СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретизация деятельности обучающихся на уроке химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкретизация деятельности обучающихся на уроке химии»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА  УЧИТЕЛЯ  ХИМИИ МАОУ  НИЖЕГОРОДСКАЯ  СШ Конкретизация  деятельности  обучающихся н а  у р ок а х  х и м и и Стрижкина Любовь  Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

МАОУ НИЖЕГОРОДСКАЯ СШ

Конкретизация деятельности обучающихся

н а у р ок а х х и м и и

Стрижкина Любовь Сергеевна

Ориентироваться в меняющихся  жизненных ситуациях,  самостоятельно приобретая знания,  применяя  их  на  практике Критически  мыслить  и  находить  пути решения возникающих  проблем Развивать свой  интеллектуальный  и  культурный  уровень Уметь  работать  с  информацией

Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, применяя их на практике

Критически мыслить и находить пути решения возникающих проблем

Развивать свой интеллектуальный и культурный уровень

Уметь работать с информацией

МОТИВАЦИЯ  Эффективность  преподавания  во  многом  зависит  от того , какой уровень внутренней мотивации  обучения  сформирован  у  детей . СРЕДНИЙ 33.3% ВЫСОКИЙ 50% НИЗКИЙ 16.7%

МОТИВАЦИЯ Эффективность преподавания во многом зависит от того , какой уровень внутренней мотивации обучения сформирован у детей .

СРЕДНИЙ 33.3%

ВЫСОКИЙ 50%

НИЗКИЙ 16.7%

деятельность  обучающихся  была,  есть  и  остаётся  п р и о р и т е т н ы м  н а п р а в л е н и е м  р а б о т ы  у ч и т е л я

деятельность обучающихся была, есть и остаётся п р и о р и т е т н ы м н а п р а в л е н и е м р а б о т ы у ч и т е л я

Интерес как  мотив  учения Новые  знания  лучше  воспринимаются  тогда ,  когда  ученик  сам  решает  поставленную  перед  ним  проблему ,  и  интерес  к  предстоящей  работе  м н о г о к р а т н о  у в е л и ч и в а е т с я

Интерес как мотив учения

Новые знания лучше воспринимаются тогда , когда ученик сам решает поставленную перед ним проблему , и интерес к предстоящей работе м н о г о к р а т н о у в е л и ч и в а е т с я

В  с в о е й  р а б о т е  я  о п и р а ю с ь  н а ведущие дидактические  теории и концепции в  преподавании : Шамовой Т . И .  Марковой  А . К .

В с в о е й р а б о т е я о п и р а ю с ь н а ведущие дидактические теории и концепции в преподавании :

Шамовой Т . И . Марковой А . К .

" Теория активизации учебной деятельности учащихся "

Махмутова М . И .

" Теория п р о б л е м н о г о обучения "

деятельности : Создание условий для формирования  познавательной  деятельности  школьников  ч е р е з  при м е н е н и е  м е т о д о в д е я т е л ь н о с т н о г о  п о д х о д а . Ц е л ь  п е д а г о г и ч е с ко й

деятельности :

Создание условий для формирования познавательной деятельности школьников ч е р е з при м е н е н и е м е т о д о в д е я т е л ь н о с т н о г о п о д х о д а .

Ц е л ь п е д а г о г и ч е с ко й

З А Д А Ч И  п е д а г о г и ч е с ко й деятельности : Подобрать и внедрить в образовательный процесс  наиболее  эффективные  организационные  формы  урочной  и  внеурочной  работы ,  направленные  на  развитие  УУД  обучающихся . Р а з в и т и е  у  о б у ч а ю щ и х с я  с а м о с т о я т е л ь н о г о  м ы ш л е н и я  и п о д г о т о в к а  к  р е а л ь н ы м  ж и з н е нн ы м  с и т у а ц и я м Развитие  творческих  способностей  личности  обучающегося

З А Д А Ч И п е д а г о г и ч е с ко й

деятельности :

Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы урочной и внеурочной работы , направленные на развитие УУД обучающихся .

Р а з в и т и е у о б у ч а ю щ и х с я с а м о с т о я т е л ь н о г о м ы ш л е н и я и п о д г о т о в к а к р е а л ь н ы м ж и з н е нн ы м с и т у а ц и я м

Развитие творческих способностей личности обучающегося

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ  формы  обучения 1 0 ,  11 - е  К Л А СС Ы 9- е  КЛАССЫ 8  К Л А СС Лекции  С е ми н а р ы КВН Ч т о ?  Г д е ? Когда ? Смотр  знаний  Аукцион У р о к  -  и сс л е д о в а н и е Урок – практикум  У р о к  -  о б о б щ е н и е У р о к  -  з а ч е т У р о к  -  с е ми н а р

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ формы обучения

1 0 , 11 - е К Л А СС Ы

9- е КЛАССЫ

8 К Л А СС

Лекции С е ми н а р ы

КВН

Ч т о ? Г д е ? Когда ?

