СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс знатоков калмыцкого языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение к национальной культуре, искусству и устному народному творчеству, развитие творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков калмыцкого языка»

Конкурс знатоков калмыцкого языка

Цель конкурса: учить языку как средству общения

Задачи:         

1.Развитие речи, творческих способностей, логического мышления детей.

2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.

3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к калмыцкому языку.

5.Приобщение к национальной культуре, искусству и устному народному творчеству.

Задания конкурса по номинациям:

  1. «Самый грамотный ученик»:

а).просклонять следующие слова без ошибок: мөрн, темǝн, багш, сурһульч, туула, беелǝ;

б).изменить по числам следующие слова: көвүн, сурһульч, багш, дегтр, ээҗ, эмч, хөн, үкр, темǝн, цецгǝ, ач, авһ, гер, наадһа, кевс, чон, гөрǝсн;

в). проспрягать любые три глагола;

  1. «Переводчик-ас»:

Перевести на русский язык: а). Саңһҗин Босян «Баташ Уташ хойр» гидг келврин тасрха; б). Эрнҗǝнǝ Константинǝ «Һалан хадһл» романа тасрха «Бата – школд»;

3.Устный журнал:

а. рассказать кратко о творчестве писателей, чьи юбилеи мы ответили;

б).поделиться своими мнениями, взглядами и размышлениями о состоянии родного языка, об акции «Калмыцкий язык в каждой семье»;

4.Конкурс знатоков устного народного творчества:

а). кто больше всех знает пословицы, поговорки и загадки;

б). пересказать любимую сказку;

в). прочитать наизусть отрывок из «Джангара»;

г). спеть калмыцкую народную песню.

д). станцевать калмыцкий танец.

5. Подведение итогов.



Конкурс стихов

Цель: учить языку как средству общения

Задачи: учить учащихся правильно, сознательно, выразительно читать текст, уметь декламировать стихотворные произведения.



Прочитать наизусть следующие стихотворения:

1.Калян Санҗ «Хальмг келн»

2.Көглтин Дава «Эврǝ келǝн магтҗ»

3.Тачин Анҗа «Хальмг келн»

4.Бембин Тимофей «Хальмг келн»

5.Бадмин Серǝтр «Төрскн келн»

6.Байдын Санҗара «Төрскн келн»

































Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Цель:   развитие интереса к русскому языку и литературе; развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия самостоятельности в приобретении знаний; повышения мотивации обучающихся к изучению русского языка и литерат

справка

Цель: выявление способных и творческих учащихся;

          повышение интереса к творчеству писателей  в целом и подробное изучение биографии и творчества А.С. Пушкина.

 

Сроки: 28 ноября – 3 декабря 2011 года.

 

Исполнители: заместитель директора по УВР Уткина С.Н., председатель ШМО Герасина Л.А.

 

В ходе «Недели русского языка и литературы» были проведены:


 Выводы и рекомендации:

  1. «Неделя русского языка и литературы» прошла на высоком уровне. Все запланированные ранее мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь.

  2. Хочется отметить активное участие  и учителей МО, и учащихся 5-10 классов.

  3. Активность выражалась в творческом подходе к изготовлению тематических газет, в подготовке материала для участия в командной игре, инсценировках.

  4. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый  для себя вид деятельности.

  5. Победители были награждены памятными призами и грамотами.

  6.  При планировании  «Недели…» в следующем учебном году  в большей мере использовать возможности, предоставляемые современными технологиями, интернетом.

 Возможно, изыскать способы интеграции  с профилирующим предме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!