СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс для студентов "Лучший бухгалтер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый конкурс «Лучший бухгалтер» дает возможность участникам объективно оценить свои возможности при выборе своего места и роли в команде, непринужденно общаться, высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, обсуждать и принимать наиболее рациональное решение для достижения поставленной цели. Студентам предлагается выступить в роли теоретиков, практиков, аналитиков.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс для студентов "Лучший бухгалтер"»

«Котовский индустриальный техникум»













КОНКУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА









Котовск – 2015

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК 080114 зам. директора по УР

и социальных дисциплин

протокол № ____________ _________ Улуханова И.В.

.

от «___»____________2015 г. «___»___________2015 г

Председатель: __________ Третьякова Т.В.



















Разработали:

___________ Зубыщина Л.Г.

___________ Астафурова О.Н.

___________ Серегин В.Э.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие различного вида предпринимательства, образование совместных предприятий с иностранными инвестициями сопровождается возрастанием роли бухгалтерского учета, бухгалтерской информации в управлении, контроле, анализе предпринимательской деятельности.

Своевременность получения, качество, достоверность информации, успешность работы предприятия во многом зависит от наличия активных, с гражданскими позициями, умеющих принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность специалистах.

«…Наука есть ясное понимание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник» (М. В. Ломоносов)

Современный специалист – бухгалтер должен владеть экономическими, профессиональными знаниями, культурой общения и информационной культурой, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

«В человеке имеются различные стремления и задатки, и назначение каждого – развить свои задатки по мере возможности» (Немецкий философ Фихте Иоганн Готлиб)

Процесс обучения студентов специальности 080114 (б.080110) носит инновационный характер. Студенты осваивают дисциплины: «Экономика организации», «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет в организациях», «Статистика», «Аудит», «Анализ финансово – хозяйственной деятельности», другие, а так же современные технологии обработки бухгалтерской информации – программу «1. С Предприятия», «1. С Бухгалтерия,- различные версии». Помимо этого студенты занимаются поисковой, исследовательской, коммуникативной и проектной деятельностью. Повышению мотивации студентов к овладению профессиональными знаниями способствует использование различных видов учебных занятий: лекции, лабораторно – практические занятия, деловые игры, конкурсы, другие.

Предлагаемый конкурс «Лучший бухгалтер» дает возможность участникам объективно оценить свои возможности при выборе своего места и роли в команде, непринужденно общаться, высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, обсуждать и принимать наиболее рациональное решение для достижения поставленной цели. Студентам предлагается выступить в роли теоретиков, практиков, аналитиков.

Успешное участие студентов в профессиональном конкурсе служит объективным критерием его подготовленности к сдаче государственных экзаменов по профильным дисциплинам.

В качестве экспертов в жюри представлены специалисты предприятий города, выпускники ГОУ СПО КИТ, что еще раз подчеркивает значимость избранной профессии, повышает интерес к учебе.



“Сто платежек и фондов не счесть,

Документов огромные горы,

Вы наш ум, наша совесть и честь,

И бюджету всей фирмы опора.”





ЦЕЛИ:


  1. Закрепить знания, полученные на уроках экономики, бухгалтерского учета, АФХД.

  2. Привитие соревновательных навыков, умения работать в группах, применять знания на практике.

  3. Формирование профессионального интереса.

  4. Развитие желания к самореализации, умения оценивать ситуацию, оперативно принимать правильное, рациональное решение

  5. Воспитание личной ответственности за порученное дело.


ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

Плакат «Наши достижения»


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Налоговый Кодекс РФ, План счетов бухгалтерского учета, карточки с индивидуальными заданиями калькуляторы.


ТСО:

Мультимедийный проектор (слайд - презентация), экран

Сценарий конкурса профессионального мастерства

«ЛУЧШИЙ БУХГАЛТЕР».

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Представление членов жюри.

  3. Конкурс “Лучший бухгалтер”.

I этап – старт “Визитная карточка команд” (девиз, эмблема)

II этап – “Теоретический”

III этап – “Практический”

IV этап – Конкурс капитанов

V этап – Викторина для болельщиков “Почемучка”

VI этап – “Ситуация”

  1. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


1. Вступительное слово преподавателя (постановка цели, значение конкурса).

