Сценарий школьного конкурса чтецов «Родное Приморье»
Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Задачи:
-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;
-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре
Оборудование: проектор, презентации, дипломы 1,2,3 степени, грамоты за участие в конкурсе, медали с номинациями «Зрительские симпатии», «Самое красочное стихотворение», «Самый артистичный исполнитель», карта оценок для жюри, рисунки учащихся о родном Приморье, сладкие призы, жетоны с номерами участников, нагрудные номера участников.
1 Вед. Добрый день!
2 Вед. Здравствуйте, дорогие, друзья! Начинаем конкурс чтецов, посвященный 70-летию образования Приморского края
1 Вед: Приморье – это книга из строчек любви.
2 Вед: Приморье – это люди – вокруг посмотри.
1 Вед: Приморье – это песня в сердце моём.
2 Вед: Приморье – это спорт с олимпийским огнём.
1 Вед: Приморье – это дети, известные в свете.
2 Вед: Приморье – это море улыбчивых лиц.
3 Вед: И ненаписанных сотни страниц!
1 Вед: Какое духовное наследие, какое богатство оставили и еще оставят нам люди, которые горячо любили и любят землю, вскормившую их.
2 Вед. Такая высокая любовь появляется не только с рождения у человека, она воспитывается, она доносится через слово, ощущения, переживания.
1 Вед: Цель нашего конкурса: познакомить присутствующих с творчеством поэтов, воспевающих родное Приморье.
Пробудить чувство гордости за свой край и людей, проживающих в нем
2 Вед: Мы уверены, что наш конкурс позволит участникам раскрыть свой талант выразительного чтения произведений, а так же выразить свое отношение к родным местам и займет достойное место в воспитании любви и уважения к русскому литературному слову.
1Вед: Сегодня будут звучать стихи наших современников, наших приморских авторов. Это многозвучие не будет мешать слышать каждый голос в отдельности, настолько они разны и неповторимы.
2Вед: Чистые, наполненные грустью и нежностью стихи Александра Киреева; широки и напевны стихи Льва Князева;
1Вед: красоту земли дальневосточной воспевает Сергей Урих в своих стихах и песнях.
Учащиеся 5 класса исполнят песню .....................................................................................
2Вед: А сейчас представляем условия конкурса. Возраст участников – 10-16 лет.
Оценка выступления конкурсантов будет производиться по двум возрастным категориям:
5-7 классы; 8-11 классы.
Обязательным условием конкурса является включение в репертуар произведений поэтов нашей приморской земли!
1Вед: Победители конкурса будут награждены дипломами Лауреата Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степени, почетными грамотами и сладкими призами.
2Вед: А так же учреждены специальные номинации «Самое красочное стихотворение», «Зрительские симпатии», «Самый артистичный исполнитель»,
Так что, уважаемые зрители, вы должны внимательно слушать выступления конкурсантов и записи с именами тех, кто, по вашему мнению, стал лучшим, оставить вот на этом столике.
1Вед:С большим удовольствием хотим представить вам наше уважаемое жюри:
Председатель жюри – директор нашей школы Ермакова Людмила Александровна
2Вед: Члены жюри - Киселева Элеонора Павловна – заместитель директора по учебной части;
Анурий Олеся Валентиновна - заместитель директора по воспитательной работе;
1Вед: А теперь настало время конкурса. И прежде чем выйдут на сцену его первые участники – мы хотим пожелать всем конкурсантам удачи, минимум волнения!
2 Вед: Открываем наш конкурс стихами приморского поэта, члена Союза писателей, Почетного гражданина г. Владивостока Льва Князева. «И пусть шумит великий океан». Исполняет ученик 6 класса Савченко Вадим.
1 вед.: Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Приморского края. Расположен на побережье Японского моря. Население города — 580 тыс. чел. Владивосток - морские ворота страны и транспортный узел, промышленный и научно - культурный центр, город - крепость. Город тянется вдоль побережья на 30 километров. Слева от него - Амурский залив, справа - Уссурийский. Между ними, глубоко врезаясь в сушу, - бухта Золотой Рог
2 вед: Сейчас вашему вниманию будет представлена презентация о приморской столице, об истории развития города
1 вед: Особая часть Владивостока - это его порт, целый город на воде. Когда его окутывает ночная мгла, на судах, причалах и портовых кранах зажигаются мириады огней. Удивительный город, удивительная природа, незабываемые впечатления!
2 вед.: Родному городу посвящены стихи многих приморских поэтов.
1 вед: Слово предоставляется пятиклассникам. Стахов Артем прочитает стихотворение Ольги Колесник «Город контрастов»
2 вед: Анжелика Беляева «Признание. Городу моего сердца». Читает Волков Никита.
1 вед.: Мы продолжаем знакомить вас с творчеством поэтов нашего родного края.
Послушаем выступление Иры Белоконевой. Стихотворение Вячеслава Гольдберга «Город-корабль – Владивосток»
2 вед.: Известная советская поэтесса Маргарита Алигер тоже написала стихи о Владивостоке. Стихотворение «Владивосток» читает Илона Пак.
1вед. Поэт и прозаик Георгий Корешов родился во Владивостоке в 1913 году. В первые дни войны ушёл на фронт добровольцем, погиб в 1943 году. Остались его стихи поэтичные, простые, искренние, лиричные, отразившие любовь поэта к родному Приморью
2 вед.:Ученик 7 класса Билялов Саша прочитает стихотворение Георгия Корешова «Владивосток»
1вед.: Море стало главной темой Георгия Корешова. Среди его современников найдется немного поэтов, которые бы так чувствовали море, так знали и любили его.
2 вед.: «Город у океана». Читает ученик 9 класса .......................................................
1 Вед. Стихотворение молодого поэта Романа Чекнева «Расцветай, мой город!» прочитает ученик 9 класса .............
...............................................................
2 Вед: О Приморье не только пишут стихи и поют песни, но и создают картины, рисунки, фотографии. Александра Петровна подготовила выставку ученических работ, которые отразили жизнь нашего края, а Олеся Валентиновна подготовила презентации. В Приморье много мест, которые стоит увидеть. Смотрим презентацию о природе Приморского края.
2 вед: Приморский край и его природа... О них сказано и написано множество восторженных слов. Стихотворение Савелия Уриха «Приморье- край благословенный» прочитает Самойлов Костя.
2 вед: Петр Лозинский «Приморье» читает Салькова Женя, ученица 7 класса
2 вед: Природу нужно любить и охранять её. Лирическое стихотворение «Таёжная баллада» прочитает ученица 6 класса Никитина Елизавета.
1 вед: Александр Киреев «Предзимье раннее в Приморье» исполняет Михайлов Иван.
2 вед: В заключение нашего конкурса ученик 11 класса Сергеев Алексей читает стихотворение.........................................................................................................
1 вед: Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Через произведения, подобранные для конкурса, мы увидели отношение ребят к родным местам, к истории родного края! Спасибо вам, ребята!
2 вед: А сейчас мы просим вас, уважаемые зрители, оставить номер участника, которого, по вашему, мнению мы наградим в номинации «Зрительские симпатии», а пока жюри подведет итоги.
Итоги:
Итоги конкурса подводятся сразу после конкурса чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой возрастной категории. Объявляет фамилии участников, получивших грамоты, а также участников, победивших в номинациях.