СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь упаковки»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеку  в  процессе жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждом  доме  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые  в  конечном  итоге  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

            Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По  мнению  специалистов, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год.В данной работе сделана попытка найти пути решения этой проблемы 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь упаковки»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЁМОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА№8»







Конкурс



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Номинация «Упаковка»




Автор работы:

Сафонова Мария,

ученица 7 -А класса



Руководитель: Федосенко В.В.















2018год






СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт проекта …………………………………………………………………… 3


Введение …………………………………………………………………………….. 4


1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………….. 5


2. Этапы реализации проекта……………………………………………………… 6


Заключение ………………………………………………………………………….. 8


Литература ………………………………………………………………………….. 10


Приложение ………………………………………………………………………… 11


























ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»


Автор проекта

Сафонова Мария ,ученица 7-А класса

Руководитель

Учитель Федосенко Валентина Владимировна

Тип проекта

творческий с элементами исследования


Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.


Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.


Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.


Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их,

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

различных поделок.


Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.


Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаково



ВВЕДЕНИЕ


Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам





1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.


Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:


1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.


2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


I этап. Подготовительный


На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;

  2. стекло;

  3. металл;

  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:


  1. Бумажные отходы

1,5 кг

  1. Стекло

2 кг

  1. Металл

1 кг

  1. Синтетические материалы

2 кг


Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.





II этап. Практический


Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.


  1. Поделка «Зимняя веточка»


Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).


  1. Поделка «Карандашница»


Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага ,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями , банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).


  1. Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.


Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).


  1. Кормушка для птиц.


Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).


  1. Поделка «Колодец».


У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).






  1. Поделка «Весёлые игрушки».



Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились ,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки . Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).


  1. Поделка «Контейнер для рассады».


У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение 8).


  1. Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта ,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток .В корзинку плотно воткнули цветы ,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!


(Приложение 9).


III этап. Обобщающий


На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)



. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.



















ЛИТЕРАТУРА


1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.


3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

1999.


ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ


1. dushka–li.ru


2. igrushki–svoimi–rukami.ru


3.podelki.boxter.org


4. prosto–deti.ru


5 . http://www.szg-tara.ru



ПРИЛОЖЕНИЯ.





Приложение 1




Коллекция бытовых упаковок


























Приложение 2


Поделка «Зимняя веточка»
































Приложение 3

Поделка «Карандашница»

























Приложение 4



Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели


























Приложение 5


Кормушка для птиц































Приложение 6




Поделка «Колодец»








Приложение 7


П
оделка «Весёлые игрушки»















Приложение 8


Поделка «Подарок маме»









































Приложение 9

Контейнер для рассады













18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!