СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты в межличностных отношениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить учащихся с причинами, сущно­стью, последствиями конфликтов, исследовать и характеризовать этапы протекания конфликта; выработать стратегию решения конфликтных ситуаций.Цели и задачи: познакомить учащихся с причинами, сущно­стью, последствиями конфликтов, исследовать и характеризовать этапы протекания конфликта; выработать стратегию решения конфликтных ситуаций.Цели и задачи: познакомить учащихся с причинами, сущно­стью, последствиями конфликтов, исследовать и характеризовать этапы протекания конфликта; выработать стратегию решения конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в межличностных отношениях»

Класс Уроки № Дата

Тема урока

КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения

Образовательные ресурсы

Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://festival.1september.ru/articles/579564/

План урока

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

Личностно значимая проблема

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми

методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Терпение, конфликт, конфликтная ситуация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия (УУД)

Формы контроля

I. Мотивация

к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженно-

го в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе»,
с. 76

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Какие правила общения тебе известны?

– К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Предлагает ученикам прочитать ситуацию,
в которую попал мальчик Андрей

Отвечают
на вопросы, читают и обсуж-

дают ситуацию с Андреем

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются

в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Почему нужно быть терпимым».

2. Притча
о терпении

(Приложение).

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 76–77.

4. Работа с материалами рубрик: «Картинная галерея», с. 78, «Путешествие в прошлое»,
с. 77.

5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 82–83,
№ 1–3.

6. Работа с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта», с. 83

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Читает притчу, организует диалог с учащимися по вопросам:

– В чем мораль этой притчи?

– А если у человека при общении с другими
не хватает терпения, что может произойти?

3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации.

4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге:

– По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт?

– Как ведут себя герои?

– Кто перед кем виноват?



5. Организует работу по выполнению практических заданий.





6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации




1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2. Отвечают на вопросы.




3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют схему.







4. Читают тексты, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.





5. Выполняют задания.





6. Знакомятся с правилами, обсуждают их

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.



3. Индивидуальная работа.


4. Фронтальная работа.






5. Фронтальная работа.




6. Фронтальная работа

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения
с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)

1. Запи-си в тетради.

2. Уст-
ный
опрос.



3. Задания в рабочей тетради.


4. Уст-
ное задание.






5. Прак-
тическая работа.



6. Уст-
ные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в
рабочей тетради, № 1–2, 4, 6, с. 41, 43–47

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради


Выполняют
задания в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие основные стадии конфликта вам известны? Какие существуют варианты поведения в конфликте?

– Какой из них ты считаешь самым лучшим?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 9. Задания
в рабочей тетради, № 7–8,
с. 47

Объясняет домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа




Приложение

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки и терпения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!