СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в обществе»

Обществознание 8 класс Конфликты в обществе «Не делай своим ближним то, что желаешь самому себе! А вдруг у них другие вкусы»       Бернард Шоу Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание 8 класс

Конфликты в обществе

«Не делай своим ближним то, что желаешь самому себе! А вдруг у них другие вкусы» Бернард Шоу

Михайлова Надежда Михайловна

В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин.  Эдуард Асадов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин.

Эдуард Асадов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок Может современное общество существовать без конфликтов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок

Может современное общество существовать без конфликтов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Понятие «конфликт» Конфликт (от лат. с onflictus – столкновение) — это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликтология — специальная наука, исследующая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Понятие «конфликт»

  • Конфликт (от лат. с onflictus – столкновение)

— это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

  • Конфликтология — специальная наука, исследующая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Понятие «конфликт» Социальная напряженность – высокий уровень недовольства населения существующим положением дел, выражающегося в скрытой агрессивности и готовности выразить свое настроение в открытой форме. Социальный конфликт  – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Понятие «конфликт»

Социальная напряженность – высокий уровень недовольства населения существующим положением дел, выражающегося в скрытой агрессивности и готовности выразить свое настроение в открытой форме.

Социальный конфликт – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура конфликта ОБЪЕКТ СУБЪЕКТЫ Предмет спора Индивиды, группы, организации, представляющие различные интересы, взгляды МАСШТАБ Количество участвующих людей, сторон и серьёзность последствий КОНФЛИКТ ПРИЧИНА Различные обстоятельства, силы, желания и т. п., вызывающие противоречия в интересах разных сторон и приводящие к их противостоянию.   ЦЕЛЬ Стремление участников конфликта достичь желаемого Повод Незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта Причина + повод = КОНФЛИКТ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура конфликта

ОБЪЕКТ

СУБЪЕКТЫ

Предмет спора

Индивиды, группы, организации, представляющие различные интересы, взгляды

МАСШТАБ

Количество участвующих людей, сторон и серьёзность последствий

КОНФЛИКТ

ПРИЧИНА

Различные обстоятельства,

силы, желания и т. п., вызывающие противоречия в интересах разных сторон и приводящие к их противостоянию.

ЦЕЛЬ

Стремление участников конфликта достичь желаемого

Повод

Незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта

Причина + повод = КОНФЛИКТ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Участники социального конфликта Организации и объединения Индивиды Социальные группы ОППОНЕНТЫ  –  Противоборствующие стороны Свидетели Посредники - лица, наблюдающие конфликт Субъекты - лица, способствующие улаживанию конфликта Организаторы Пособники лица (группа), планирующие конфликт, намечающие его развитие, предусматривающие различные пути развития конфликта. Организатором может быть явная или «теневая» фигура Подстрекатели  – лица, содействующие разгоранию конфликта  – лица, склонившие оппонентов к конфликту Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Участники социального конфликта

Организации и

объединения

Индивиды

Социальные

группы

  • ОППОНЕНТЫ Противоборствующие стороны

Свидетели

Посредники

- лица, наблюдающие конфликт

Субъекты

- лица,

способствующие

улаживанию конфликта

Организаторы

Пособники

лица (группа), планирующие конфликт, намечающие его развитие, предусматривающие различные пути развития конфликта. Организатором может быть явная или «теневая» фигура

Подстрекатели

 – лица, содействующие разгоранию конфликта

 – лица, склонившие оппонентов к конфликту

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конфликтная ситуация – — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия , которые создают реальный предмет конфликта. Складывается постепенно на фоне социальной напряжённости Придуманный Реальный Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конфликтная ситуация

— это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия , которые создают реальный предмет конфликта.

Складывается постепенно на фоне социальной напряжённости

Придуманный

Реальный

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Предметом спора могут быть: территория проживания, деньги, обладание недвижимостью, власть, ресурсы, неоднородное положение в обществе, религиозные разногласия и т.д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Предметом спора могут быть:

  • территория проживания,
  • деньги,
  • обладание недвижимостью,
  • власть,
  • ресурсы,
  • неоднородное положение в обществе,
  • религиозные разногласия и т.д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины социальных конфликтов 1. Социальная неоднородность общества 2. Различия в уровнях доходов, власти, культуры, доступе к образованию  3. Религиозные различия 4. Поведение человека, его социально- психологические черты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины социальных конфликтов

