СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Говорящие знаки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаков по ПДД.  Познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Говорящие знаки".»











Конкурс «Говорящие знаки»


Выполнила: классный руководитель

Захарова Т.М.

МОУ С(К)ОШИ №4









Конкурс «Говорящие знаки».


Цель:

  1. Актуализация знаний по ПДД.

  2. Познакомить с историей возникновения дорожных знаков.

  3. Систематизировать знания о дорожных знаках и ПДД.


ОБОРУДОВАНИЕ

    1. Знаки дорожного движения.

2. Тесты – бланки.

3. Книга «Правила дорожного движения».


ЭТАПЫ КОНКУРСА

1 этап «Отгадай-ка!»

2 этап «Говорящий знак»

3 этап «Блиц- опрос»

4 этап «Кроссворд»


Здравствуйте, ребята1 Кто был внимательным, вспомнит название нашего конкурса. ( «Говорящие знаки»)

Конкурс предполагает конкурс между командами. Сегодня вы играете за свою команду, но так же будет и личное первенство. Самый смекалистый, самый внимательный может выиграть конкурс. Этот конкурс проведут для вас Потапова Ю..В, Захарова Т.М.

Наш конкурс состоим из 4-х этапов:

1 этап- «Отгадай-ка»

2 этап «Говорящий знак»

3 этап «Блиц-опрос»

4 этап «Кроссворд»


Правила конкурса

  1. Хорошо знать ПДД;

  2. Сообразительность;

  3. Отвечать, поднимая руки.


Ведущая. Итак, ребята, начинаем конкурс «Говорящие знаки».


1 этап «Загадки»

( дети отгадывают загадки и получают за это призовые баллы)

1.Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд).

2.Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком,

Сам хозяин верхом. (Велосипед и велосипедист).


3.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)


5. Над рекою поперёк,
Великан однажды лег,

Через реку по спине,

Он ходить позволил мне..( Мост).


6. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.( Автомобиль).


7. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе,

И мир открываем мы с ней. (Дорога).


8. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.(Мотоцикл).


9. Полотно, а не дорожка.

Конь, не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.(Железная дорога).


10..Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он ими сразу.

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это? (Светофор).


Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо справились с первым этапом. На какую тему были загадки? (На тему «Транспорт»).

Ведущий. Именно между пешеходом и транспортным средством нужна определенная информация, чтобы знать, где переходить улицу; где нужно остановиться транспорту. Ответить на все эти вопросы помогу нам правила дорожного движения.

Ведущий. Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? Откуда они появились?

Ведущий. Дорожные знаки появились в Древнем Риме как каменные столбы – указатели, а в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся отсчет расстояний всех главных дорог. У нас в России во времена правления Петра I строительство дорог резко возросло. На дорогах устанавливали верстовые столбы и раскрашивали их в цвета государственного флага. Позднее на столбах начали указывать направления дороги, какая куда идет. Сейчас очень много знаков , который несет свою информацию.

Ведущий. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки сервиса, информационно-указательные знаки)


Проводится игра на знание групп знаков.


2 этап - «Говорящий знак»

(за каждый правильный ответ дети получают призовые баллы)


Показываем знак, говорим, что он обозначает, к какой группе относится. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.


3 этап – «Блиц – опрос»


Перед вами лежат тесты. Ваша задача выбрать правильный ответ. (Объяснение условий работы с тестом).


Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь завершающий этап.


4 этап - Кроссворд.


1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус).


2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).


3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(Троллейбус).


4. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.(Мотоцикл).


5. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль).


6.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(Поезд).

7.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.( Трамвай).


Ведущий. Прочитайте ключевое слово.

-Для чего нужен светофор?

-Спасибо всем за активное участие.


Награждение ценными призами.

До свидания! До новых встреч!





а

в

т

о

б

у

с




в

е

л

о

с

и

п

е

д

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с






м

о

т

о

ц

и

к

л


а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь



ф



п

о

е

з

д

т

р

а

м

в

а

й



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей