СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты и способы их решения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мема на уроке психологии, по теме «Кофликты»

(см.презентацию в прикрепленных файлах)

 

При создании презентации я постаралась максимально использовать данный «Формат передачи информации». Остановлюсь на некоторых слайдах, подробнее.

Слайд 1.

Знакомство с темой «Конфликт». Я выбрала героя из мультфильма «Гадкий Я» - Грю Фелониус Мексон. Героя, который в мультфильме играет злодея, но по натуре своей оказался не таким уж и злобным, а наоборот добрым, который на слайде сначала  предлагает научиться создавать конфликты, а потом предлагает все таки жить дружно.

Слайд 2. Этот мем я нашла в интернете, который ярко показывает, что конфликт может появляться из-за разногласия сторон, когда каждая сторона думает, что она права, а в итоге правы обе, в зависимости с какого угла, с какой стороны посмотреть на объект(проблему).

Слайд 3. Мем иллюстрирующий выбор «Добра и зла», как пример внутриличностного конфликта.

Слайд 4. Здесь учащимся дается задание «Самим определить: какие конфликты изображены в мемах».

Слайд 13. Показывает: как педагог может добавить в мем необходимую информацию, в моем случае в меме рассмотрены негативные и позитивные стороны конфликтов.

Слайд 16. Я придумала задание для учащихся, на тему мемов.

«Есть еще одно упражнение, которое поможет вам проще относиться к каким-нибудь обидам, конфликтам.

Вам нужно будет создать смешной, прикольный мем на вашу ситуацию(ссору, конфликт, спорной ситуации) .

Как это было у нас на слайдах. Можно придумать свой новый. (в поисковике много бесплатных онлаин сервисов, которые помогут вам в выполнении вашего задания).

На следующем уроке выберем лучшие мемы».

 

Это упражнение поможет подросткам посмотреть на конфликтные ситуации с другой стороны, поможет рассказать о своей проблеме, не открыто, а «спрятать» в юмористическую картинку. Так же при выполнении этого задания, количество мемов не ограничивается – это помогает подросткам увидеть, проблемы и мыли других учащихся, увидеть, что многие проблемы беспокоят не только его одного.

Кроме этого, я решила включить в слайд 16 мем, на конфликтную ситуацию в отношении «Учитель-ученики».  Чтобы показать им пример мема со стороны педагога. Вы можете создать свои мем на конфликт «Педагог-ученик» и разобрать эту ситуацию в классе, спросить их мнение по этому поводу.

Используемая литература:

  1. Щурина Юлия Васильевна Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-problema-tipologii (дата обращения: 21.02.2021).
  2. Ягодкина М.В. Мемы в интернет-коммуникации // ART LOGOS. 2019. №2 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/memy-v-internet-kommunikatsii (дата обращения: 21.02.2021).

О том как исследуют мемы https://daily.afisha.ru/brain/13284-kak-nauka-issleduet-memy-rasskazyvaet-issledovatel-yumora/ (Выпускник СПбГУ и участник Science Slam Psychology Даниил Ривин провел исследование мемов и попытался выяснить, как люди относятся к шуткам в интернете.)

Просмотр содержимого документа
«Конфликты и способы их решения»

 Учимся разрешать конфликты

Учимся разрешать конфликты

Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Число конфликтующих сторон   Межгрупповой . Противостояние двух групп, в каждую из которых входят участники конфликта, объединенные каким-либо признаком/признаками. Межличностный . Столкновение интересов между двумя субъектами или между группой людей и одним субъектом. Внутриличностный . Противоборство внутренних ценностей и мотивов на личностном уровне. Сторон нет, есть лишь один субъект, который столкнулся с проблемой выбора относительно принятия того или иного решения.

Число конфликтующих сторон

  • Межгрупповой . Противостояние двух групп, в каждую из которых входят участники конфликта, объединенные каким-либо признаком/признаками.
  • Межличностный . Столкновение интересов между двумя субъектами или между группой людей и одним субъектом.

Внутриличностный . Противоборство внутренних ценностей и мотивов на личностном уровне. Сторон нет, есть лишь один субъект, который столкнулся с проблемой выбора относительно принятия того или иного решения.

Какой конфликт представлен в картинках: «мемах»?

Какой конфликт представлен в картинках: «мемах»?

 Причины конфликтов : Противоречия между интересами, взглядами. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, реагировать на критику). борьба за авторитет, соперничество обман, сплетни, оскорбления, обиды личная неприязнь к человеку

Причины конфликтов :

  • Противоречия между

интересами, взглядами.

  • Особенности темперамента,

восприятия, убеждений.

