СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс-игра "Этикет и мы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-игра "Этикет и мы" предназнччен для учащихся 5-7 классов и направлен на повышение уровня общей культуры школьников и развитие навыков пользования формами этикета.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-игра "Этикет и мы"»


Конкурс-игра










для 5-7 классов















Форма проведения мероприятия: конкурс-игра.


Время проведения конкурса - 1 час 30 минут.


Место проведения: рекреация школы.


Цель: повышение уровня общей культуры школьников и развитие навыков пользования формами этикета.


Задачи:

- Воспитание чувства ответственности, умение работать в команде, быть доброжелательным, умеющим прийти на помощь друг другу.

- Формирование духа здорового соперничества, желания показать свои лучшие качества.

- Посредством игры снять психологическое напряжение, усилить интерес к этическим нормам, за короткое время погрузить школьников в различные стандартные ситуации, требующие знания этикета, и закрепить эти знания.


Этапы конкурса:

  1. Культура поведения.

  2. «АБВГДЙ-ка».

  3. Давайте говорить друг другу комплименты…

  4. Знатоки народной мудрости.

  5. Нравственные ценности.


Ход мероприятия:


Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Сегодня в нашем зале присутствует 5 команд, которые пришли сюда показать свои знания этикета. Давайте поприветствуем друг друга и представимся.


Команда представляются и приветствуют друг друга.

Ведущий. Напоминаю вам, что такое этикет. ЭТИКЕТ – это правила хорошего поведения. Правил этикета много, а вот основа у всех правил одна – здравый смысл и уважение к другим людям. Знание этих правил не передаётся по наследству. Правилам этикета люди должны учиться.

Правила игры. Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы. Каждый удачный ответ оценивается в 1 балл. Возможно как один, так и два правильных ответа на вопрос. В конце нашей игры всех присутствующих ждёт приятный сюрприз.


1-й тур.

Культура поведения.

Задание 1.

Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

  1. Доброе утро.

  2. Здорово.

  3. Привет.

  4. Здравствуйте.

  5. Хелло.

Какие слова наиболее употребимы с точки зрения культуры общения?

(Варианты ответа – 1, 4)


Задание 2.

Вы звоните по телефону и собираетесь позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

  1. Позовите Машу.

  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

  3. Здравствуйте, позовите Машу.

  4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа – 4)


Задание 3.

В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

1. Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу не обязательно.

(Вариант ответа – 3)


Задание 4.

Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом.

  1. Простите меня я выхожу.

  2. Разрешите пройти.

  3. Извините, можно пройти?

  4. Вы сейчас выходите?

(Вариант ответа – 3)


Задание 5.

Вашему вниманию предлагаются выражения, которыми пользуются при обращении к незнакомому человеку или просто когда не знаем имени. Как бы вы начали фразу?

  1. Простите, пожалуйста…

  2. Эй, мужик…

  3. Я хочу узнать…

  4. Будьте добры, скажите, пожалуйста…

(Вариант ответа – 1, 4)


Задание 6.

Лет сто-двести назад в русской речи звучала частица «с». Она возникла из обращения:

  1. Сэр.

  2. Синьор.

  3. Сударь.

  4. Сир.

(Вариант ответа – 3)

Справка. Частица «с» была распространена в XIX веке как частица вежливости. Она нередко присоединялась к слову, доминирующему в обращении к собеседнику, а возникла она из простого слова «сударь». Особое распространение частица «с» получила в чиновничьей среде. Когда младший по рангу обращался к старшему всегда звучало это «скажите-с, пожалуйста…». Постепенно частица «с» стала восприниматься как выражение угодливости и чинопочитания и, наконец, вовсе вышла из употребления, что произошло не без участия писателей и журналистов, некоторые из которых в сатирических произведениях успели всласть поглумиться над повадками «недотёп-чиновников».


Задание 7.

Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним ещё раз при встрече?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Можно, но не обязательно.

  4. Можно, заменив слова улыбкой или лёгким поклоном.

(Вариант ответа – 4)


Задание 8.

Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время.

  1. Скажите, сколько сейчас часов?

  2. Вы не подскажете, который час?

  3. Скажите, пожалуйста, который час?

  4. Сколько времени?

(Вариант ответа – 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура.


2-й тур.

«АБВГД-йка»


Задание 9.

Из 12 букв вы должны составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз.

А Б К И М Н О У С Л Ь Д

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура.


3-й тур.

«Давайте говорить друг другу комплименты».


Задание 10.

Объясните, в чём суть комплимента…

  1. В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.

  2. В том, чтобы в похвале высказать своё искреннее чувство.

  3. В обнаружении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.

(Вариант ответа – 3)


Задание 11.

Комплименты всё же вещь тонкая и с ними можно переборщить – т. е. добиться нежелательного результата. Пускаться на комплименты предпочтительнее…

  1. при непосредственном общении;

  2. лучше через третье лицо;

  3. по телефону;

  4. в письменном виде.

