СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс знатоков географии «Эрудит»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра направлена на проверку общей эрудиции участников конкурса, развитие у школьников познавательного интереса к изучению географии, чувств товарищества и взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков географии «Эрудит»»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан в селе Аграмаковка «Аграмаковская основная общеобразовательная школа»











Конкурс знатоков географии «Эрудит»



















Учитель географии Дегтева Т.В.

2019 г







Цели: проверка общей эрудиции участников конкурса, развитие у школьников познавательного интереса к изучению географии, чувств товарищества и взаимовыручки.


Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале.

"Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы". (Константин Георгиевич Паустовский)

Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни.

Николай Михайлович Пржевальский говорил: « А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать…»

Да, ребята, сегодня мы будем путешествовать по карте, совершим путешествие по миру, по стране и по своей республике и заодно выясним, хорошо ли вы знаете географию.


Ход игры

Ведущий. Начинаем конкурс знатоков географии. Сегодня встречаются сборные команды 7 – 10 классов. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Вот и они: самые умные, находчивые и смекалистые. Желаю вам удачи!

1). Учитель кратко рассказывает о предстоящей игре

2). ЖЕРЕБЪЕВКА

3). Представление команд: название. Командира выберете после разминки.

4). А сейчас позвольте представить наше жюри.



Итак, начинаем игру.



1-й конкурс. Разминка.

В течение минуты задаются вопросы сначала одной команде, затем – другой.

За каждый правильный ответ – 1 б. Всего – 13 б.


Вопросы первой команде

  1. Есть страусы в Южной Америке? (Да)

  2. Какое время года сейчас в Антарктиде? (Осень)

  3. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры? (Сейсмограф)

  4. Самый большой материк? (Евразия)

  5. Какова площадь России? (17,1 млн. кв. км.)

6. С каким субъектом РФ Татарстан граничит на востоке? (Башкортостан)

7. Полуостров в России, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)

8. Группа близкорасположенных островов? (Архипелаг)

9. Самая высокая точка РФ? (Эльбрус)

10. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов? (Гейзеры)

11. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин)

12. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном).

13. Где климат суровее: на северном или на южном полюсе? (на южном)


Вопросы второй команде

  1. Птица, питающаяся нектаром? (Колибри)

  2. Плавающие обломки материкового льда? (Айсберг)

  3. Самый большой по площади океан? (Тихий)

  4. Горы, расположенные между Европой и Азией? (Уральские)

  5. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

  6. Площадь РТ? (68 тыс. кв. км.)

  7. Водная оболочка Земли? (Гидросфера)

  8. Самая большая змея на Земле? (Анаконда)

9. Какой пролив разделяет два моря, 2 океана, 2 полуострова, 2 части света, 2 государства? (Берингов).

10. Укажите на земле место, где, куда ни повернись, будет юг (На северном полюсе).

11. Самое солёное море? (Красное)
12. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр)

13. Углубление на вершине вулкана? (Кратер)





Вопросы третьей команде

1 Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)

2. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
3. Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)
4. Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
5. В каком районе находится самая крайняя восточная точка РТ?( Актанышский )

6. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
7. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
8. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
9. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–4°С)
10. Самый высокий вулкан в Росси? (Ключевская Сопка.)
11. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)

12. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

13. Место, где начинается река? (исток)


Вопросы четвертой команде

1. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)
2.  Прибор для определения направления ветра (флюгер)

3. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
4. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив)
5. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер)

6. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов)
7.  3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский)
8. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Дунай.)
9. Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)

10. На какой реке стоит Казань? (Волга)

11. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

12. Путь, по которому движутся планеты? (орбита)

13. Какой ветер дует на юг? (Северный)


ВЫБОРЫ КАПИТАНОВ








2-й конкурс. «Первооткрыватели»

(На обдумывание 1,5 минуты) за правильный ответ – 1б.

1. Голландский мореплаватель был одним из первых исследователей Арктики. В 1596 году во время третьего плавания в северных морях его корабль затерло льдами у одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из бревен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму.

Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледяном плену. И мореплаватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами – поморами спасла голландцев от гибели. Но среди спасшихся уже не было мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое назвали его именем. Назовите его.

(Вильям Баренц)


2. Он начал плавать на кораблях еще мальчишкой – юнгой. Пришло время, и он стал капитаном корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан вышел в свое первое кругосветное путешествие. На Родину он вернулся только через три года. Скоро мореплаватель отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную Южную землю, которую он так и не нашел, но открыл множество островов в Тихом океане. Он был первым из тех, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли. Назовите мореплавателя.

(Джеймс Кук).


