СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс знатоков литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс нацелен на закрепление знаний по литературному чтению в игровой форме. В нем принимают три команды. проводить такой конкурс можно как на уроке по литературному чтению, так и во внеурочной деятельности. Я проводила его на неделе начальных классов. В се дети остались довольны, так как все команды заняли определенное призовое место, а ученики из команды с 1 местом получили небольшие призы.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков литературы»

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

(неделя начальных классов 2015-2016 уч.г.)



Цель конкурса: вспомнить всем известные литературные произведения, их авторов и героев в игровой форме конкурса.

В конкурсе участвуют 3 команды с любым количеством игроков. Вначале для определения названия команд проводится разминка.

Затем каждой команде предлагается угадать литературного героя: сначала по трем словам, относящимся к литературному произведению и получить за это 3 балла; если герой не угадан, то – по отрывку из произведения, и получить за это 2 балла; если и после этого герой не назван, то его называют другие команды, а отвечающая команда получает возможность заработать 1 балл, выполнив задание по карточке, связанное с темой данного произведения. Если же герой был угадан командой, то предлагается в качестве развлекательного момента выполнить задание по карточке.

В конце игры проводится подсчет баллов и выявляется команда победителей. Команды получают 1, 2, 3 места.



Ход мероприятия

  • А теперь мы проведем конкурс знатоков литературы.



  1. Загадки для разминки и определение названий команды.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер. (Карлсон)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...(Айболит )

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Первый этап.



Итак, задание команде «Карлсон». Внимание!

Это таинственная героиня, которую ни при каких обстоятельствах нельзя назвать положительным персонажем. (Шамаханская царица)

Слова (3 балла): девица, шатер, смерть.

Отрывок (2 балла).

Как перед солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела. А.С.Пушкин

Задание (1 балл). В «Сказке о золотом петушке» А.Пушкина, откуда родом наша героиня, много волшебного и таинственного, например, сам золотой петушок. А какие еще волшебные предметы, встречающиеся в сказках, вы знаете? Назовите не менее семи предметов. (Клубочек, гусли-самогуды, скатерть-самобранка, зеркальце, блюдечко с яблоком, шапка-невидимка, сапоги-скороходы)

В игру вступает команда «Айболит».

Это юный бесстрашный герой. (Чиполлино)

Слова (3 балла): овощи, фрукты, сеньоры.

Отрывок (2 балла). «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковых запах в нос его высочеству:

– Что скажет принц, когда почувствует запах бедности?» Д.Родари

Задание (1 балл). В сказке Д.Родари «Приключение Чиполлино» героями являются фрукты и овощи. Отгадайте загадки о некоторых из них.

Я вырос на грядке.

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. Лук

Полезный, желтый, кислый он –

Называется … Лимон

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. Помидор

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. Тыква

Сладка, сочна

В форме лампочки она. Груша

Слово предоставляется команде «Кот в сапогах».

Это очаровательная и женственная героиня. (Золушка)

Слова (3 балла): наряд, карета, часы.

Отрывок (2 балла). «Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке». Ш.Перро

Задание (1 балл). Золушка из сказки Ш.Перро замечательно танцевала на балу. Исполните по музыку энергичный танец, сидя на стуле.

  1. Второй этап.

И снова играет команда «Карлсон».

Если бы этот герой жил среди нас, ни один учитель не смог бы назвать его прилежным учеником. (Незнайка)

Слова (3 балла): цветы, малыши, друзья.

Отрывок (2 балла). «- Почему рано? Уже можно лететь!

- Много ты понимаешь! Шар сначала нужно надуть теплым

воздухом». Н.Носов

Задание (1 балл). Найти ошибки в словах, которые сочинил Незнайка.

  • Посмотрите: синий грач

По полю несется вскачь. Не синий, а черный.



  • С треском взламывая лед,

По Нилу ледокол плывет. На Ниле льда не бывает.



  • Всем известно, без сомненья:

Карлсон не любит варенья. Карлсон любит варенье.



  • Даже дети это знают:

В песках джунгли утопают. В джунглях нет песков.

Игру продолжает команда «Айболит».

Это легко узнаваемый герой. (Буратино)

Слова (3 балла): театр, дерево, обман.

Отрывок (2 балла). «Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку – колпачком с кисточкой – из старого носка». А.Толстой

Задание (1 балл). Буратино, как известно, большой поклонник театрального искусства. Инсценируйте диалоги малышей из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».

  • - Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит?

- Глаза.

- С вашими глазами случилось воспаление лёгких.



  • - Я сегодня упала и сильно ушиблась.

- Плакала?

- Нет.

- Почему?

- А никто не видал.

Играет команда «Кот в сапогах».

Это очень добрый герой, работник зоопарка. (Крокодил Гена)

Слова (3 балла): одиночество, дом дружба.

Отрывок (2 балла). «А я уже придумал! Надо взять и написать объявления, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой.

Эта мысль всем понравилась и друзья решили сделать так. Они развесят по городу объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища». Э.Успенский

Задание (1 балл). Исполнить куплет из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке «Пусть бегут неуклюже …»

  1. Третий этап.

Слово команде «Карлсон».

Эта героиня очень коварная особа, влюбленная в себя. (Царица из «Сказки о мертвой царевне …»)

Слова (3 балла): красота, ревность, преступление.

Отрывок (2 балла).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. А.С.Пушкин

Задание (1 балл). Царица могла часами любоваться собой в зеркальце. Покажите, как она с ним разговаривала.

Игру продолжает команда «Айболит».

Это герой – существо, которое человеком уж точно не назовешь. (Мойдодыр)

Слова (3 балла): начальник, чистота, вода.

Отрывок (2 балла).

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок. К.Чуковский

Задание (1 балл). Мойдодыр – яростный сторонник гигиены. Ответьте в быстром темпе на вопросы по теме «Гигиена».

  • Что представляет собой кривоногий и хромой Мойдодыр? Умывальник.



  • Оно бывает туалетное и хозяйственное. Мыло.



  • Время от времени на помощь длинным волосам приходят … Ножницы.



  • Помощник мятой одежды. Утюг.



  • Куда ходят с березовым веником? В баню.



Игру завершает команда «Кот в сапогах».

Эта героиня – девочка со странным именем. (Красная Шапочка)

Слова (3 балла): корзинка, лес, подмена.

Отрывок (2 балла). «Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плесах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка.» Ш.Перро

Задание (1 балл). Пересказать по ролям диалог Красной Шапочки и Волка, переодетого бабушкой.

  1. Итог конкурса.



Жюри подводит итоги.



  • Ребята, вы стали взрослее и более знающими, когда первый раз переступили порог школы. Многие из вас учатся очень старательно. Чтобы узнать хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги и учебники. Они о многом говорят. Инсценировка диалога двух книжек.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну как твои делишки?

Одна спросила у другой.

- Ох , милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мне обложки выдрал с мясом!

До что обложки … оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей …

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел лицеист читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, -

О них и говорить-то не прилично …

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».


Завершается конкурс награждениями команд грамотами и книгами.







Приложение 1.



- Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит?

- Глаза.

- С вашими глазами случилось воспаление лёгких.



- Я сегодня упала и сильно ушиблась.

- Плакала?

- Нет.

- Почему?

- А никто не видал.



Приложение 2.



Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну как твои делишки?

Одна спросила у другой.

- Ох , милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мне обложки выдрал с мясом!

До что обложки … оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей …

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел лицеист читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, -

О них и говорить-то не прилично …

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!