Грушин С.П. – доктор исторических наук, доцент кафедры археологии Алт ГУ;

Миляев Г.А. – кандидат исторических наук, преподаватель Алт ГУ;

Горбелева Е.А. – аспирант кафедры «Отечественная история» Алт ГУ;

Кимаева Н.А. – заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №24»;

Мусихина А.О. – окончила школу №24 с золотой медалью, с 2012 года работает учителем истории и обществознания в МБОУ «СОШ №24»;

Опушкина М.С. – работает учителем начальных классов в МБОУ «СОШ №24»;

Васильченко М.А. - окончила школу №24 с серебряной медалью, работает учителем начальных классов и социальным педагогом;

Дорош А.А. – окончила школу №24 с золотой медалью, учится в аспирантуре Алтайского государственного педагогического университета, работает на кафедре;

Александрова Т.М. - окончила школу №24 с золотой медалью, с 2012 года преподаёт русский язык во Франции;

Верещагина О.М. - работает учителем начальных классов;

Мезенцев А.С. – работает учителем истории в с. Калманка;

Алмаева С.А. – работает педагогом по вокалу в МБОУ «СОШ №24» от ЦДТ;

Оськин А.А.- работает педагогом дополнительного образования ВСК «Борец»;

Онопко С.А.- работает педагогом дополнительного образования СК «Победа»;

Крашаков В.А. – работает педагогом дополнительного образования в ДЮСШ, и многие другие.

Разные пути выбраны моими выпускниками. Каждого из них помню, верю, в их талант и радуюсь их успеху.

"Ученик непременно должен превзойти своего учителя. В этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие."…..



Вот такие мы похожие и разные, опытные и молодые, строгие и добрые-

представители

педагогической Династии Емец.


Но каждый раз, собираясь вместе, в который раз начинаем свой домашний педсовет. По-другому не получается, ведь учитель это не профессия это стиль жизни, сама жизнь, тем более, что учительство это у нас в крови уже не в одном поколении….




Внук Братусь (Емец) Юлии Федоровны, Скути Влад выпускник гимназии №69 г. Барнаула 2015 года готовится поступать в педагогический ВУЗ.


Династия продолжается в пятом поколении (внуки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!