1. Социальная неоднородность общества

2. Различия в уровнях доходов, власти, культуры,

доступе к образованию

3. Религиозные различия

4. Поведение человека, его социально-

психологические черты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стадии прохождения конфликта Предконфликтная Конфликтная Период, в течение которого накапливаются противоречия Послеконфликтная Совокупность определённых действий. Характеризуется столкновением  противоборствующих сторон Принимаются меры  для окончательного устранения противоречий, снятие социально – психологической напряжённости Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стадии прохождения конфликта

Предконфликтная

Конфликтная

Период, в течение которого накапливаются противоречия

Послеконфликтная

Совокупность

определённых действий. Характеризуется столкновением противоборствующих сторон

Принимаются меры для окончательного устранения противоречий, снятие социально – психологической напряжённости

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стадии конфликта Разрешение конфликта Углубление конфликта Выдвижение требований Проявление конфликтного поведения Активные действия Осознание конфликта Возникновение конфликта Причина конфликта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стадии конфликта

Разрешение конфликта

Углубление конфликта

Выдвижение требований

Проявление конфликтного поведения

Активные действия

Осознание конфликта

Возникновение конфликта

Причина конфликта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭСКАЛАЦИЯ - РАЗРАСТАНИЕ КОНФЛИКТА, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ ЧИСЛА ЕГО УЧАСТНИКОВ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЭСКАЛАЦИЯ

- РАЗРАСТАНИЕ КОНФЛИКТА, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ ЧИСЛА ЕГО УЧАСТНИКОВ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды конфликтов Социальные конфликты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды

конфликтов

Социальные конфликты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего, со стороны культурных, административных, экономических норм и предписаний) – конфликт с внешней средой.  Это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом. Конфликт с внешней средой – неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего, со стороны культурных, административных, экономических норм и предписаний) – конфликт с внешней средой.  Это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом.

Конфликт с внешней средой – неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ По сферам протекания Политические Экономические Культурные Религиозные Профессиональные Этнические (национальные) По длительности : Долгосрочные Краткосрочные Затянутые, затяжные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

По сферам протекания

  • Политические
  • Экономические
  • Культурные
  • Религиозные
  • Профессиональные
  • Этнические

(национальные)

По длительности :

  • Долгосрочные
  • Краткосрочные
  • Затянутые, затяжные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды конфликтов По масштабу: Мелкие Средние Крупные Глобальные Локальные Региональные Местные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды конфликтов

По масштабу:

  • Мелкие
  • Средние
  • Крупные
  • Глобальные
  • Локальные
  • Региональные
  • Местные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды конфликтов Способы протекания - т.е. как выглядит конфликт По способу протекания Соперничество – открытая борьба за признание личных достижений и способностей со стороны группы, общества, организации. Конфронтация – пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими или социальными интересами Конкуренция  – особый тип конфликта. Его цель получение выгоды, прибыли, либо доступа к дефицитным благам Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды конфликтов

Способы протекания - т.е. как выглядит конфликт

По способу протекания

Соперничество – открытая борьба за признание личных достижений и способностей со стороны группы, общества, организации.

Конфронтация – пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономическими или социальными интересами

Конкуренция

– особый тип конфликта.

Его цель получение выгоды, прибыли, либо доступа к дефицитным благам

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВИДЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВИДЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ
  • ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений. Разрешить конфликт  – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разрешение конфликта – это процесс

нахождения взаимоприемлемого решения

проблемы, имеющего общую

значимость для участников конфликта,

и на этой основе гармонизация их отношений.

Разрешить конфликт – это значит найти решение,

приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разрешение конфликта Полная нормализация отношений Частичное разрешение: изменяется только внешняя форма конфликта, но сохраняются причины, его породившие Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разрешение конфликта

Полная нормализация отношений

Частичное разрешение: изменяется только внешняя форма конфликта, но сохраняются причины, его породившие

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Условия способствующие успешному разрешению конфликта Своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Условия способствующие успешному разрешению конфликта

Своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей

Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Переговоры-  мирная беседа Посредничество- Использование третьей стороны Арбитраж- обращение за помощью к специальному органу власти Компромисс- взаимные уступки Применение силы, власти, закона  ЮМОР Медиация Игнорирование  – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её Способы решения конфликтов Решение, принесённое  штыками, пушками, танками и ружьями недолговечно. Подавленное недовольство возникнет вновь. Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Переговоры-

мирная беседа

Посредничество-

Использование

третьей стороны

Арбитраж-

обращение за помощью

к специальному

органу власти

Компромисс- взаимные уступки

Применение силы,

власти, закона

ЮМОР

Медиация

Игнорирование

попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её

Способы

решения

конфликтов

Решение, принесённое

штыками, пушками,

танками и ружьями

недолговечно.

Подавленное недовольство

возникнет вновь.

Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути разрешение конфликта Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. При  медиации  в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которого помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход. В случае арбитража  третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения конфликта, и обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути разрешение конфликта

  • Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой.
  • При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которого помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.
  • В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения конфликта, и обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Роль социального конфликта  Вскрывают назревшие проблемы  Стимулируют исправление недостатков  Способствуют обновлению жизни  Снимаю напряженность в обществе  Способствуют объединению людей   Могут создавать стрессовые ситуации  Могут дезорганизовывать жизнь людей  Могут разрушать социальные связи  Могут вызвать раскол общества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Роль социального конфликта

  • Вскрывают назревшие проблемы
  • Стимулируют исправление недостатков
  • Способствуют обновлению жизни
  • Снимаю напряженность в обществе
  • Способствуют объединению людей
  • Могут создавать стрессовые ситуации
  • Могут дезорганизовывать жизнь людей
  • Могут разрушать социальные связи
  • Могут вызвать раскол общества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Конфликт – это… Пособник – это… Конфликтная ситуация возникает… Конфликты бывают мелкие, … Эскалация – это… Наступательные и оборонительные конфликты отличаются… Могут ли конфликты приносить пользу? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Конфликт – это…
  • Пособник – это…
  • Конфликтная ситуация возникает…
  • Конфликты бывают мелкие, …
  • Эскалация – это…
  • Наступательные и оборонительные конфликты отличаются…
  • Могут ли конфликты приносить пользу?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вставьте пропущенные понятия Подстрекатели  Повод (инцидент) ____________________– незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вставьте пропущенные понятия

Подстрекатели

Повод (инцидент)

____________________– незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Приведите в соответствие 1. Блага, ресурсы, по поводу которых возникает конфликт. А) СУБЪЕКТ 2. Стремление участников конфликта достичь желаемого. Б) ОБЪЕКТ  В)ПРИЧИНА 3.  Различные обстоятельства, силы, желания и т. п., вызывающие противоречия в интересах разных сторон и приводящие к их противостоянию.   Г) ЦЕЛЬ Д) МАСШТАБ 4. Люди, представляющие различные социальные интересы. 5.  Количество участвующих людей и серьёзность последствий. А Б В Г Д Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Приведите в соответствие

1. Блага, ресурсы, по поводу которых возникает конфликт.

А) СУБЪЕКТ

2. Стремление участников конфликта достичь желаемого.

Б) ОБЪЕКТ

В)ПРИЧИНА

3. Различные обстоятельства, силы, желания и т. п., вызывающие противоречия в интересах разных сторон и приводящие к их противостоянию.

Г) ЦЕЛЬ

Д) МАСШТАБ

4. Люди, представляющие различные социальные интересы.

5. Количество участвующих людей и серьёзность последствий.

А

Б

В

Г

Д

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок Может современное общество существовать без конфликтов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок

Может современное общество существовать без конфликтов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта. Для жизни конфликт то же самое, что горячий сироп для мороженого,- немножко растопит, но вкус улучшит. Конфликт – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс. (Чарльз Ликсон, конфликтолог) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта.
  • Для жизни конфликт то же самое, что горячий сироп для мороженого,- немножко растопит, но вкус улучшит.

Конфликт – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

(Чарльз Ликсон, конфликтолог)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мудрые мысли «Если в жизни есть возможность сделать шаг назад, чтобы избежать конфликта – лучше его сделать». «Любая война, как известно, кончается миром». «Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.» «Тот, кто хочет уладить конфликт, борется за будущее». «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну.» Ямамото И.  « Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная принятой улыбкой». Сервантес.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мудрые мысли

«Если в жизни есть возможность сделать шаг назад, чтобы избежать конфликта – лучше его сделать».

«Любая война, как известно, кончается миром».

«Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.»

«Тот, кто хочет уладить конфликт, борется за будущее».

«Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну.» Ямамото И.

« Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная принятой улыбкой». Сервантес.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

На планете Земля неспокойно. Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны, Только снова седлали коней, Вот и космос уже на примете: Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека,  Ни глубинное в недрах жильё. Человек, полюби человека Только в этом спасенье твоё! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней,

Вот и космос уже на примете:

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека, Ни глубинное в недрах жильё.

Человек, полюби человека

Только в этом спасенье твоё!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание 1. Параграф 13 до конца. 2. СМИ. Обозрение. Международные конфликты. 3.  Творческое задание : - конфликты в литературе - пословицы и поговорки о конфликтах. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

1. Параграф 13 до конца.

2. СМИ. Обозрение. Международные конфликты.

3. Творческое задание :

- конфликты в литературе

- пословицы и поговорки о конфликтах.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!