СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов, посвященный 70-летию образования Приморского края

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного конкурса чтецов «Родное Приморье»                                                                                 

 

  Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Задачи:

-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;

-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре

 

Оборудование: проектор, презентации, дипломы 1,2,3 степени,  грамоты за участие в конкурсе, медали  с номинациями «Зрительские симпатии», «Самое красочное стихотворение», «Самый артистичный исполнитель», карта оценок для жюри, рисунки учащихся о родном Приморье, сладкие призы, жетоны с номерами участников, нагрудные номера участников.

 

  1 Вед. Добрый день!

 

 2 Вед. Здравствуйте, дорогие, друзья! Начинаем конкурс чтецов, посвященный 70-летию образования Приморского края

 

1 Вед: Приморье – это книга из строчек любви.

 

2 Вед:  Приморье –  это люди – вокруг посмотри.

 

1 Вед: Приморье – это песня в сердце моём.

 

2 Вед: Приморье  – это спорт с олимпийским огнём.

 

1 Вед: Приморье  – это дети, известные в свете.

 

2 Вед: Приморье – это море улыбчивых лиц.

 

3 Вед: И ненаписанных сотни страниц!

 

1 Вед: Какое духовное наследие, какое богатство оставили и еще оставят нам люди, которые горячо любили и любят землю, вскормившую их.

 

2 Вед. Такая высокая любовь появляется не только с рождения у человека, она воспитывается, она доносится через слово, ощущения, переживания.

 

1 Вед: Цель нашего конкурса: познакомить присутствующих с творчеством поэтов, воспевающих родное Приморье.

Пробудить чувство гордости за свой край и людей, проживающих в нем

 

2 Вед:  Мы уверены, что наш конкурс позволит участникам раскрыть свой талант выразительного чтения произведений, а так же  выразить свое отношение к родным местам и займет достойное место в воспитании любви и уважения к русскому литературному слову.

 

1Вед: Сегодня будут звучать стихи наших современников, наших приморских авторов. Это многозвучие не будет мешать слышать каждый голос в отдельности, настолько они разны и неповторимы.

 

 

2Вед: Чистые, наполненные грустью и нежностью стихи Александра Киреева; широки и напевны стихи Льва Князева; 

 

1Вед: красоту земли дальневосточной воспевает Сергей Урих в своих стихах и песнях.

Учащиеся 5 класса исполнят песню .....................................................................................

 

2Вед: А сейчас представляем условия конкурса.  Возраст участников – 10-16 лет.

 

Оценка выступления конкурсантов будет производиться по двум возрастным категориям:

 

  5-7 классы;               8-11 классы.

 

   Обязательным условием конкурса является включение в репертуар произведений поэтов нашей приморской  земли!

 

1Вед: Победители конкурса будут награждены дипломами Лауреата Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степени, почетными грамотами и сладкими призами.

 

2Вед: А так  же учреждены специальные номинации  «Самое красочное стихотворение»,  «Зрительские симпатии»,  «Самый артистичный исполнитель»,

 

  Так что, уважаемые  зрители, вы должны внимательно слушать выступления конкурсантов и записи с именами тех,  кто, по вашему мнению, стал лучшим, оставить вот на этом столике.

 

1Вед:С большим удовольствием хотим представить вам наше уважаемое жюри:

 

  Председатель жюри – директор нашей школы  Ермакова Людмила Александровна

 

2Вед: Члены жюри - Киселева Элеонора Павловна – заместитель директора по учебной части;

Анурий Олеся Валентиновна - заместитель директора по воспитательной работе;

 

1Вед: А теперь настало время конкурса. И прежде чем выйдут на сцену его первые участники – мы хотим пожелать всем конкурсантам удачи, минимум волнения!

 

2 Вед: Открываем наш конкурс стихами приморского поэта, члена Союза писателей, Почетного гражданина г. Владивостока Льва Князева. «И пусть шумит великий океан». Исполняет ученик 6 класса Савченко Вадим.