  • Ошибки в общении

(неумение слушать, правильно задавать вопросы, реагировать на критику).

  • борьба за авторитет, соперничество
  • обман, сплетни, оскорбления, обиды
  • личная неприязнь к человеку
Правила управления конфликтом: 1) Не прерывайте. Слушайте.  2) Не делайте предположений (часто мы думаем не то, что есть на самом деле или можем ошибаться).  3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.  4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.  5) Закончите на позитивной ноте.

Правила управления конфликтом:

1) Не прерывайте. Слушайте. 2) Не делайте предположений (часто мы думаем не то, что есть на самом деле или можем ошибаться). 3) Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5) Закончите на позитивной ноте.

План разрешения споров.    Первый шаг к решению споров – поставить себя на место своего противника.  Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.  Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации (Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны )  1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»  2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.  3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

План разрешения споров.

Первый шаг к решению споров – поставить себя на место своего противника. Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом. Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации (Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны )

1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» 2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. 3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Задание: Ответить на следующие вопросы. 1) Как вы думаете, почему нужно

Задание: Ответить на следующие вопросы.

1) Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации? 2) Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"? 3) Почему важно думать о последствиях выбора поведения. (Конфликт пройдет, а осадок останется)

Н.Красильников «Ссора». СемЁнов прислал мне записку:

Н.Красильников «Ссора».

СемЁнов прислал мне записку: "Корова", А я написала: "Семёнов — козел!" Он — новое слово, я — новое слово. Но тут к нам учитель как раз подошел. Пал Палыч ругал нас не очень сурово, Но только сказал, выводя за порог: — Как только в людей превратитесь вы снова, Тогда приходите опять на урок!

Два козла  Однажды на лужайке подрались два козла,  Подрались для забавы, не то чтобы со зла.  Один из них тихонько приятеля лягнул,  Другой из них тихонько приятеля боднул,  Один боднул приятеля немножко посильней,  Другой боднул приятеля немножко побольней.  Один разгорячился, лягнул что было сил,  Другой его рогами под брюхо подцепил.  Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,  Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.  Я вспомнил эту драку, когда передо мной  На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один боднул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней. Один разгорячился, лягнул что было сил, Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

 Анализ конфликтной ситуации: 1) Описание конфликта. Какая проблема послужила

Анализ конфликтной ситуации:

1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта? 2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта. 4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? Что помешало? 6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему? 7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

Варианты поведения в конфликтных ситуациях: Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Избегание, уклонение («черепашка») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.   Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок»)  Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Варианты поведения в конфликтных ситуациях:

Стратегия поведения

Характеристика стратегии

Конкуренция, соперничество («акула»)

Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Сотрудничество («сова»)

Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

Компромисс («лиса»)

Избегание, уклонение («черепашка»)

Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

Приспособление («медвежонок»)

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Конфликт (функции) Таким образом, конфликт нельзя рассматривать только как отрицательное явление.

Конфликт (функции)

Таким образом, конфликт нельзя рассматривать только как отрицательное явление.

Когда ты очень раздражен, разгневан…   1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу

Когда ты очень раздражен, разгневан…

1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой". 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и ненадолго задержать улыбку 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Пожелания и памятка для учащихся:    1. Чаще говорите вежливые слова.  2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.  3.Будьте естественны в общении.  4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .  5.Не перебивайте друг друга и старших.  6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.  7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).  8. Помните, по своей  природе общение –  это ежедневный труд.

Пожелания и памятка для учащихся:

1. Чаще говорите вежливые слова. 2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека. 3.Будьте естественны в общении. 4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес . 5.Не перебивайте друг друга и старших. 6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами. 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят). 8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.

«Создай мем» Есть еще одно упражнение, которое поможет вам проще относиться к каким-нибудь обидам, конфликтам. Вам нужно будет создать смешной, прикольный мем на вашу ситуацию(ссору, конфликт, спорной ситуации) . Как это было у нас на слайдах. Можно придумать свой новый. (в поисковике много бесплатных онлаин сервисов, которые помогут вам в выполнении вашего задания). На следующем уроке выберем лучшие мемы.

«Создай мем»

Есть еще одно упражнение, которое поможет вам проще относиться к каким-нибудь обидам, конфликтам.

Вам нужно будет создать смешной, прикольный мем на вашу ситуацию(ссору, конфликт, спорной ситуации) .

Как это было у нас на слайдах. Можно придумать свой новый. (в поисковике много бесплатных онлаин сервисов, которые помогут вам в выполнении вашего задания).

На следующем уроке выберем лучшие мемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!