СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс исследовательских работ по физике-2016, номинация "Исследовательская работа", тема "Вред высоких каблуков с точки зрения физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы "Вред высоких каблуков с точки зрения физики" на районном конкурсе исследовательских работ по физике. Морочкина Анастасия и Максимова Алина - победители!

Просмотр содержимого документа
«Конкурс исследовательских работ по физике-2016, номинация "Исследовательская работа", тема "Вред высоких каблуков с точки зрения физики"»

Исследовательская работа: ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ. Выполнили: Морочкина Анастасия Сергеевна Максимова Алина Николаевна Ученицы 8 класса МБОУ Муравьихинская СШ     Руководитель: Страничкина Наталья Александровна учитель физики МБОУ Муравьихинская СШ

Исследовательская работа: ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ.

Выполнили:

Морочкина Анастасия Сергеевна

Максимова Алина Николаевна

Ученицы 8 класса

МБОУ Муравьихинская СШ

 

 

Руководитель:

Страничкина Наталья Александровна

учитель физики

МБОУ Муравьихинская СШ

«Ах, эти ножки с каблучком! А если боль в спине потом? Греши, греши, но следом…… кайся. Весь день на каблуках ходить и не пытайся Ложись и отдыхай сполна, тогда не заболит спина». Актуальность работы. Тема, выбранная нами и наши исследования, опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой.

«Ах, эти ножки с каблучком!

А если боль в спине потом?

Греши, греши, но следом…… кайся.

Весь день на каблуках ходить и не пытайся

Ложись и отдыхай сполна,

тогда не заболит спина».

Актуальность работы.

  • Тема, выбранная нами и наши исследования, опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой.
Цель работы. Выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.

Цель работы.

Выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

1

  • Проанализировать материал по теме исследования и проследить историю происхождения каблуков.
  • Проанализировать материал по теме исследования и проследить историю происхождения каблуков.

2

  • Провести анкетирование, чтобы узнать мнения учащихся и преподавателей нашей школы о каблуках; провести анализ полученных данных.
  • Провести анкетирование, чтобы узнать мнения учащихся и преподавателей нашей школы о каблуках; провести анализ полученных данных.

3

  • Сравнить динамику и статику стопы находящуюся на ровной горизонтальной поверхности и на высоких каблуках.
  • Сравнить динамику и статику стопы находящуюся на ровной горизонтальной поверхности и на высоких каблуках.

4

  • Объяснить с точки зрения физики возникновение заболеваний из-за длительного ношения обуви на высоких каблуках.
  • Объяснить с точки зрения физики возникновение заболеваний из-за длительного ношения обуви на высоких каблуках.

5

  • Выяснить, почему так сложно ходить на высоких каблуках; установить зависимость давления на стопу от наличия каблука; определить идеальную высоту каблука и провести исследования по этим вопросам.
  • Выяснить, почему так сложно ходить на высоких каблуках; установить зависимость давления на стопу от наличия каблука; определить идеальную высоту каблука и провести исследования по этим вопросам.

6

  • Разработать правила, которые помогут сохранить наше здоровье; изготовить буклет о вреде постоянного ношения каблуков; разработать материал, который можно использовать на классных часах и родительских собраниях .
  • Разработать правила, которые помогут сохранить наше здоровье; изготовить буклет о вреде постоянного ношения каблуков; разработать материал, который можно использовать на классных часах и родительских собраниях .

7

  • Ознакомить всех учениц школы с результатами данной работы.
  • Ознакомить всех учениц школы с результатами данной работы.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Высокие каблуки. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики.    ГИПОТЕЗА. Если обувь имеет каблук, то давление на стопу должно возрасти, что может нанести вред здоровью.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Высокие каблуки.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики.

ГИПОТЕЗА.

Если обувь имеет каблук, то давление на стопу должно возрасти, что может нанести вред здоровью.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. теоретические методы ; экспериментальные методы ; обсервационные методы ; статистические .  НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики. Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках физики при прохождении тем: «Давление твердых тел», «Центр тяжести», «Простые механизмы. Рычаг» и в рамках внеклассной работы , как информацию для родителей и подростков.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • теоретические методы ;
  • экспериментальные методы ;
  • обсервационные методы ;
  • статистические .

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики.
  • Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках физики при прохождении тем: «Давление твердых тел», «Центр тяжести», «Простые механизмы. Рычаг» и в рамках внеклассной работы , как информацию для родителей и подростков.
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАБЛУКОВ. “ Сhopines” (14 -70 см). XVI век Котурны. 200 лет до н. э. Современный каблук придумали мужчины для удобной езды верхом. « Цокколи» , (20-30 см).  XV век

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАБЛУКОВ.

Сhopines” (14 -70 см). XVI век

Котурны.

200 лет до н. э.

Современный каблук придумали мужчины для удобной езды верхом.

« Цокколи» , (20-30 см).

XV век

Анкета   Ваш возраст.    Какую обувь вы предпочитаете? (кроссовки, кеды, балетки обувь на каблуках)  С какого возраста вы носите обувь на каблуках?    Если вы носите обувь на каблуках, то высота вашего каблука?    Сколько времени в среднем вы находитесь на каблуках в день?    Назовите причины, по которым девочки начинают носить обувь на высоком каблуке. (полезно , модно, удобно, красиво).    Считаете ли Вы, что ходить в обуви на высоком каблуке вредно?    Как вы думаете, с какого возраста следует носить обувь на высоком каблуке без вреда здоровью?   По вашему мнению, причиной каких болезней может стать обувь на высоком каблуке?    Как вы себя чувствуете после того как походите на каблуках больше чем 3 часа?    

