Школьный конкурс «Калейдоскоп геометрических фигур»
среди обучающихся 9-11 классов в рамках итоговой недели математики
Глазачева Г.А.
учитель МАОУ "СОШ №2"
г.Первоуральска
Свердловской области
Цели и задачи.
Пропедевтика стереометрических фигур для учащихся 9-х классов; изучение и систематизация стереометрических фигур для учащихся 10-11 классов; мотивация к изучению фигур для учащихся 5-8 классов.
Исследование роли математики (геометрических фигур) в других областях знания.
Внеурочная проектная деятельность в группах.
Формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) как развитие продуктивной мыслительной деятельности.
Участники. Учащиеся 9-11 классов. Каждый класс делится на 3 группы (6-9 человек), каждая из которых выбирает одну тему из трёх предложенных (разные!)
Три темы-номинации в каждом классе.
Многогранники (3 призмы: треугольная, пяти и шестиугольная; 3 пирамиды: треугольная, четырёх и пятиугольная).
Тела вращения (цилиндр, конус, шар, усечённый конус, усечённый или наклонный цилиндр).
Правильные многогранники (гексаэдр, октаэдр, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр, звёздчатый икосаэдр)
Содержание (результат) конкурсной учебно-познавательной работы (проекта).
Шесть бумажных моделей геометрических пространственных фигур.
Размеры-измерения фигуры : длина ребра основания или радиус 15-20 см, высота 40 см.
Информация на поверхности фигуры : название фигуры, 3 формулы (площадь всей поверхности, площадь боковой поверхности, объём).
Необходимый материал для изготовления развёртки и сборки фигуры : листы ватмана, клей, степлер, скотч цветной, маркер, линейка, циркуль, карандаш, ластик, ножницы.
Презентация в электронном виде своей практической работы (20-25 слайдов с иллюстрациями).
Титульный лист-слайд: тема, состав инициативной группы(авторы работы), руководитель, эпиграф-цитата по теме, небольшой рисунок (иллюстрация, символ, логотип).
Вводная часть: обоснование выбора темы, её актуальность, цели и задачи, содержание .
Теоретическая часть: определение представленных фигур, их элементов, формул, основных свойств, рисунки, примеры проникновения данных фигур в области знания и сферы деятельности человека.
Практическая часть: распределение работы по лицам (кто и что делал) развёртки данных фигур, фото своих фигур, фоторепортаж основных этапов изготовления фигур (наличие необходимого материала, процесс построение развёрток, сборки фигур, работа в группе, в парах, индивидуально , итог «мы и наши фигуры – результат совместной работы инициативной группы»)
Анализ выполненной работы (выводы): достигнута ли цель, выполнены ли задачи, какие трудности возникли и удалось ли с ними справиться, что нового узнали, чему научились, с чем познакомились впервые, какова польза от проделанной работы, кому будет интересен и полезен результат проделанной работы.
Источники информации: печатные, электронные издания, интернет-ресурсы.
Примерный план работы во времени.
1 неделя.
Найти информацию по изготовлению фигур, потренироваться на мелких размерах.
Приобрести необходимый материал.
Собрать 6 фигур, фотографировать процесс работы.
2 неделя.
Собрать теоретический и фото материал для презентации.
Обобщить и систематизировать результаты работы в черновике.
Создать пробную презентацию, всем вместе посмотреть, обсудить, откорректировать.
3 неделя.
Представить руководителю результат работы с целью устранения недочётов.
Сдать продукт своей деятельности руководителю: 6 фигур и презентацию.
Выбрать состав жюри, разработать критерии оценивания работ.
4 неделя - ИТОГОВАЯ НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.
1) Знакомство школьного ученического сообщества (в т.ч. коллектив учителей, родителей) с результатами учебно-познавательной работы (проектной деятельности) «Калейдоскоп геометрических фигур»: выставка фигур (кабинет, рекреация).
2) Процесс оценивания работ членами жюри по результатам просмотра выставки и представления проекта на публичной защите в указанное время и в указанной аудитории или актовом зале.
3) Оглашение результатов конкурса "Калейдоскоп геометрических фигур", награждение победителей в номинациях.