Смотр знаний Аукцион

У р о к - и сс л е д о в а н и е Урок практикум У р о к - о б о б щ е н и е У р о к - з а ч е т

У р о к - с е ми н а р

СРЕДСТВА  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н ОГ О ПОДХОДА И н т е р е с н ы е  ф а к т ы ,  с о б ы т и я Х и м и ч е с к и й  э к с п е ри м е н т ,  п о с т а н о в к а пр о б л е м н о й  с и т у а ц и и К а р т о ч к и ,  в о пр о с ы ,  т е с т о в ы е  з а д а н и я И г р о в ы е  ф о р м ы Р а б о т а  с  и н т е р н е т  р е с у р с а м и Х и м и ч е с к и е  л а б ири н т ы

СРЕДСТВА Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н ОГ О ПОДХОДА

И н т е р е с н ы е ф а к т ы , с о б ы т и я

Х и м и ч е с к и й э к с п е ри м е н т , п о с т а н о в к а пр о б л е м н о й с и т у а ц и и

К а р т о ч к и , в о пр о с ы , т е с т о в ы е з а д а н и я И г р о в ы е ф о р м ы

Р а б о т а с и н т е р н е т р е с у р с а м и Х и м и ч е с к и е л а б ири н т ы

Новизна Теперь  главная  задача  учителя  не «донести» , «преподнести» ,  «объяснить»  и  «показать»  учащимся , а организовать поиск решения  возникшей  перед  ними  проблемы . Собственный  опыт  и  опыт  коллег  показывает ,  что  деятельностный  подход  в  проведении  уроков  поддерживают  интерес  обучающихся  к  предмету  и  развивает  творческие  способности  обучающихся .

Новизна

Теперь главная задача учителя не «донести» ,

«преподнести» , «объяснить» и «показать» учащимся , а организовать поиск решения возникшей перед ними проблемы .

Собственный опыт и опыт коллег показывает , что деятельностный подход в проведении уроков поддерживают интерес обучающихся к предмету и развивает творческие способности обучающихся .

Использование интерактивных  методов  и  деятельностного подхода  в  обучении  даёт  следующие  результаты: Развивает  у  обучающихся  самостоятельное  мышление ;  Готовит  к  реальным  жизненным  ситуациям ;  Развивает  творческие  способности  личности  ребенка ;  Не  допускается  переутомления на уроке ; Обеспечивается  атмосфера  сотрудничества  учителя  и  ученика ;  Вырабатывается  активная  позиция  детей ; Развивается  речь ,  логическое  мышление .

Использование интерактивных методов и деятельностного подхода в обучении даёт следующие результаты:

Развивает у обучающихся самостоятельное мышление ; Готовит к реальным жизненным ситуациям ; Развивает творческие способности личности ребенка ; Не допускается переутомления на уроке ;

Обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика ; Вырабатывается активная позиция детей ;

Развивается речь , логическое мышление .

Эффективность  профессионального  опыта 1 .  О л и м пи а д ы  р а з л и ч н ы х уровней  (ВШК,  Сириус) 1 00  % 6 7 % Интернет  проект  (Сириус  5  человек) Поступление  в  ВУЗы К а ч е с т в о знаний У с п е в а е м о с т ь

Эффективность профессионального опыта

1 . О л и м пи а д ы р а з л и ч н ы х уровней (ВШК, Сириус)

1 00 %

6 7 %

  • Интернет проект (Сириус 5 человек)
  • Поступление в ВУЗы

К а ч е с т в о знаний

У с п е в а е м о с т ь

" О б р а з о в а н и е — э т о т о , ч т о о с т а е т с я п о с л е т о г о , к о г д а з а б ы в а е ш ь в се , ч е м у у ч и л и в ш к о л е . "

С к а ж и м н е - и я у с л ы ш у ; покажи мне - и я увижу; д а й м н е д е й с т в о в а т ь с а м о м у

- и я п о й м у .

Альберт Эйнштейн

1 8 7 9 - 1 9 5 5 гг .

Литература Балаев  И . И .

Литература

  • Балаев И . И . " Развитие познавательных интересов учащихся
  • ( на занятиях по химии в 8 классе )"
  • Б у х в а л о в В . А . " Т е х н о л о г и я р а б о т ы у ч и т е л я - м а с т е р а "
  • Быстрицкая Е . В ." Решение расчетных задач как способ повышения мотивации обучения химии учащихся специализированных классов "
  • Г аа г Н . А . " К а к п р и в и т ь и н т е р е с к у р о к у х и м ии "
  • Химия . 8,10,11 классы : Нестандартные уроки / авт .- сост . Л . М . Брейгер . - Волгоград : Учитель , 2004 г .
  • http://festival.1september.ru http://900igr/net:// www.openclass.ru
  • http://www/uchportal.ru http://chimiya.ru
  • http://www.ucheba.com

8 - 9 5 2 - 78 9 - 9 5 - 00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!