Успех овладения студентами профессии бухгалтер во многом зависит от умения применять полученные теоретические знания по специальным дисциплинам, практические навыки в решении различных производственных задач, выполнении анализа экономических показателей работы предприятия, выявлении резервов повышения эффективности работы.

В качестве экспертов в жюри представлены специалисты предприятий города Котовска, выпускники ГОУ СПО КИТ, что создает обстановку приближенную к производственной.

Успешное выступление студента в конкурсе служит объективным критерием его подготовленности к сдаче государственных экзаменов по профильным дисциплинам, поскольку “ученье – свет, а неученье – тьма…” (А.В. Суворов).

2. Представление членов жюри.

Председатель жюри – Квашонкина Г.У., главный бухгалтер ИЧП «Квашонкин» ;

Члены жюри: Третьякова Т.В., председатель ПЦК социально- экономических дисциплин ГОУ СПО КИТ;

Улуханова И.В., методист ГОУ СПО КИТ;

Миломаева Н.В., бухгалтер ГОУ СПО КИТ;

Зубышина Л.Г., преподаватель спец. дисциплин;

Астафурова О.Н., преподаватель спец. дисциплин;

Серегин В.Э., преподаватель спец. дисциплин.


I этап - старт “Визитная карточка команд” – 10 баллов.

Команды представляют эмблему и девиз.

Участники II, III этапов получают задания и проходят на рабочие места.

II этап - “Теоретический” – 30 баллов.

Участвуют по три представителя от команды. Выдается задание (тест – 30 вопросов). Время выполнения задания – 15-20 минут.

III этап - “Практический” – 60 баллов.

Участвуют по одному представителю от команды. Время выполнения этапа 20-30 минут.

Задание №1 – 10 баллов.

Отразите бухгалтерскими записями хозяйственные операции.

№ п/п

Документ, содержание хоз. операций

Сумма, руб.

Ответы

Кор. счета

Дебет

Кредит

1

Выписка с расчетного счета за 10.12.10 г., пл. поручение №100. Перечислено на специальный карточный счет

500000

55

51

2

Выписка банка от 11.12.10 г. Приходный кассовый ордер №50 от 11.12.10 г., чек. Получены в Сбербанке №6692 денежные средства на выдачу заработной платы работникам

200000

50

51

3

Расходный кассовый ордер №77 от 11.12.10 г., ведомость №20. Выдана зарплата работникам.

180000

70

50

4

Реестр №22 от 14.12.10 г., ведомость №20. Депонирована зарплата.

20000

70

76

5

Выписка с расчетного счета за 20.12.10 г. Зачислены денежные средства за отгруженную продукцию (в т.ч. НДС – 18%)

118000

51

62


Задание №2. – 20 баллов.

Выполнить расчет заработной платы начальнику финансового отдела завода Петрову И.П. за декабрь месяц т.г., график отработки – 23 дня, отработано – 21 день, должностной оклад – 25000 руб. На иждивении - 2 ребенка. Приказ директора на премию – ставка премирования 15%. Погашение ссуды предприятию – 500 руб. ежемесячно, долга по командировке – 600 руб. Данные расчета отразить бухгалтерскими записями.

Содержание хоз.операций

Ответ

Сумма, руб.

Кор.счета

Дебет

Кредит

  1. Начислено:

а) заработная плата за декабрь

б) премия

Итого начислено:


22826,16

3423,92

26250,08


26

26


70

70

Удержано:

а) налог с дохода физ.лиц

б) ссуда

в) подотчетная сумма

Итого удержано:


3152,51

500,00

600,00

4252,51


70

70

70


68

73

71

3. Сумма к выдаче

21997,57



Задание №3 – 30 баллов.

Выполнить анализ эффективности использования основных фондов предприятия с применением способа “цепной подстановки”.

№ п/п

Показатели

2009 год

Отклонение (+,-)

план

отчет

абсолютное

относительное,%

1

Объем товарной продукции, т. руб.

60000

60500

+500

+0,83

2

Среднегодовая стоимость основных средств, т. руб.

30000

30100

+100

+0,33

3

Фондоотдача, т.руб/т.руб

2,00

2,010

+0,010

+0,33

4

Фондоемкость, т.руб/т.руб

0,50

0,498

-0,002

-0,40


Решение:

или

В результате увеличения стоимости основных средств на 100 т.руб. или на 0,33% объем товарной продукции увеличился на 200 т.руб.