 

1 вед.: Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Приморского края. Расположен на побережье Японского моря. Население города — 580 тыс. чел. Владивосток - морские ворота страны и транспортный узел, промышленный и научно - культурный центр, город - крепость. Город тянется вдоль побережья на 30 километров. Слева от него - Амурский залив, справа - Уссурийский. Между ними, глубоко врезаясь в сушу, - бухта Золотой Рог

 

2 вед: Сейчас вашему вниманию будет представлена презентация о приморской столице, об истории развития города

 

1 вед: Особая часть Владивостока - это его порт, целый город на воде. Когда его окутывает ночная мгла, на судах, причалах и портовых кранах зажигаются мириады огней. Удивительный город, удивительная природа, незабываемые впечатления!

 

 2 вед.:   Родному городу посвящены стихи многих приморских поэтов.

 

1 вед: Слово предоставляется пятиклассникам. Стахов Артем прочитает стихотворение Ольги Колесник «Город контрастов»

 

2 вед: Анжелика Беляева «Признание. Городу моего сердца». Читает Волков Никита.

 

 1 вед.:   Мы продолжаем знакомить вас с творчеством поэтов нашего родного края.

 Послушаем выступление  Иры Белоконевой. Стихотворение Вячеслава Гольдберга «Город-корабль – Владивосток»

 

   2 вед.:  Известная советская поэтесса Маргарита   Алигер тоже написала стихи о Владивостоке. Стихотворение «Владивосток» читает Илона Пак.

 

 1вед. Поэт и прозаик  Георгий Корешов родился во Владивостоке в 1913 году. В первые дни войны ушёл на фронт добровольцем, погиб в 1943 году. Остались его стихи поэтичные, простые, искренние, лиричные, отразившие  любовь поэта к родному Приморью

 

2 вед.:Ученик 7  класса Билялов Саша прочитает стихотворение Георгия Корешова  «Владивосток»

 

 1вед.:   Море стало главной темой Георгия Корешова. Среди его современников найдется немного поэтов, которые бы так чувствовали море, так знали и любили его.

 

 2 вед.:  «Город у океана». Читает ученик 9 класса .......................................................

 

1 Вед.  Стихотворение молодого поэта Романа Чекнева «Расцветай, мой город!» прочитает ученик 9 класса .............

...............................................................

 

2 Вед: О Приморье не только пишут стихи и поют песни, но и создают картины, рисунки, фотографии. Александра Петровна подготовила выставку ученических работ, которые отразили жизнь нашего края, а Олеся Валентиновна подготовила презентации. В Приморье много мест, которые стоит увидеть. Смотрим презентацию о природе Приморского края.

 

2 вед:   Приморский край и его природа... О них сказано и написано множество восторженных слов. Стихотворение Савелия Уриха  «Приморье- край благословенный» прочитает Самойлов Костя.

 

2 вед: Петр Лозинский «Приморье» читает Салькова Женя, ученица 7 класса

 

2 вед: Природу нужно любить и охранять её. Лирическое стихотворение «Таёжная баллада» прочитает ученица 6 класса Никитина Елизавета.

 

1 вед: Александр Киреев «Предзимье раннее в Приморье» исполняет Михайлов Иван.

 

2 вед: В заключение нашего конкурса ученик 11 класса  Сергеев Алексей читает стихотворение.........................................................................................................

 

1 вед:  Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Через произведения, подобранные для конкурса, мы  увидели отношение ребят к родным местам, к истории родного края! Спасибо вам, ребята!

 

2 вед:  А сейчас мы просим вас, уважаемые зрители, оставить номер участника, которого, по вашему, мнению мы наградим в номинации  «Зрительские симпатии», а пока жюри подведет итоги.

 

Итоги:

 

          Итоги  конкурса  подводятся  сразу после  конкурса чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой возрастной категории. Объявляет фамилии участников, получивших грамоты, а  также участников, победивших в номинациях.   

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!