СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства "Мастер слесарного дела" специальность 23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конкурс профессионального мастерства "Мастер слесарного дела" проводится среди студентов 2 курса специальности 23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства "Мастер слесарного дела" специальность 23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Открытое внеклассное мероприятие

Конкурс

профессионального мастерства

«Мастер слесарного дела»

Специальность 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»








г. Белгород 2017г.




Организация-разработчик:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж».



Разработчик:

Броварник М.В., преподаватель ОГАПОУ «БСК»



Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»


Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________





Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии



Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________________





КОНКУРС


«Мастер слесарного дела»

Цель конкурса:



  1. Воспитательная:

- воспитание умения работы в команде;



-воспитание уважения к сопернику;



-воспитание чувства ответственности;



-воспитание формирование познавательного интереса;

2. Учебная:


-усвоения комплекса знаний, умений, навыков;

-возможность применения теоретических знаний на практике;


3.Развивающая:


- воспитание внимания;

- воспитание пространственного мышления;

- воспитание познавательного интереса;


Оснащение конкурса:


  1. Слесарная мастерская.

  2. Заготовки.

  3. Инструмент.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Вступительное слово руководителя.


Цель конкурса: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

Изучение курса обучения происходит гораздо эффективнее когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.


  1. Конкурс включает в себя 2 этапа:


1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание слесарного дела.

2 этап— практический, изготовление изделия.

В конкурсе участвуют 8 студентов, по 2 человека от групп ТО-21,ТО-22, ТО-23 и ДТО-11, предварительно показавшие лучшие знания по тестированию.

Выполнение 1 этапа:

Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.


Выполнение 2 этапа:

Изготовление изделия.



3.Подведение итогов



«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


В О П Р О С Ы


к конкурсу между студентами 2 курса


отделения ТО и РАТ.




Теоретические вопросы.



  1. Назначение и устройство микрометра.



2. Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.

1.Что не является слесарным инструментом :

  1. молоток;

  2. тиски;

  3. зубило.

2. Угол заточки зубила для алюминиевых сплавов:

1. 70 градусов;

2. 45 градусов;

3. 35 градусов.

3. На каждый миллиметр длины режущей кромки зубила требуется:

  1. 30 г. веса молотка;

  2. 40 г. веса молотка;

  3. 50 г. веса молотка.

4 . При рубке металла молоток держат за ручку на расстоянии от конца ручки:

  1. 15-30 мм;

  2. 35-45 мм;

  3. 60-60 мм.





5. Угол заострения ножей ручных ножниц для резки мягких металлов равен:

  1. 70-75 градусов:

  2. 80-85 градусов

  3. 65 градусов

6. Ручными ножницами режут листовую сталь до:

  1. 0,7 мм;

  2. 1 мм;

  3. 1,5 мм.

7. У напильников с перекрестной насечкой нижняя насечка обычно выполняется под углом:

  1. 25 градусов;

  2. 35 градусов;

  3. 45 градусов.

8. Точность обработки поверхности личным напильником :



  1. 0,2-0,5 мм;

  2. 0,02-0,15 мм;

  3. 0,005-0,01 мм.

9. Припуск на обработку драчевым напильником:

  1. 0,5-1 мм;

  2. 0,1-0,5 мм;

  3. 0,025-0,05 мм.

10. Угол заточки сверла для стали, чугуна (средней твердости):

  1. 130-140 градусов;

  2. 116-118 градусов;

  3. 136-150 градусов.

11. Метрическая резьба имеет в профиле вид:

  1. равностороннего треугольника с углом при вершине 60 градусов;

  2. равнобедренный треугольник с углом при вершине 55 градусов.





12. Инструмент для нарезания внутренней резьбы:

  1. плашка;

  2. метчик.



13. Для отделки замыкающей головки при клепке и придания ей окончательной формы применяют:

  1. обжимку;

  2. натяжку.



14. Каким должен быть вес молотка при клепке, если диаметр заклепки 3 мм:

  1. 100-150 г.

  2. 150-200 г.

  3. 200-300 г.



15. Какой инструмент применяется для окончательной обработки отверстий, которые при этом получаются особенно точными и чистыми:

  1. развертка;

  2. зенковка;

  3. зенкер.





Практическое задание.

Изготовление изделия по чертежу.










Критерии оценки знаний студентами:


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



1. По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.

Ответ на вопрос приведен ниже:

Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

Ответ.

Микрометр служит для измерения наружных размеров с погрешностью до 0,01 мм.

Состоит:

  1. скоба;

  2. нитка;

  3. винт;

  4. стопор;

  5. стебель;

  6. барабан;

  7. трещетка.


2. Выполнение заданий по тестированию.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

Ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

2

3

2

1

3

1

3

2

1

2

1

2

1

3

1





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.


Победитель определяется по наибольшему числу набранных баллов в теоретическом и практическом заданиях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!