ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Открытое внеклассное мероприятие
Конкурс
профессионального мастерства
«Мастер слесарного дела»
Специальность 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
г. Белгород 2017г.
Организация-разработчик:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж».
Разработчик:
Броварник М.В., преподаватель ОГАПОУ «БСК»
Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________________
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________________
КОНКУРС
«Мастер слесарного дела»
Цель конкурса:
Воспитательная:
- воспитание умения работы в команде;
-воспитание уважения к сопернику;
-воспитание чувства ответственности;
-воспитание формирование познавательного интереса;
2. Учебная:
-усвоения комплекса знаний, умений, навыков;
-возможность применения теоретических знаний на практике;
3.Развивающая:
- воспитание внимания;
- воспитание пространственного мышления;
- воспитание познавательного интереса;
Оснащение конкурса:
Слесарная мастерская.
Заготовки.
Инструмент.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово руководителя.
Цель конкурса: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.
Изучение курса обучения происходит гораздо эффективнее когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.
Конкурс включает в себя 2 этапа:
1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание слесарного дела.
2 этап— практический, изготовление изделия.
В конкурсе участвуют 8 студентов, по 2 человека от групп ТО-21,ТО-22, ТО-23 и ДТО-11, предварительно показавшие лучшие знания по тестированию.
Выполнение 1 этапа:
Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.
Выполнение 2 этапа:
Изготовление изделия.
3.Подведение итогов
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
В О П Р О С Ы
к конкурсу между студентами 2 курса
отделения ТО и РАТ.
Теоретические вопросы.
Назначение и устройство микрометра.
2. Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.
1.Что не является слесарным инструментом :
молоток;
тиски;
зубило.
2. Угол заточки зубила для алюминиевых сплавов:
1. 70 градусов;
2. 45 градусов;
3. 35 градусов.
3. На каждый миллиметр длины режущей кромки зубила требуется:
30 г. веса молотка;
40 г. веса молотка;
50 г. веса молотка.
4 . При рубке металла молоток держат за ручку на расстоянии от конца ручки:
15-30 мм;
35-45 мм;
60-60 мм.
5. Угол заострения ножей ручных ножниц для резки мягких металлов равен:
70-75 градусов:
80-85 градусов
65 градусов
6. Ручными ножницами режут листовую сталь до:
0,7 мм;
1 мм;
1,5 мм.
7. У напильников с перекрестной насечкой нижняя насечка обычно выполняется под углом:
25 градусов;
35 градусов;
45 градусов.
8. Точность обработки поверхности личным напильником :
0,2-0,5 мм;
0,02-0,15 мм;
0,005-0,01 мм.
9. Припуск на обработку драчевым напильником:
0,5-1 мм;
0,1-0,5 мм;
0,025-0,05 мм.
10. Угол заточки сверла для стали, чугуна (средней твердости):
130-140 градусов;
116-118 градусов;
136-150 градусов.
11. Метрическая резьба имеет в профиле вид:
равностороннего треугольника с углом при вершине 60 градусов;
равнобедренный треугольник с углом при вершине 55 градусов.
12. Инструмент для нарезания внутренней резьбы:
плашка;
метчик.
13. Для отделки замыкающей головки при клепке и придания ей окончательной формы применяют:
обжимку;
натяжку.
14. Каким должен быть вес молотка при клепке, если диаметр заклепки 3 мм:
100-150 г.
150-200 г.
200-300 г.
15. Какой инструмент применяется для окончательной обработки отверстий, которые при этом получаются особенно точными и чистыми:
развертка;
зенковка;
зенкер.
Практическое задание.
Изготовление изделия по чертежу.
Критерии оценки знаний студентами:
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.
Ответ на вопрос приведен ниже:
Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.
Ответ.
Микрометр служит для измерения наружных размеров с погрешностью до 0,01 мм.
Состоит:
скоба;
нитка;
винт;
стопор;
стебель;
барабан;
трещетка.
2. Выполнение заданий по тестированию.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.
Ответ
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ответ | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.
Победитель определяется по наибольшему числу набранных баллов в теоретическом и практическом заданиях.