СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Калейдоскоп геометрических фигур" для обучающихся 9-11 классов в рамках недели математики

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие школьного уровня по организации внеурочной проектной деятельности в рамках проведения ежегодной недели математики. Цель: формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) как развитие продуктивной мыслительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Калейдоскоп геометрических фигур" для обучающихся 9-11 классов в рамках недели математики»

Школьный конкурс «Калейдоскоп геометрических фигур»

среди обучающихся 9-11 классов в рамках итоговой недели математики

Глазачева Г.А.

учитель МАОУ "СОШ №2"

г.Первоуральска

Свердловской области

Цели и задачи.

  • Пропедевтика стереометрических фигур для учащихся 9-х классов; изучение и систематизация стереометрических фигур для учащихся 10-11 классов; мотивация к изучению фигур для учащихся 5-8 классов.

  • Исследование роли математики (геометрических фигур) в других областях знания.

  • Внеурочная проектная деятельность в группах.

  • Формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) как развитие продуктивной мыслительной деятельности.

Участники. Учащиеся 9-11 классов. Каждый класс делится на 3 группы (6-9 человек), каждая из которых выбирает одну тему из трёх предложенных (разные!)

Три темы-номинации в каждом классе.

  • Многогранники (3 призмы: треугольная, пяти и шестиугольная; 3 пирамиды: треугольная, четырёх и пятиугольная).

  • Тела вращения (цилиндр, конус, шар, усечённый конус, усечённый или наклонный цилиндр).

  • Правильные многогранники (гексаэдр, октаэдр, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр, звёздчатый икосаэдр)

Содержание (результат) конкурсной учебно-познавательной работы (проекта).

  1. Шесть бумажных моделей геометрических пространственных фигур.

  • Размеры-измерения фигуры : длина ребра основания или радиус 15-20 см, высота 40 см.

  • Информация на поверхности фигуры : название фигуры, 3 формулы (площадь всей поверхности, площадь боковой поверхности, объём).

  • Необходимый материал для изготовления развёртки и сборки фигуры : листы ватмана, клей, степлер, скотч цветной, маркер, линейка, циркуль, карандаш, ластик, ножницы.

  1. Презентация в электронном виде своей практической работы (20-25 слайдов с иллюстрациями).

  • Титульный лист-слайд: тема, состав инициативной группы(авторы работы), руководитель, эпиграф-цитата по теме, небольшой рисунок (иллюстрация, символ, логотип).

  • Вводная часть: обоснование выбора темы, её актуальность, цели и задачи, содержание .

  • Теоретическая часть: определение представленных фигур, их элементов, формул, основных свойств, рисунки, примеры проникновения данных фигур в области знания и сферы деятельности человека.

  • Практическая часть: распределение работы по лицам (кто и что делал) развёртки данных фигур, фото своих фигур, фоторепортаж основных этапов изготовления фигур (наличие необходимого материала, процесс построение развёрток, сборки фигур, работа в группе, в парах, индивидуально , итог «мы и наши фигуры – результат совместной работы инициативной группы»)

  • Анализ выполненной работы (выводы): достигнута ли цель, выполнены ли задачи, какие трудности возникли и удалось ли с ними справиться, что нового узнали, чему научились, с чем познакомились впервые, какова польза от проделанной работы, кому будет интересен и полезен результат проделанной работы.

  • Источники информации: печатные, электронные издания, интернет-ресурсы.

Примерный план работы во времени.

1 неделя.

  1. Найти информацию по изготовлению фигур, потренироваться на мелких размерах.

  2. Приобрести необходимый материал.

  3. Собрать 6 фигур, фотографировать процесс работы.

2 неделя.

  1. Собрать теоретический и фото материал для презентации.

  2. Обобщить и систематизировать результаты работы в черновике.

  3. Создать пробную презентацию, всем вместе посмотреть, обсудить, откорректировать.

3 неделя.

  1. Представить руководителю результат работы с целью устранения недочётов.

  2. Сдать продукт своей деятельности руководителю: 6 фигур и презентацию.

  3. Выбрать состав жюри, разработать критерии оценивания работ.

4 неделя - ИТОГОВАЯ НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.

1) Знакомство школьного ученического сообщества (в т.ч. коллектив учителей, родителей) с результатами учебно-познавательной работы (проектной деятельности) «Калейдоскоп геометрических фигур»: выставка фигур (кабинет, рекреация).

2) Процесс оценивания работ членами жюри по результатам просмотра выставки и представления проекта на публичной защите в указанное время и в указанной аудитории или актовом зале.

3) Оглашение результатов конкурса "Калейдоскоп геометрических фигур", награждение победителей в номинациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!