4. Осенью 1519 года испанская флотилия под командованием адмирала двинулась в путь. Четыре месяца, страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана и, наконец, достигли неизвестных островов. Много потерь понесла экспедиция. И среди них – смерть адмирала. На единственном упавшем корабле «Виктория» путешественники продолжали плавание. 6 сентября 1522 года истерзанный бурями корабль вернулся в Испанию. На борту было всего семнадцать человек. Так окончилось путешествие. Как звали адмирала?

(Фернан Магеллан)


3. Он прошел 33 тыс.км, из них 20 тыс.км первым нанес на карту, описал многие незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Усурийский район, и 4 экспедиции в Центральную Азию, дал характеристику обследованных территорий, установил направление основных хребтов Центральной Азии.

Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык-Кулем он видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык-Куле. Надпись сделайте простую «Путешественник»». И назвал свою фамилию.

80 скульпторов предложили свои проекты памятника над могилой у Иссык-Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим крылья над картой Азии. Кто этот путешественник? 

(Николай Михайлович Пржевальский)



3-й конкурс. Почта

За каждый объект - 1 б. всего 60 б

Командам выдается по одному набору карточек. Они должны разложить названные в карточках географические объекты по конвертам (материкам).

р.Лимпопо, г.Гималаи, Большой Барьерный риф, Бразилия, р.Амазонка, Уральские горы, город Канберра, море Росса, г.Кордильеры, Ниагарский водопад, р.Волга, вкл.Эребус, влк. Килиманджаро, Черное море, полуостров Индостан, г. Анды, Колумбия, о.Эйр, р.Миссисипи, озеро Титикака, вдп.Анхель, г.Мак-Кинли, Большая пустыня Виктория, ст.Молодежная, р.Конго, г.Аконкагуа, р.Ориноко, р.Колорадо, город Сидней, пустыня Намиб, США, г.Аппалачи, р.Муррей, Водораздельный хребет, р.Юкон, оз.Таганьика, полуостров Аляска, Гудзонов залив, г. Атлас, Земля Королевы Мод, станция Мирный , горы Альпы , Мексика, Алжир, Пакистан, Германия эвкалипт, баобаб, скунс, жираф, вельвичия, пиранья,

бизон, жук титан, панда, енот, ленивец, секвоя, гевея, пингвин.


4-й конкурс. Меч географа.

Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (1,2,3,4)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили.

За каждый правильный географический объект  - 1 балл. Всего – 12 б


Географические объекты команде №1:

1. о-ва Новая Зеландия, Каспийское море

2. г. Гималаи, река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры

4. Альпы,  о. Сахалин 

5. Гудзонов залив, Аравийский п-ов,

6. Большой Барьерный риф, Карибское море





Географические объекты команде №2:

1. Японские о-ва, прол. Дрейка

2. река Амазонка,  пустыня Намиб

3. Великие озера, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка,  Анды

5. Японское море, Скандинавский п-ов

6. Мексиканский залив, р. Енисей


Географические объекты команде №3:

1. Гвинейский зал, г. Аппалачи

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад,  Курильские острова

4. г. Тянь-Шань , о. Танганьика

5. Средиземное море, о. Шри – Ланка,

6. Красное море, Бенгальский залив


Географические объекты команде №4:

1. пуст. Сахара, Филиппинское море

2. река Янцзы, озеро Ладожское

3. горы Атлас, п-ов Флорида

4. Восточно –Европейская р-на, о. Тасмания

5. остров Новая Гвинея, п-ов Индостан

6. река Лена, горы Кавказ



Конкурс  5 Творческое задание « Рекламный трюк турфирмы» 

Представляет вся команда или по усмотрению капитана

Задание: « Представьте, что Вы сотрудники крупной туристической фирмы. Ваше руководство дало вам задание сделать выгодную рекламу материку (по выбору учащихся), чтобы привлечь наибольшее количество туристов».

Материки – Африка, Юж. Америка, Евразия, Сев. Америка ;

Общий балл – 5 б.



6-й конкурс. «Черный ящик».

Учитель выносит Черный ящик с предметами и читает характеристику каждого. Задача команд – отгадать, о каком предмете идет речь. Время на обдумывание - 30 секунд. За правильный ответ 1б.


1. Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать все больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. (Горох)

2. Один из самых интересных фактов — то, что растения, вероятно, культивировали примерно 8 тыс. лет назад на территории современного Ирака. А жители Ближнего Востока и Северной Африки выращивают эти фрукты уже более 7 тыс. лет. Большинство стран, выращивающих это растение, под страхом смерти не разрешали вывозить черенки и берегли их как национальное богатство. Есть одна удивительная история о привозе отпрысков. Относят эту историю к 1932 году, когда торговец Б.-Ц.Исраэли с товарищем вдвоем ездили в Ирак за отпрысками. Они везли из Палестины большие деньги, которые были нужны для покупки… ковров(!). Растения закатывали в ковры и вывозили под видом ковров!!!. На границе один из чиновников очень заинтересовался коврами, они ему понравились. И он стал разматывать ковер. Вы можете себе представить, о чем думал молодой посланец, когда разматывали ковер?… наверное о жизни и смерти… хорошо, что ковер был достаточно длинным и чиновнику надоело его разматывать. Благодаря этому и отпрыски и люди остались целы и вернулись домой, в Палестину. Из этих плодов делают варенье, мед. Плоды едят сырыми, вялеными, жареными, вареными. Они укрепляют сердце, печень и почки, способствуют развитию в кишечнике полезных бактерий, поддерживают кислотный баланс организма и питают кровь, усиливают способность организма противостоять различным инфекциям, в том числе вирусным. Полезны при анемии и гипертонии. Плоды используют для борьбы с онкологическими заболеваниями, туберкулезом и инфекционными болезнями. Сушеные плоды очень полезны для работы мозга. В некоторых отдаленных районах плоды и в наши дни заменяют деньги, и даже рыбу ловят на них.  (Финик) 3. До середины 19 века это растение было садовым и комнатным декоративным. Трудно входило в мир это овощное растение. В разных странах плоды этого растения называют по-разному: итальянцы зовут «золотым яблоком», французы - «яблоком любви». Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроится поваром к генералу Вашингтону, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. А генералу блюдо понравилось. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона повар? (Помидором)

4. В 1532 году испанские конкистадоры напали на селение индейцев на берегу реки Ориноко. Жители выставили против них отряд из воинов, вооруженных жаровнями с пылающими углями. Когда испанцы приблизились, индейцы стали засыпать в жаровни порошок из плодов растения. Клубы удушливого дыма поползли в сторону испанцев. Этот едкий дым перехватывал дыхание, разъедал глаза, вызывал непрерывный кашель. Вооруженным до зубов испанским солдатам пришлось в это раз отступить. Плоды какого овощного растения использовали индейцы? (Плоды стручкового перца)



7-й конкурс. «Бой капитанов».

Приготовить всей командой «Самый, самая, самое, на Земле». Защищает команду - капитан.

Время 1,5 мин для подготовки. Оценивается в 5 б – победитель. (кто раньше выйдет 1б, второй 2б, и т.д).



8-й конкурс. «Место встречи изменить нельзя».

Работа выполняется с атласами 7 класс. За каждый правильный ответ 1б. Всего 5 б.

1). 25’ ю.ш. и 128’ в.д. Большая пустыня Виктория

2). 1’ ю.ш. и 78’ з.д. г.Чимборасо

3). 43’ с.ш. и 79’ з.д. Ниагарский вдп.

4). 19’ ю.ш. и 27’ в.д. вдп. Виктория

5). 64’ с.ш. и 18’ з.д. о. Исландия



9-й конкурс. «Космические снимки Земли»

На экране космические снимки, определить объект. За каждый правильный 1б. Всего – 11 б.

1 – р. Нил

2- о. Мадагаскар

3- Япония / Корея

4- Великие озера / Сев. Америка

5- п-ов Аппенинский / Италия

6- Европа

7- п-ов Калифорния

8- Каспийское море / Черное море

9- Аравийский п-ов / Персидский зал. / Красное море

10- о – в Новая Гвинея

11- Сев. Америка / п-ов Флорида



10 конкурс «План местности».

1). В каком направлении от деревни Добрынино находится озеро Черное? (Юго – запад) 1б.

2). Каков источник доходов жителей села Михалино? Сколько дворов в этом селе? (Садоводство, овощеводство), ( 33 двора) 2 б.

3). На каком берегу реки Андога находится поселок Сидорово (левый); 1б.

4). Чем обусловлено расположение кирпичного завода на северо – востоке от села Вороново? (близко расположены глиняные карьеры). 1 б.

5). Можно ли севернее оз.Черного, с участка полевой дороги южнее каменного карьера, определить количество самосвалов идущих от кирпичного завода к глиняному карьеру? Почему? ( нет, мешает гора Кирпичная) 2б. Всего – 7 б.

11 задание «Контурная карта РТ»

Подписать названия городов(6б), рек (6б), границу Спасского района (1б), соседей РТ(8б). Всего 21 б.

12 конкурс «Чудеса России»

На экране Чудеса Российской природы. Определите данный природный объект. За каждый правильный 1 балл. Всего - 10 баллов



1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10 -





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!