ТП1=30100 х 2,00=60200 т.руб.

Снижение фондоемкости на 0,002 т.руб/т.руб привело к увеличению объема товарной продукции.

ТП2=30100 х 2,010=60500 т.руб.


IV этап – Конкурс капитанов – 15 баллов.

Домашнее задание командам. Капитаны готовят по 5 вопросов другой команде с вариантами своих ответов. Каждый вопрос оценивается 3-мя баллами. Жюри имеет право присудить бонус команде за наиболее хороший вопрос или за наиболее развернутый ответ – 2 балла.


V этап – Викторина для болельщиков “Почемучка” – 24 баллов.

1. Специалист по управлению (менеджер).

2. Согласие на оплату (акцепт).

3. Денежные знаки иностранных государств (валюта).

4. Часть прибыли, приходящаяся на акции (дивиденды).

5. Автор двойной записи (Лука Пачолли).

6. Бумажный денежный знак (банкнота).

7. Вид ценной бумаги, обязательство (вексиль).

8. Предоставление денег в залог (кредит).

9. Организация – должник предприятия (дебитор).

10. Вывоз товаров из страны (экспорт).

11. Прибыль, получаемая предприятием (доход).

12. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей (аванс).

13. Независимый ревизор (аудитор).

14. Установленный порядок дня (режим).

15. Денежное выражение стоимости товара (цена).

16. Система ставок, определяющих размер платы за различные услуги (тариф).

17. Обязательный платеж, взимаемый государством (налог).

18. Государственный сбор, взимаемый при пересечении границы товаром (таможенная пошлина).

19. Основной закон государства (Конституция РФ).

20. Залог недвижимости (ипотека).

21. Строка баланса (статья).

22. Цифра – итог баланса (валюта баланса).

23. Счета учета не принадлежащего предприятию имущества (забалансовые).

24. Суждение от общего к частному (дедукция).


VI этап – “Ситуация” - 30 баллов.

Все члены команды участвуют в обсуждении заданной ситуации, предоставляют слово одному участнику – представителю команды для ответа на вопрос. Время обсуждения – 10-15 минут.

Команда 1:

Ситуация 1. Правительство наблюдает ситуацию переполнения сферы денежного обращения, неизбежно ведущее к инфляции. Какие меры необходимо принять? На что Правительство обязано обратить внимание?

Ситуация 2. На предприятии наблюдается ситуация невыполнения плана прибыли. Вследствие этого предприятие занимается поиском путей обеспечения текущей и перспективной деятельности финансовыми ресурсами. Какие пути повышения прибыли могут быть рекомендованы руководством предприятия?

Команда 2:

Ситуация 1. По итогам бюджетного планирования выяснилось, что расходы бюджета превышены над доходами, т.е. бюджет является дефицитным. Это приводит к недофинансированию деятельности отдельных сфер хозяйствования. Какие предложения смогут довести доходную часть до оптимального уровня, способствующего покрыть все расходы?

Ситуация 2. Разработать комплекс мер антиинфляционной политики.



Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ЛУЧШИЙ БУХГАЛТЕР» III курс

(2 часа)

ПРОТОКОЛ

I этап – старт “Визитная карточка команд” (девиз, эмблема) (10 баллов)

Содержание и указания по оцениванию

Максимальный балл

Баллы

Команда №1

Команда №2

Девиз: содержание

5



выступление




Эмблема: содержание

5



оформление




пояснение




Суммарный балл:

10




II этап - “Теоретический” – 30 баллов.

Содержание и указания по оцениванию

Максимальный балл

Баллы

Команда №1

Команда №2

По итогам тестового контроля знаний представителей команд (по 3 участника) определяется суммарный балл. Каждый правильный ответ оценивается по одному баллу. Общий балл делится на 3 и учитывается в зачет команде.

90

(3 х 30)



Сводный протокол


Этапы конкурса

Баллы

Команда №1

Команда №2

I. Визитная карточка команд



II. «Теоретический»



III. «Практический»



IV. «Конкурс капитанов»



V. «Ситуация»



ВСЕГО





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!