СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретный смысл умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл умножения»

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

Предмет: Математика

Класс: 2 а

Тема: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные :

Познавательные:

- развивать умение обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

- развивать умение учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем;

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса;

- научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.


Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Дети общеобразовательного класса

Дети с ОВЗ

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Думаем – быстро,

Отвечаем – правильно,

Считаем – точно,

Пишем – красиво.

Открываем тетради. Пишем число, классная работа.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на учебный процесс


Приветствуют учителя.


Настраиваются на учебный процесс


2. Каллиграфическая минутка


5 мин

- Продолжите ряд чисел:

40,42, 44…..

35, 40, 45…..

39, 36, 33…

Какая закономерность у чисел первого ряда? (каждое последующее число больше предыдущего на 2)

Продолжите ряд.

Какая закономерность у чисел второго ряда? (каждое последующее число больше предыдущего на 5)

Продолжите ряд.

Какая закономерность у чисел третьего ряда? (каждое последующее число меньше предыдущего на 3)

Продолжите ряд.

Самопроверка и самооценка по эталону


Устанавливают закономерность чисел, прописывают ряд.

(Слайд 1)







Коллективная проверка работ и самооценка

При затруднении работают с карточками-подсказками, где прописаны закономерности каждого ряда, прописывают ряд

(Приложение1)

Коллективная проверка работ и самооценка



3. Актуализация знаний

4 мин

- Сколько ушей у четырех мышей? (8)

- Сколько хвостов у пяти котов? (5)

- Сколько рук у трех подруг? (6)

- Сколько семерок в числе 14? (2)

Обосновывают каждый ответ

Устные ответы детей

(Слайд 2)

Устные ответы детей

4. Постановка учебной задачи

2 мин

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?

- Чем на письме обозначается умножение?

(Т.: Закрепим, что такое умножение.

Ц.: закрепить знания заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, и умножение заменять сложением)

Определение и постановка задачи урока.

Определение и постановка задачи урока.

5. Работа по теме урока











12 мин

  1. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением

(На доске на листочках прикреплены выражения)

3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4

5+5+5+5 8+6+8+5+1

8+8+0 6+6+6

7-7-7 8+18+28+38

11+11+11+11 15+15+15

9+9 52+25

- Посмотрите на эти выражения и уберите лишние .

- Какие выражения оставили? (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- Что обозначает первое число?

- Что обозначает второе число?

Работа в тетради, один ученик у доски. Оценить работу ученика.

2. Замена умножения сложением.

- А можно умножение заменить сложением?

На доске запись: 8х3 – замените умножение действием сложения

- Откройте учебники на с. 50 , № 2.

Самостоятельно решают примеры, преобразуя умножение сложением. Взаимопроверка по эталону. ( на слайде)

Дети выходят к доске и убирают в сторонку карточки с лишними выражениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Остальные примеры решают, заменив сложение умножением.








Ученик у доски объясняет замену умножения сложением

Самостоятельное выполнение номера с последующей взаимопроверкой по эталону с взаимооценкой.

Дети выходят к доске и убирают в сторонку карточки с лишними выражениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Остальные примеры решают, заменив сложение умножением






Самостоятельное выполнение номера (индивидуальная помощь учителя при затруднении) с последующей взаимопроверкой по эталону с взаимооценкой.

5. Физ. минутка.

3 мин

Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевай.

Всё что я вам покажу

Будем вместе повторять

(дети по очереди показывают разные движения, все остальные повторяют)






6. Продолжение работы по теме урока.

12 мин

- Отдохнули, теперь продолжим работу.

-Найдите задание № 5 на странице 50.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче.

- Что можно сказать про высоту березы пи высоту пятиэтажного дома?

- Сколько метров составляет один этаж? Нарисуйте столько кружочков.

- Сколько этажей всего в доме? Нарисуйте столько рядов по три кружочка.


Анализируют условие задачи


Рисунок к задаче выполняют коллективно и у доски с помощью учителя. Решение задачи выполняют самостоятельно.






Анализируют условие задачи


Рисунок к задаче выполняют коллективно и у доски с помощью учите-ля. Решение задачи выполня-ют самосто-ятельно. При затруднении индивидуальная помощь учите-ля.

7. Итог урока.

3 мин

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие знания закрепили на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Вы все сегодня очень старались. Я очень рада сегодня за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали свои трудности, рассуждали. Молодцы!

- Запишите домашнее задание: на листочке. (Приложение 2)

Анализируют свою работу на уроке. Оценивают собственные успехи и неуспехи.






К задаче должны выбрать подходящий рисунок

Анализируют свою работу на уроке. Оценива-ют собственные успехи и неус-пехи.





К задаче на листочке выполнен рисунок.

8. Рефлексия

3 мин

- А сейчас оценим свои знания.

- У вас у всех на партах именные беспилотники.

- Кому легко было справляться с заданиями, кто сможет помочь в трудностях соседу, беспилотника посадите на зеленый цветок.

- У кого возникали трудности, беспилотника посадит на желтый цветок.

- Те, кто очень сильно затруднялся, беспилотника посадите на красный цветок.

На доске прикреплены три цветочка: зеленый, желтый и красный. Выходят по очереди (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) и прикрепляют своего беспилотника.

Для оценки знаний отдельные ученики сдают рабочие тетради.

-Урок окончен.

Производят самоанализ урока и самооценку.

Производят самоанализ урока и самооценку.





Карточки для детей с ОВЗ Приложение 1.


  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

40 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

35 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

39 36 33 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

40 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

35 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

  1. 36 33 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

  1. 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

  1. 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

  1. 36 33 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

40 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

  1. 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

  1. 36 33 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

  1. 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

  1. 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

  1. 36 33 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа.

  1. 42 44 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа.

  1. 40 45 … … …

  1. Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа.

39 36 33 … … …

















Домашнее задание для детей нормы Приложение 2.

Прочитай задачу внимательно. К задаче выбери правильный рисунок, раскрась его. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Прочитай задачу внимательно. К задаче выбери правильный рисунок, раскрась его. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.


Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


___________________

___________________


Ответ:








Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


_________________

_________________


Ответ:

























Прочитай задачу внимательно. К задаче выбери правильный рисунок, раскрась его. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Прочитай задачу внимательно. К задаче выбери правильный рисунок, раскрась его. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.


Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


___________________

___________________


Ответ:








Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


_________________

_________________


Ответ:




































Домашнее задание для ОВЗ

Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


_...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:










Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


___...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:










Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


_...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:










Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


___...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:










Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением.

Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


_...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:










Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики?

Решение:


___...+…+…+…= …__

__... х … = …

Ответ:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!