(Вариант ответа – 1)


Задание 12.

Как отличить хороший комплимент от хорошего подхалимажа?

  1. Хороший комплимент изобилует эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств

  2. В комплименте не нужно превосходных степеней, достаточно искренности и теплоты.

  3. Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.

(Вариант ответа – 2)


Задание 13.

Молодой человек сделал комплимент девушке. Как она должна поступить?

  1. Спокойно возразить («Вы мне льстите»). Пусть юноша не считает, что его приняли всерьёз.

  2. Поблагодарить.

  3. Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.

  4. Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес – преувеличение.

(Вариант ответа – 2)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура.

4-й тур.

«Знатоки народной мудрости».


Задание 14.

Вашему вниманию предлагается шифровка. В ней скрыты пословицы, относящиеся к нашей теме. Найдите их. Всего их – 6.

а место. не делай. а в своём Береги, сучок человека а в колодец, глазу снову напиться. видим Не место, Не смейся смолоду. плюй над старым, и сам смолоду. Чего в честь Не другом не человек любишь, того и сам В чужом человека, и будешь стар. бревна красит платье не замечаем. случится

Береги платье снову, а честь смолоду.

Не плюй в колодец, случится напиться.

Не место красит человека, а человек место.

Не смейся над старым и сам будешь стар.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура.


5-й тур.

«Нравственные ценности».


Задание 15.

Вам предлагается разгадать кроссворд:

По горизонтали:

4. Нравственная ценность, образец поступков и отношений между людьми (добро). 7. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле (этика). 10. Осознание человеком своей моральной ценности и уважение к себе (достоинство). 11. Стремление человека делать добро (добродетель). 13. Черта характера личности и её действий, когда человек отвечает за свой выбор (ответственность). 17. То, от чего, хмурый день светлей (улыбка).

По вертикали:

1. Противоположность добра (зло). 2. Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (мораль). 3. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах (дружба). 5. Достойные уважения и гордости моральные качества личности, доброе имя человека, его незапятнанная репутация (честь). 6. Правила хорошего поведения (этикет). 8. Похвала за то, что ты правильно что-то выполнил (молодец). 9. Предосудительный недостаток в человеке, свойство характера, которое позорит его (порок). 11. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм (долг). 12. Грязнуля из стихотворения «Мойдодыр» с ней не знаком, а ты с нею встречаешься каждое утро (щётка). 14. Чувство расположения к другому человеку (симпатия). 15. То, по чему встречают (одёжка). 16. Тяжёлое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми (стыд).
















 1






















 2



 














 3







 4

 

 

 

 







 5







 








 







 6



 







 




 

 

 

 







 



 






 







 


 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 



 


 



 


 


 








 12





 





 



 




 13

 

 

 

 

 14

 

 

 

 

 

 15

 

 

 




 



 




 





 



 



 







 









 16



 



 



 







 









 



 



 



 














 17

 

 

 

 

 






 
















 



 






 










 









 

























 









































Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура и конкурса в целом.


Ведущий. Спасибо всем за участие.


Приложение 1

Для жюри.

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 балл.


1-й тур.

Культура поведения.


Задание 1.

(Варианты ответа – 1, 4)


Задание 2.

(Вариант ответа – 4)


Задание 3.

(Вариант ответа – 3)


Задание 4.

(Вариант ответа – 3)


Задание 5.

(Вариант ответа – 1, 4)


Задание 6.

(Вариант ответа – 3)


Задание 7.

(Вариант ответа – 4)


Задание 8.

(Вариант ответа – 3)


2-й тур.

«АБВГД-йка»


Задание 9.

Из 12 букв составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз.

А Б К И М Н О У С Л Ь Д


3-й тур.

«Давайте говорить друг другу комплименты».


Задание 10.

(Вариант ответа – 3)


Задание 11.

(Вариант ответа – 1)


Задание 12.

(Вариант ответа – 2)


Задание 13.

(Вариант ответа – 2)


4-й тур.

«Знатоки народной мудрости».


Задание 14.

1. Береги платье снову, а честь смолоду.

2. Не плюй в колодец, случится напиться.

3. Не место красит человека, а человек место.

4. Не смейся над старым и сам будешь стар.

5. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

6. В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.


5-й тур.

Разгадай кроссворд.


Задание 15.















З






















М



Л














Д







Д

О

Б

Р

О







Ч







Р








Р







Э



Е







У




Э

Т

И

К

А







Т



С


М





Ж


П






Л


Д

О

С

Т

О

И

Н

С

Т

В

О



Д

О

Б

Р

О

Д

Е

Т

Е

Л

Ь







К



Ь


Л



О


А


Р








Щ





Е





О



Л




О

Т

В

Е

Т

С

Т

В

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь




Д



Г




К





И



Т



Д







Е









С



М



К



Е







Ц









Т



П



А



Ж














У

Л

Ы

Б

К

А






К
















Д



Т






А



















И

























Я

















10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!