I. Мотивация к учеб-ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженно- го в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 4 | Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым». Обсуждение рубрики «Обсудим вместе», с. 76 | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Какие правила общения тебе известны? – К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Предлагает ученикам прочитать ситуацию, в которую попал мальчик Андрей | Отвечают на вопросы, читают и обсуж- дают ситуацию с Андреем | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | 1. Презентация «Почему нужно быть терпимым». 2. Притча о терпении (Приложение). 3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 76–77. 4. Работа с материалами рубрик: «Картинная галерея», с. 78, «Путешествие в прошлое», с. 77. 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 82–83, № 1–3. 6. Работа с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта», с. 83 | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Читает притчу, организует диалог с учащимися по вопросам: – В чем мораль этой притчи? – А если у человека при общении с другими не хватает терпения, что может произойти? 3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации. 4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге: – По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? – Как ведут себя герои? – Кто перед кем виноват? 5. Организует работу по выполнению практических заданий. 6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Отвечают на вопросы. 3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют схему. 4. Читают тексты, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 5. Выполняют задания. 6. Знакомятся с правилами, обсуждают их | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Фронтальная работа. 6. Фронтальная работа | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения) | 1. Запи-си в тетради. 2. Уст- ный опрос. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Уст- ное задание. 5. Прак- тическая работа. 6. Уст- ные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 1–2, 4, 6, с. 41, 43–47 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Какие основные стадии конфликта вам известны? Какие существуют варианты поведения в конфликте? – Какой из них ты считаешь самым лучшим? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |