Диалог
КО́НКУРС диало́гов
Что тако́е шко́льная жизнь!?
Э́то всё, что́ окружа́ет нас всех в тече́ние мно́гих лет, то, что для нас ста́ло родны́м и не забу́дется никогда́.
Шко́́́ла – э́то не то́лько уро́ки и переме́ны.
Шко́льная жизнь - э́то ещё и кани́кулы,
пра́здники, тво́рческие ко́нкурсы, соревнова́ния, где ребя́та у́чатся обща́ться, дружи́ть, понима́ть друг дру́га.
Визи́тная ка́рточка
Моноло́г?
Диало́г?
Полило́г?
Моноло́г - это речь одного́ челове́ка.
Диало́г - э́то разгово́р ме́жду двумя́ или не́сколькими ли́цами.
Полило́г – э́то речь, состоя́щая из ре́плик не́скольких (мно́гих) говоря́щих.
Зна́ешь ли ты свою́ шко́лу?
Виктори́на
.
- Ско́лько о́кон в на́шем спортза́ле?
- Куда́, вовну́трь или нару́жу, открыва́ется дверь в кабине́т дире́ктора?
- Ско́лько крова́тей нахо́дится в изоля́торе?
- Ка́к называ́ется на́ша шко́ла?
- Ско́лько ученико́в у́чится в на́шей шко́ле?
- Ско́лько входны́х двере́й в на́шей шко́ле ?
- Как называ́ются гру́ппы де́тског о са́да ?
- Что нахо́дится в кабине́те № 65?
В диало́ге перепу́таны ре́плики. Восстанови́те их поря́док.
- В цирк.
- Ве́чером, в 7 часо́в.
- Куда́ мы сего́дня пойдё́м?
- С кем?
- Слоны́ и ти́гры.
- Когда́?
- С Еле́ной Никола́евной.
- Кто бу́дет выступа́ть?
- Куда́ мы сего́дня пойдё́м?
- В цирк.
- Когда́?
- Ве́чером, в 7 часо́в.
- С кем?
- С Еле́ной Никола́евной.
- Кто бу́дет выступа́ть?
- Слоны́ и ти́гры.
.
Допо́лните диало́г
отве́тными ре́пликами
- Здра́вствуйте, Еле́на Ива́новна!
- ……………………………………?
- Я хочу́ поменя́ть кни́гу.
- …………………………. ?
- Да, прочита́ла.
- ……………………………….. ?
-«Му-му».
- …………………………….?
- О немо́м дво́рнике Гера́симе и его́ соба́чке.
- Здра́вствуйте, Еле́на Ива́новна!
- Здра́вствуй, А́ня. Что ты хо́чешь?
- Я хочу́ поменя́ть кни́гу.
- Ты прочита́ла э́ту кни́гу?
- Да, прочита́ла.
- Как она́ называ́ется?
- «Му-му».
- О ком э́та кни́га?
- О немо́м дво́рнике Гера́симе и его́ соба́чке.
Исключи́те из диало́га ли́шние слова́
- Ты был в столо́вой?
-Да. Пото́м пошёл гуля́ть. Я обе́дал.
- Что ты ел?
- Не зна́ю. Суп, ры́бу, кисе́ль. Ла́дно.
-Из чего́ кисе́ль?
- Из я́год. Горя́чий.
- Вку́сный обе́д?
- Суп горя́чий. Вку́сный. Ры́бу не люблю́.
- Ты был в столо́вой?
- Да. Я обе́дал.
- Что ты ел?
- Суп, ры́бу, кисе́ль. Из чего́ кисе́ль? Из я́год. Вку́сный обе́д?
- Суп, ры́бу, кисе́ль.
- Из чего́ кисе́ль?
- Из я́год.
- Вку́сный обе́д?
Вку́сный.
.
Физмину́тка
Пройди́тесь как: - гори́лла по кле́тке 6 класс - воробе́й по кры́ше 8 класс - а́ист по боло́ту 7 класс - ку́рица по двору́ 6 в класс - де́вушка в у́зкой ю́бке на высо́ких каблука́х
9 класс - младе́нец, то́лько научи́вшийся ходи́ть 10 класс - па́рень пе́́ред незнако́мой де́вушкой 11 класс
Соста́вьте диало́г по карти́нке
Соста́вьте диало́г по ситуа́ции
Ребя́та подошли́ к кла́ссу по́сле обе́да, а класс закры́т.
Запиши́те текст в ви́де диало́га
Чем плавуне́ц ды́шит?
Ай, Жук – Плавуне́ц по́мер! Гляди́те – вниз голово́й по воде́ пла́вает! Оди́н хво́стик малю́сенький нару́жу! Ничего́ я не по́мер. А заче́м же ты вниз голово́й пове́сился? Я подыша́ть вы́лез.
Подыша́-а-ать? Чем же ты ды́шишь-то? А что нару́жу вы́ставил, тем и дышу́! Вот как!
- Ай, Жук – Плавуне́ц по́мер! Гляди́те – вниз голово́й по воде́ пла́вает! Оди́н хво́стик малю́сенький нару́жу!
- Ничего́ я не по́мер.
- А заче́м же ты вниз голово́й пове́сился?
- Я подыша́ть вы́лез.
- Подыша́-а-ать? Чем же ты ды́шишь-то?
- А что нару́жу вы́ставил, тем и дышу́!
- Вот как!
Озву́чьте диало́г из фи́льма
Сего́дня мы учи́лись вести́ и составля́ть диало́ги.
Ребя́та!
Ча́ще говори́те друг с дру́гом!
Стара́йтесь слу́шать и понима́ть друга дру́га!
Мы провели́ чуде́сно вре́мя,
нелёгкий ко́нкурс позади́. А результа́ты…
Их тепе́рь нам объя́вит стро́гое жюри́.
.
.
Сло́во жюри́
Награжде́ние