МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
МАОУ НИЖЕГОРОДСКАЯ СШ
Конкретизация деятельности обучающихся
н а у р ок а х х и м и и
Стрижкина Любовь Сергеевна
Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, применяя их на практике
Критически мыслить и находить пути решения возникающих проблем
Развивать свой интеллектуальный и культурный уровень
Уметь работать с информацией
МОТИВАЦИЯ Эффективность преподавания во многом зависит от того , какой уровень внутренней мотивации обучения сформирован у детей .
СРЕДНИЙ 33.3%
ВЫСОКИЙ 50%
НИЗКИЙ 16.7%
деятельность обучающихся была, есть и остаётся п р и о р и т е т н ы м н а п р а в л е н и е м р а б о т ы у ч и т е л я
Интерес как мотив учения
Новые знания лучше воспринимаются тогда , когда ученик сам решает поставленную перед ним проблему , и интерес к предстоящей работе м н о г о к р а т н о у в е л и ч и в а е т с я
В с в о е й р а б о т е я о п и р а ю с ь н а ведущие дидактические теории и концепции в преподавании :
Шамовой Т . И . Марковой А . К .
" Теория активизации учебной деятельности учащихся "
Махмутова М . И .
" Теория п р о б л е м н о г о обучения "
деятельности :
Создание условий для формирования познавательной деятельности школьников ч е р е з при м е н е н и е м е т о д о в д е я т е л ь н о с т н о г о п о д х о д а .
Ц е л ь п е д а г о г и ч е с ко й
З А Д А Ч И п е д а г о г и ч е с ко й
деятельности :
Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы урочной и внеурочной работы , направленные на развитие УУД обучающихся .
Р а з в и т и е у о б у ч а ю щ и х с я с а м о с т о я т е л ь н о г о м ы ш л е н и я и п о д г о т о в к а к р е а л ь н ы м ж и з н е нн ы м с и т у а ц и я м
Развитие творческих способностей личности обучающегося
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ формы обучения
1 0 , 11 - е К Л А СС Ы
9- е КЛАССЫ
8 К Л А СС
Лекции С е ми н а р ы
КВН
Ч т о ? Г д е ? Когда ?
Смотр знаний Аукцион
У р о к - и сс л е д о в а н и е Урок – практикум У р о к - о б о б щ е н и е У р о к - з а ч е т
У р о к - с е ми н а р
СРЕДСТВА Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н ОГ О ПОДХОДА
И н т е р е с н ы е ф а к т ы , с о б ы т и я
Х и м и ч е с к и й э к с п е ри м е н т , п о с т а н о в к а пр о б л е м н о й с и т у а ц и и
К а р т о ч к и , в о пр о с ы , т е с т о в ы е з а д а н и я И г р о в ы е ф о р м ы
Р а б о т а с и н т е р н е т р е с у р с а м и Х и м и ч е с к и е л а б ири н т ы
Новизна
Теперь главная задача учителя не «донести» ,
«преподнести» , «объяснить» и «показать» учащимся , а организовать поиск решения возникшей перед ними проблемы .
Собственный опыт и опыт коллег показывает , что деятельностный подход в проведении уроков поддерживают интерес обучающихся к предмету и развивает творческие способности обучающихся .
Использование интерактивных методов и деятельностного подхода в обучении даёт следующие результаты:
Развивает у обучающихся самостоятельное мышление ; Готовит к реальным жизненным ситуациям ; Развивает творческие способности личности ребенка ; Не допускается переутомления на уроке ;
Обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика ; Вырабатывается активная позиция детей ;
Развивается речь , логическое мышление .
Эффективность профессионального опыта
1 . О л и м пи а д ы р а з л и ч н ы х уровней (ВШК, Сириус)
1 00 %
6 7 %
- Интернет проект (Сириус 5 человек)
- Поступление в ВУЗы
К а ч е с т в о знаний
У с п е в а е м о с т ь
" О б р а з о в а н и е — э т о т о , ч т о о с т а е т с я п о с л е т о г о , к о г д а з а б ы в а е ш ь в се , ч е м у у ч и л и в ш к о л е . "
С к а ж и м н е - и я у с л ы ш у ; покажи мне - и я увижу; д а й м н е д е й с т в о в а т ь с а м о м у
- и я п о й м у .
Альберт Эйнштейн
1 8 7 9 - 1 9 5 5 гг .
Литература
- Балаев И . И . " Развитие познавательных интересов учащихся
- ( на занятиях по химии в 8 классе )"
- Б у х в а л о в В . А . " Т е х н о л о г и я р а б о т ы у ч и т е л я - м а с т е р а "
- Быстрицкая Е . В ." Решение расчетных задач как способ повышения мотивации обучения химии учащихся специализированных классов "
- Г аа г Н . А . " К а к п р и в и т ь и н т е р е с к у р о к у х и м ии "
- Химия . 8,10,11 классы : Нестандартные уроки / авт .- сост . Л . М . Брейгер . - Волгоград : Учитель , 2004 г .
- http://festival.1september.ru http://900igr/net:// www.openclass.ru
- http://www/uchportal.ru http://chimiya.ru
8 - 9 5 2 - 78 9 - 9 5 - 00