Анкета

 

  • Ваш возраст.   
  • Какую обувь вы предпочитаете? (кроссовки, кеды, балетки обувь на каблуках)

  • С какого возраста вы носите обувь на каблуках? 

 

  • Если вы носите обувь на каблуках, то высота вашего каблука?

  

  • Сколько времени в среднем вы находитесь на каблуках в день?

  

  • Назовите причины, по которым девочки начинают носить обувь на высоком каблуке. (полезно , модно, удобно, красиво). 

 

  • Считаете ли Вы, что ходить в обуви на высоком каблуке вредно? 

 

  • Как вы думаете, с какого возраста следует носить обувь на высоком каблуке без вреда здоровью?

 

  • По вашему мнению, причиной каких болезней может стать обувь на высоком каблуке? 

 

  • Как вы себя чувствуете после того как походите на каблуках больше чем 3 часа?

 

 

Анкетирование

Анкетирование

l 2 = 0,18 м l 1 = 0,12 м ИССЛЕДОВАНИЯ.  1. Почему так сложно стоять на носочках?   F 1 – сила, действующая со стороны голени на сустав в лодыжке;  l 1 – расстояние от точки касания стопой пола до сустава; F 2 – усилие, развиваемое в ахилловом сухожилии; l 2 – расстояние от точки касания пола до места крепления ахиллова сухожилия; F 3 – сила реакции опоры (пола). F 3 = P = mg = 55 кг · 10 Н/кг = 5 50 Н  F 2 = 1500 Н .  F 1 = 1500 Н + 750 Н = 2050 Н . Голень  Ахиллово сухожилие Лодыжка Предплюсна Плюсна  Пальцы l  2 l  1 F2 F3 F1

l 2 = 0,18 м

l 1 = 0,12 м

ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Почему так сложно стоять на носочках?

F 1 – сила, действующая со стороны голени на сустав в лодыжке;

l 1 – расстояние от точки касания стопой пола до сустава;

F 2 – усилие, развиваемое в ахилловом сухожилии;

l 2 – расстояние от точки касания пола до места крепления ахиллова сухожилия;

F 3 – сила реакции опоры (пола).

F 3 = P = mg = 55 кг · 10 Н/кг = 5 50 Н

F 2 = 1500 Н .

F 1 = 1500 Н + 750 Н = 2050 Н .

Голень

Ахиллово сухожилие

Лодыжка

Предплюсна

Плюсна

Пальцы

l 2

l 1

F2

F3

F1

2. Зависимость давления на стопу от наличия каблука.    Площадь подошвы .  F mg p = ---- = -----  S S Fтяж = Р = m·g = 55 кг · 9,8 Н/кг = 550Н Испытуемый Шпилька Женщина . р 1 (высота 10 см) р 2 Толстый каблук (высота 10 см) 94 кПа Масса - 70кг. р 1 47 кПа р 2 Широкий каблук 70 кПа  35 кПа р 1  Размер ноги - 39,5. (высота 2 см) р 2 50 кПа  25 кПа

2. Зависимость давления на стопу от наличия каблука.

Площадь подошвы .

F mg

p = ---- = -----

S S

Fтяж = Р = m·g = 55 кг · 9,8 Н/кг = 550Н

Испытуемый

Шпилька

Женщина .

р 1

(высота 10 см)

р 2

Толстый каблук (высота 10 см)

94 кПа

Масса - 70кг.

р 1

47 кПа

р 2

Широкий каблук

70 кПа

35 кПа

р 1

Размер ноги - 39,5.

(высота 2 см)

р 2

50 кПа

25 кПа

3. Определение идеальной высоты каблука.   Идеальная высота каблука по теории «золотого сечения».  , где L - Ваш рост (в см); d - длина ног, измеряемая от линии талии до пола (в см); k - коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног ( k = 1,61). Физиологическая высота каблука с точки зрения ортопедии.  , где  l – длина стопы (в см). Согласно ортопедам, найденное значение высоты каблука по этой формуле, помогают ступням при ходьбе и оберегают их от усталости № 1 Идеальная высота каблука, см 2 Физиологическая высота каблука, см  3,7 3  4  3,6 5 3,6 6 3,5 3,4 7 3,4 3,3

3. Определение идеальной высоты каблука.

Идеальная высота каблука по теории «золотого сечения».

, где

L - Ваш рост (в см);

d - длина ног, измеряемая от линии талии до пола (в см);

k - коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног ( k = 1,61).

Физиологическая высота каблука с точки зрения ортопедии.

, где

l – длина стопы (в см).

Согласно ортопедам, найденное значение высоты каблука по этой формуле, помогают ступням при ходьбе и оберегают их от усталости

1

Идеальная высота каблука, см

2

Физиологическая высота каблука, см

3,7

3

4

3,6

5

3,6

6

3,5

3,4

7

3,4

3,3

Правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

Правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   результате, проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:   Постоянное ношение обуви на высоких каблуках – это, конечно же, очень красиво, но это ведет к печальным последствиям. Если вы желаете как можно дольше сохранить свое здоровье, не стоит ей злоупотреблять. Обувайте такую обувь по торжественным случаям пару раз в месяц, а для ежедневного ношения используйте удобные и простые модели с высотой каблука, равной 2 сантиметрам, чтобы вес тела распределялся равномерно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. результате, проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:

Постоянное ношение обуви на высоких каблуках – это, конечно же,

очень красиво, но это ведет к печальным последствиям. Если вы

желаете как можно дольше сохранить свое здоровье, не стоит

ей злоупотреблять. Обувайте такую обувь по торжественным случаям

пару раз в месяц, а для ежедневного ношения используйте удобные и

простые модели с высотой каблука, равной 2 сантиметрам, чтобы вес тела распределялся равномерно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!